Mail.Ru Агент

Продукт
Разработчики: Mail.ru
Отрасли: Интернет-сервисы
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга,  Офисные приложения

Содержание

Мail.Ru Агент — проприетарная бесплатная программа для быстрого обмена сообщениями через Интернет, разработанная компанией Mail.ru в 2003 году.

Помимо быстрого обмена сообщениями, программа поддерживает также возможности IP-телефонии, видеозвонки и бесплатную отправку SMS, а также уведомляет о новой почте, пришедшей по email. При нажатии на уведомление открывается страница с веб-почтой. Любой пользователь Mail.ru может загрузить себе программу с официального сайта. Для входа в программу необходимо использовать учётную запись в доменах @mail.ru, @inbox.ru, @list.ru, @bk.ru. Учётные записи из других доменов не поддерживаются. Сервис бесплатный. Работу голосовых сервисов Mail.Ru Агент обеспечивает Sipnet.

По утверждениям компании Mail.ru, у Mail.Ru Агент 11 млн пользователей в месяц, в одну и ту же минуту онлайн находятся более 2 млн человек.

Начиная с версии 5.2, официальный клиент поддерживает протокол ICQ.

В декабре 2008 года Mail.ru сообщила о выпуске Mail.Ru Агент для смартфонов, работающих под управлением операционной системы Symbian.

Ведутся работы по добавлению поддержки протокола Jabber.

Внутренний протокол обмена данными Mail.Ru Агент является частично открытым.В частности, в документации протокола нет описания VoIP-звонков и игр. К тому же, описание протокола не обновляется в соответствии с действующей версией протокола между официальным серверным и клиентским ПО.

Mail.Ru Агент работает под операционными системами Windows 2000, Windows XP, Windows Vista и Windows 7, имеется версия для Mac OS X.

2012: Mail.Ru Агент 6.0

31 мая 2012г., Москва. Вышла новая версия Агента для Windows. В ней полностью переработан интерфейс: в новом дизайне это единое окно чата и списка контактов, а также быстрый доступ к активным диалогам. Кроме того, в Агенте 6.0 улучшено качество видеозвонков – теперь они работают в высоком разрешении (VGA)[1].

Обновленный интерфейс Агента позволяет сконцентрироваться на общении, а не на управлении мессенджером. Список контактов и диалоги теперь размещены в едином окне, а последние собеседники в новой версии мессенджера автоматически помещаются в начало списка контактов.

Новый «движок» для голоса и видео, разработанный в собственной VoIP-лаборатории IM-подразделения Mail.Ru Group, позволил существенно расширить функционал и повысить качество связи. В Агенте 6,0 видеозвонки выполняются в разрешении VGA (640*480 пикселей), с возможностью общаться в полноэкранном режиме. Кроме того, можно «на лету», без прерывания разговора, переключаться с голосового вызова на видеозвонок и наоборот.

По просьбам пользователей добавлена поддержка скинов и цветовых схем – интерфейс приложения можно раскрасить в любой из 16,7 млн. цветов ивыбрать для него тему оформления. В ближайшем будущем добавится возможность установить любое изображение в качестве «обоев».

Изменения интерфейса коснулись практически всех функций, в числе которых авторизация контактов, передача файлов, многопользовательские конференции, интеграция с социальными сетями. Кроме того, после оптимизации интерфейса Агент стал работать быстрее – сократилось время отклика ключевых функций приложения.

Вопросам usability при проектировании версии 6.0 было уделено особое внимание. Помимо собственных дизайнеров, к сотрудничеству привлекались известные специалисты по проектированию интерфейсов, а для тестирования прототипов была проведена серия тестов на фокус-группах. В результате даже постоянные пользователи Агента, привыкшие к «старому» дизайну, легко переходили на новую версию.

С утверждением Mail.ru о «собственном движке» не согласились в компании Spirit, специализирующейся на создании продуктов для передачи голоса и видео по IP-каналам. «В мировой софтверной индустрии разработкой собственных движков для передачи голоса и видео сегодня реально серьезно занимаются только Microsoft, Skype, Google и мы, – заявил CNews Александр Самарин, директор по продукту (голосовой и видео движок) Spirit. - Это узкий рынок, на котором все игроки хорошо знают друг друга».

В справке «О программе» нового мессенджера указаны копирайты двух VoIP-проектов Google – Global IP Solutions (GIPS) и WebRTC, обращает внимание Самарин. Продукт Mail.ru, по его словам, с первой версии использует голосовой движок GIPS, который в 2010 г. купил Google. Разработку этого движка вели 70 специалистов на протяжении 10 лет, а инвестиции в него составили более $60 млн, утверждает специалист.

В последних версиях Агента Mail.ru используется как код GIPS, так и открытая часть кода проекта WebRTC, добавляют в Spirit, а называть полученный результат собственным движком, по их мнению, технически некорректно. «Вопреки публичным заявлениям о самостоятельно разработанном голосовом движке, Mail.ru только выполнил интеграцию движка Google в свой продукт «Mail.ru Агент», - говорит Самарин. - По нашим сведениям и экспертным оценкам, Mail.ru потратил примерно 50 человеко-месяцев на интеграцию движка Google в собственный продукт. Это существенно меньше 1% общих усилий, которые потребовались для разработки самого голосового движка».

В Mail.ru говорят, что сначала действительно лицензировали «движок» у GIPS, а после приобретения этой компании Google договорились с разработчиками о продолжении использования ее библиотеки и параллельно начали работу над собственным движком, основой для которого послужила библиотека WebRTC. Последняя также является проектом Google, код которого публично доступен по лицензии BSD.

2015: Mail.ru Group назвала приоритетным бренд ICQ, но на технической платформе «Агента Mail.Ru»

ICQ стал приоритетным мессенджером Mail.ru Group, сообщила "Ведомостям"[2] руководитель стратегических PR-проектов холдинга Мадина Таюпова. Речь идёт об "объединении" бренда ICQ с «Агентом Mail.Ru» — ещё одним мессенджером в собственности холдинга. «Агент» продолжит работу и принудительного перевода его пользователей в ICQ пока не будет, однако технологический процесс объединения идёт давно, пояснила Таюпова.

В январе 2015 Mail.ru Group закрыла мессенджер myChat[3]. Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging в холдинге Mail.ru Group объяснил, что myChat был полигоном для исследований и его идеи перенесены в новое поколение ICQ. myChat появился в ноябре 2013 в пакете My.com и предназначался западному, а не российскому рынку, хотя мог использоваться и для связи, в том числе, с ICQ абонентами. В апреле 2014 MRG считал благом существование нескольких программ одинакового предназначения: "myChat и ICQ это два отдельных продукта, которые и дальше будут развиваться, перенимают друг у друга наиболее успешные решения".

Смотрите также (мессенджеры)




Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта


Локальные



Примечания