WeChat

Продукт
Разработчики: Tencent
Отрасли: Интернет-сервисы
Технологии: IP-телефония

Содержание

Основной актив Tencent — мессенджер WeChat, у которого около миллиарда активных пользователей (абсолютное большинство из них — в Китае). Китайский WeChat создал в 2010 году местный айтишник Чжан Сяолун – в нем он попытался объединить множество различных сервисов, за счет чего программа и получила огромную популярность: установить мессенджер решили около 1,1 млрд человек, большая часть из которых, конечно, китайцы.

Ориентированный строго на азиатский рынок, он имеет 818 млн активных пользователей, общее число которых растет примерно на 14 млн в месяц. Распространяясь и на Японию, мессенджер сообщений становится прямым конкурентом для Line, хотя, имея поддержку 52 языков, вполне может занять «бронзовую» ступень в рейтинге «глобальных систем».

У WeChat несколько отличительных особенностей. Во-первых, благодаря тому, что в Китае блокируются многие западные интернет-сервисы, в том числе Facebook и Twitter, у WeChat сравнительно мало конкурентов — и им пользуются буквально все.

Во-вторых, WeChat — это больше, чем просто мессенджер; с его помощью можно и организовывать видеоконференции, и звонить за границу на мобильные и стационарные телефоны, и отправлять платежи, и платить в супермаркетах, и искать информацию в интернете, и читать новости, и играть в игры. Forbes еще в 2014 году называл WeChat «главным приложением в Китае».

2017: Мессенджер WeChat станет официальной идентификационной системой в Китае

В конце декабря 2017 года стало известно об использовании WeChat в качестве официального средства идентификации людей в Китае. Через мессенджер можно будет получить доступ к госуслугам, зарегистрироваться в отеле или купить билеты. Для сравнения, в России для доступа к различным "важным" сервисам нужно авторизоваться через систему госуслуг.

Пилотная программа запущена в Гуанчжоу, с января 2018 года она начнёт действовать по всей территории Китая. По задумке властей, WeChat должен стать виртуальным удостоверением личности, которое заменит традиционные удостоверения[1].

Мессенджер вместо госуслуг: как WeChat становится официальной идентификационной системой в Китае

Идея заключается в использовании системы распознавания лиц для авторизации в приложении WeChat. Предполагается, что это позволит избежать утечек конфиденциальной информации и исключит возможность подделки виртуальных паспортов

Программа использования ID-карт в WeChat разработана совместными усилиями исследовательского института при Министерства общественной безопасности Китая и команды разработчиков WeChat. Проект поддержали банки и ряд государственных ведомств.

Виртуальные ID-карты сервиса позволят их владельцам пользоваться государственными услугами и службами доставки, регистрироваться в отелях, покупать билеты и совершать другие действия и покупки, при которых необходимо подтверждать личность. Также при помощи WeChat можно будет даже зарегистрировать собственную компанию.

Жители Китая смогут получить две версии ID-карты: «облегчённую» версию, которая подходит, например, для регистрации в интернет-кафе, и «продвинутую» версию, которая позволит зарегистрировать бизнес.

Как сообщает South China Morning Post, Китай уже проводил эксперимент по созданию системы электронной идентификации граждан. В июне 2016 года Бюро общественной безопасности в городе Ухань (столица центральной китайской провинции Хубэй) совместно с Alipay начали тестировать программу виртуальных паспортов для 400 тыс. городских жителей для прохождения контроля в аэропортах и на железнодорожных станциях. В рамках этого пилотного проекта пользователей идентифицировали по учетным записям в Alipay.

Кроме того, Alipay и WeChat отдельно друг от друга запустили цифровые сервисы, заменяющие использование водительских прав и карт социального обеспечения.

Если запущенная в декабре 2017 года программа по созданию и внедрению виртуальной ID-карты пройдет успешно, это станет очередной вехой в эволюции приложения из простого мессенджера в единую систему идентификации, отмечает издание.[2]

К концу сентября 2017 года количество пользователей WeChat, которые запускают мессенджер хотя бы раз в месяц, составило 980 млн. Помимо общения, сервис предлагает функции оплаты услуг и перевода денег.

Смотрите также (мессенджеры)




Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта


Локальные



Примечания