Veon (мессенджер)

Продукт
Разработчики: Veon (ранее Vimpelcom Ltd)
Дата последнего релиза: 19.07.2017
Отрасли: Интернет-сервисы,  Телекоммуникация и связь
Технологии: IP-телефония,  Офисные приложения

Содержание

Возможности мессенджера

Разработчики называют Veon «революционной» интернет-платформой. На момент запуска в 2016 году новый сервис позволяет абонентами обмениваться сообщениями и фотографиями, аудио- и видеозвонками. Кроме того, площадка будет предоставлять и другие услуги, вплоть до помощи в управлении личными финансами. В компании заявляют, что в основе работы мессенджера находится алгоритм анализа больших баз данных и искусственный интеллект.

Плата за пользованием самим сервисом не взимается, он работает у абонентов даже при нулевом балансе.

Цель запуска сервиса

Главная цель запуска сервиса – сокращение оттока клиентов сотового оператора Veon (ранее Vimpelcom, работает в России под маркой "Билайн"). Компания, разрабатывая этот продукт, ориентировалась на опыт оператора Turkcell, чье приложение BiP завоевало большую популярность.

В начале ноября 2016 года Turkcell сообщила в квартальном отчете, что ее приложение BiP завоевывает популярность по всему миру, включая Европу и США: оно было загружено более 10 млн раз в 192 странах мира. При этом число загрузок за пределами Турции превысило 1 млн.

Запуск подобных сервисов – часть глобальной цифровой стратегии Veon, писал Reuters. Как рассказывал в конце 2016 года глава компании Жан-Ив Шарлье, оператор планирует зарабатывать не на продаже традиционных телекоммуникационных услуг, а на кооперации с крупными интернет-компаниями, такими как Uber.

2017

Запуск мобильной платформы Veon в России

Компания «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») 19 июля 2017 года объявила о запуске в России своей цифровой платформы Veon. Мессенджер разработан штаб-квартирой одноименной группы в Амстердаме, для России продукт локализовался и дорабатывался программистами из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.[1]

Veon доступен абонентам любых сотовых операторов, но для абонентов «Билайна» трафик внутри приложения будет бесплатным. При нулевом балансе счета абонента мессенджер продолжит работать.


Что включает функционал приложения

  • Обмен сообщениями (аудио/видео/фото) с использованием фирменного набора смайлов — Vemoji;
  • Бесплатные звонки по каналам IP-телефонии;
  • Возможность управлять через мессенджер личным кабинетом пользователя «Билайна».

Что недоступно

  • Отправка простых файлов;
  • Звонки на внешние номера;
  • Приём звонков на обычный номер через IP-сеть;
  • Видеозвонки.

Другие возможности

Как подчеркивают в «Вымпелкоме», Veon — это не просто мессенджер, а платформа (маркетплейс) для распространения цифровых сервисов от партнеров. Например, для пользователя приложения будет формироваться персонифицированная лента новостей.

Медиапартнером приложения стал холдинг «Рамблер». Планируется организация персональных каналов с фото- и видеоматериалами от знаменитостей.

В приложении есть набор доступных для просмотра фильмов и ТВ-передач, в будущем появится и музыкальная фототека. На глобальном уровне партнерами Veon являются музыкальный сервис Deezer и производитель короткометражных фильмов Studio+, но в России партнерство с ними еще не заработало.

Кроме того, запланирована интеграция в Veon сервиса MasterPass, благодаря чему пользователи смогут безопасно пополнять счет, а также оплачивать приобретаемые через мобильную платформу товары и услуги «в одно касание». В то же время, отсутствует возможность оплаты сервисов со счета у оператора. Относительно возможного партнерства с Visa в «Вымпелкоме» сообщили, что готовы к сотрудничеству с различными сервисами.

Привилегии от партнеров

Партнеры Veon приготовили различные привилегии для пользователей приложения. Так, интернет-магазины Lamoda и Masterbots предоставят пользователям Veon скидки. Сервис онлайн-курсов Skyeng готов дать пользователям Veon несколько бесплатных уроков иностранных языков, а Burger King будет бесплатно выдавать чикен-нагетс.

Для «Вымпелкома» Veon будет средством удержания абонентов, а в будущем оператор попробует заработать на разделении доходов от проданных партнерами сервисов.

Доступность

Приложение Veon уже доступно в каталоге Google Play. В ближайшее время оно появится App Store. В планах компании — выпуск версии для настольных компьютеров.

Соглашение с Mastercard об интеграции с сервисом Masterpass

Компания Mastercard объявила в марте 2017 года о сотрудничестве с международной коммуникационной и технологической компанией VEON (ранее — VimpelCom), в результате которого в платформу VEON будет интегрирован сервис Masterpass.

К этому времени компания Veon предлагает услуги мобильной связи и доступа в интернет, фиксированный широкополосный доступ и цифровое телевидение более чем 235 млн пользователей в 12 странах. Она планирует предложить своим абонентам возможность пополнять счет, а также приобретать контент и другие товары и услуги через новую мобильную платформу Veon с использованием онлайн-сервиса Masterpass от Mastercard.

С Masterpass пользователи Veon получат возможности быстрой и безопасной оплаты в один клик — будь то пополнение счета мобильного или покупка в интернет-магазине. Masterpass хранит всю платежную информацию, в том числе данные банковских карт как Mastercard, так и других платежных систем, в одном безопасном месте. Чтобы совершить транзакцию, пользователям Veon будет достаточно просто нажать кнопку «Оплата Masterpass».

«Veon — наша новая персональная интернет-платформа, которая объединяет коммуникацию с покупателем, возможность обмена сообщениями и все то, что может предложить интернет. Она использует анализ данных и искусственный интеллект, чтобы пользователи сами контролировали процесс шопинга, а платформа будет в нужное время отбирать релевантную для них информацию, предложения и сервисы, — рассказал Эджей Хенна, директор по развитию мобильных финансовых сервисов, Veon. — Покупка вещей в интернете должна быть простой и удобной, не создавать неудобств, иначе покупатель может отказаться от нее. Именно поэтому партнерство с Mastercard так важно для нас. Пользователи Veon смогут открывать для себя новые возможности, делать покупки и пользоваться различными услугами и сервисами в один клик с Masterpass».
«Миллионы клиентов Veon теперь могут пользоваться возможностями быстрой и простой оплаты покупок в один клик. А торгово-сервисные предприятия-партнеры получат доступ к огромной базе покупателей-клиентов VEON. Мы, в свою очередь, способствуем появлению подобных решений на глобальном уровне», — заявил Йорн Ламберт, вице-президент Mastercard по развитию цифровых каналов связи и регионов.

Как отмечается, Mastercard и Veon связывает многолетнее сотрудничество. В рамках нового плана по его развитию глобальное присутствие Mastercard позволит Veon вывести свою новую платформу на другие рынки.

Ожидается, что широкая база из 235 млн абонентов Veon и интеграция в новую платформу сервиса Masterpass, который сделает мобильные платежи еще удобнее, позволят телекоммуникационной компании стать привлекательным партнером для торгово-сервисных предприятий, так как покупки станут проще, что может способствовать росту доходов ритейлеров и снижению их издержек. Это также позволит Veon открыть пользователям доступ к новым сервисам через их мобильные устройства.

План: $100 млн ежегодно на развитие интернет-платформы =

Холдинг Veon будет ежегодно направлять на развитие интернет-платформы $100 млн в ближайшие годы, передает в мае 2017 года ТАСС со ссылкой на главу холдинга Жана-Ива Шарлье.

По его словам, данные инвестиции составляют небольшую долю от вложений компании в ключевой сегмент бизнеса. Интернет-площадка Veon уже запущена в Италии, запуск в России и Грузии намечен на второй квартал 2017 года.

Запуск мессенджера Veon

27 февраля 2017 года Vimpelcom заявил о намерении запустить мессенджер Veon во всех странах своего присутствия. В конце 2016 г. Veon уже был запущен итальянской «дочкой» Vimpelcom.

В рамках реализации digital-стратегии Vimpelcom объявил также о партнерстве с рядом международных сервисов. Партнерство с MasterCard позволит развивать сервисы мобильной коммерции, которые позволят абонентам Vimpelcom «в один клик» покупать эфирное время и совершать электронные покупки.

Кроме того, Vimpelcom объявил о партнерстве с платформой мобильных сериалов Studio+ (создан корпорацией Vivendi), музыкальными сервисами Deezer и i.am+. Партнерство с сервисом i.am+ будет включать интеграцию с персональным мобильным помощником AneedA.

Смотрите также (мессенджеры)




Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта


Локальные



Примечания