Cisco Jabber

Продукт
Разработчики: Cisco Systems
Дата последнего релиза: 2014/10/22
Отрасли: Интернет-сервисы
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга,  Видеоконференцсвязь,  Офисные приложения

Содержание

Приложение Cisco Jabber для унифицированных коммуникаций. Оно поддерживает функции учета присутствия, мгновенных сообщений, передачи голоса, видео и голосовых сообщений, совместной работы и конференц-связи на обычных компьютерах, компьютерах с операционной системой Mac OS, планшетных системах и смартфонах. Cisco Jabber помогает корпоративным пользователям осуществлять несложный и безопасный, с точки зрения доступа к информации, поиск нужных людей, выяснять, доступны ли они для связи, и если да, то на каких устройствах, а также вести совместную работу, выбирая тот или иной метод либо устройство по своему усмотрению.

Приложение Cisco Jabber (будет доступно пользователям Mac-компьютеров с лета 2011 года) создает унифицированный клиентский интерфейс, размещаемый либо на клиентском компьютере, либо в сетевом облаке. Он дает пользователю возможность легко и беспрепятственно переходить от мгновенных сообщений к голосовой и видеосвязи и буквально на лету запускать функции совместной работы. Кроме того, пользователи получат мгновенный доступ к необходимым функциям как в офисе, так и за его пределами.

Приложение Cisco Jabber доступно уже сегодня или станет доступным в будущем для платформ Windows, iPhone, iPad, Nokia, Android и BlackBerry. Помимо этого, Jabber интегрируется с оконечными видеоустройствами Cisco Unified IP Phone, Cisco WebEx MeetingCenter и Cisco TelePresence. Поддержка различных платформ в любом месте, наиболее удобном для пользователя, делает совместную работу более быстрой и эффективной. Кроме того, ускоряются процессы принятия решений и межкорпоративного сотрудничества, повышается производительность труда.

Приложение Cisco Jabber основано на технологии Jabber Inc. Cisco приобрела эту компанию в 2008 году. Функции Cisco Jabber совместимы с решением Cisco Unified Communications Manager (версия 6.1.4 и выше).

В рамках своей программы «Jabber для всех» компания Cisco выпустила в июне 2012 года на рынок русскоязычную версию приложения Cisco Jabber для iPad. Для работы с приложением достаточно мобильного Интернета 3G. Программный клиент можно бесплатно скачать в интернет-магазине App Store.

Cisco Jabber для iPad содействует внедрению методов совместной работы и созданию мобильных рабочих мест. При этом Cisco Jabber и все решения Cisco TelePresence работают в единой архитектуре, что позволяет организовывать деловые переговоры с помощью любого из них. Кроме того, русифицированную версию программного клиента можно использовать для совместной работы с бесплатными облачными сервисами Cisco, такими как Cisco WebEx и Cisco Jabber Video.

Cisco Jabber для iPad дает возможность:

  • осуществлять голосовые и видеовызовы, мгновенно обмениваться сообщениями и организовывать WebEx-конференции одним нажатием кнопки;
  • участвовать в сеансах видеосвязи с высоким разрешением изображения;
  • получать оперативный доступ к информации о статусе того или иного пользователя;
  • с легкостью переходить к WebEx-конференции непосредственно во время общения, предварительно установив Cisco WebEx на iPad.


Взаимодействие

Для учета присутствия и передачи мгновенных сообщений Cisco Jabber использует стандартный отраслевой протокол XMPP (Extensible Messaging and Presence Protocol). Широкая совместимость Cisco Jabber позволяет сотрудникам одной компании взаимодействовать с персоналом других компаний с помощью приложений Google, IBM, Microsoft и AOL.

Чтобы повысить удобство и популярность приложения Cisco Jabber, разработчики сделали его совместимым с офисными приложениями Microsoft. В результате пользователь может мгновенно получать информацию о доступности своих коллег и прямо из офисного приложения переходить к нужному методу коммуникаций (мгновенное сообщение, телефонный звонок или конференция).

Мобильность

Cisco Jabber предоставляет мобильным пользователям широкое разнообразие коммуникационных функций, таких как учет присутствия, мгновенные сообщения, голос поверх Wi-Fi и визуальная голосовая почта. С помощью технологии Jabber корпоративный пользователь может синхронизировать свою работу на телефоне, беспроводном устройстве и настольном компьютере, а также вести деловые переговоры по каналам Wi-Fi. При этом сохраняется уже имеющаяся возможность переговоров в сетях сотовой связи.

Видео

Видео с высоким разрешением по стандарту H.264 позволяет поддерживать взаимодействие с Cisco TelePresence и другими отраслевыми решениями для видеосвязи.

Пользователи получат возможность многосторонних конференций с непрерывным отслеживанием доступности абонентов. Во время групповых видеоконференций они смогут одновременно видеть на экране множество участников.

Все перечисленные возможности интегрированной видеосвязи планируется вывести на рынок во второй половине 2011 года.

Многие из описанных выше продуктов и функций находятся на разных этапах разработки и будут выводиться на рынок по мере готовности. Эти планы могут пересматриваться и меняться по усмотрению Cisco. При этом Cisco не несет ответственности за задержку или полный отказ от вывода на рынок любых продуктов и функций, упомянутых в настоящем документе.

2014

Cisco Jabber 10.5

Компания Jabra, разработчик телефонных гарнитур для различных сегментов рынка: call-центров, офисов, мобильной телефонии и развлечений, объявила в сентябре 2014 года о том, что все ее ключевые модели гарнитур и спикерфонов теперь совместимы с новой версией Cisco Jabber 10.5 для Windows. Компания анонсировала «встроенные» драйверы с поддержкой Cisco Jabber и запустила Jabra PC Suite для управления вызовами в Cisco Jabber 9.2. «Встроенные» драйверы Jabra обеспечивают бесшовную интеграцию гарнитур бренда и решений Cisco без дополнительных внешних драйверов, затрудняющих массовое развертывание. Контроль вызовов в Cisco Jabber 10.5 продолжает интеграцию аудиоустройств Jabra с решениями Cisco, которые упрощают выбор коммуникационной инфраструктуры для компаний и повышают производительность труда сотрудников. Являясь Приоритетным разработчиком Cisco, компания Jabra постоянно сотрудничает с этим вендором, создавая новые продукты, которые открывают пользователям преимущества унифицированных коммуникаций.

Plantronics встраивает функции управления в Jabber

22 октября 2014 года компания Plantronics сообщила о получении сертификата совместимости от Cisco для функции управления вызовами и её предстоящем встраивании в приложение Cisco Jabber.

В составе функций управления вызовами:

  • Удаленный ответ/завершение вызова — на входящие звонки Jabber можно ответить простым нажатием кнопки управления вызовами на гарнитуре Plantronics. Любой активный звонок Jabber может быть завершен также простым нажатием той же кнопки управления вызовами.

  • Отключение/включение микрофона — микрофон при разговоре по Jabber можно отключить или включить нажатием кнопки на гарнитуре Plantronics. Кнопка отключения микрофона синхронизирована с Jabber — другими словами если микрофон отключен в приложении Jabber, то его можно включить на гарнитуре и наоборот.

  • Удержание/возобновление разговора — некоторые устройства Plantronics поддерживают функцию удержания/возобновления разговора, где звонок может быть приостановлен на то время, когда пользователь использует другую линию для осуществления звонка. Второй, третий и другие звонки могут быть приняты во время текущего звонка с помощью активации функции удержания на линии (или функции flash, если она доступна на устройстве) и затем переключения между удерживаемыми звонками.

  • Конференц-связь — функция проведения конференц-звонков Cisco Jabber также поддерживается встроенным программным модулем Plantronics. Конференц-звонками можно управлять с помощью гарнитуры.

Смотрите также (мессенджеры)




Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта


Локальные