Google Allo

Продукт
Разработчики: Google
Дата премьеры системы: 2016
Отрасли: Интернет-сервисы

Содержание

2018: Сворачивание проекта

В апреле 2018 года Google сообщила о сворачивании проекта Allo. Компания решила сосредоточиться на мессенджерах, использующих стандарт Rich Communications Services (RCS), который к апрелю 2018 года поддерживают лишь 55 операторов в мире.

Решение прекратить развитие сервиса Allo принял новый руководитель группы по системам связи Google Анил Сабхарвал (Anil Sabharwal). Почти вся команда, которая занималась этим проектом, переведена в группу, отвечающую за разработку и продвижение приложения Android Messages (встроено в операционную систему Android), которое использует протокол RCS. Объединенный отдел займется созданием новых RCS-функций для Android Messages и превращением сервиса в полноценного конкурента популярных кроссплатформенных мессенджеров, вроде WhatsApp, отмечает издание eWeek.

Google прощается с мессенджером Allo
«
Продукт в целом не получил того уровня поддержки, на который мы рассчитывали... Это приложение создавалось, чтобы стать решением, который мы сможем предложить миллионам людей, готовых его использовать. И где же мы теперь? Нам не кажется, что мы на верной траектории, — сообщил Анил Сабхарвал, комментируя отказ от развития сервиса Allo.
»

При этом в Google допускают возможность возвращения к поддержке Allo в будущем. Сабхарвал отметил, что пока Google не приняла окончательного решения: компания не хочет торопиться, чтобы сделать все правильно.

По данным издания The Verge, ведет разработку новой системы обмена сообщениями Chat, которая в перспективе позволит заменить обычные СМС-сообщения. Использующий RCS сервис позволит пользователям не устанавливать специальные приложения и создавать учетные записи. В отличие от СМС, продукт Google будет взимать плату не за стоимость СМС по тарифному плану, а за объем данных, потребляемый при отправке сообщений.[1]

2016: Запуск сервиса

Google запустила в сентябре 2016 года приложение Allo, мессенджер с встроенным виртуальным помощником и системой быстрых ответов.

Функционал Allo во многом схож с WhatsApp, Viber и Telegram: в приложении можно отправлять сообщения и стикеры, создавать групповые чаты, обмениваться фотографиями и так далее.​

Ключевая особенность программы — она использует машинное обучение. Приложение может анализировать входящие сообщения и основываясь на контексте предлагать пользователю быстрые варианты ответов. Сообщается, что Allo учится манере общения человека и соответствующим образом подбирает следующую реплику.

Информация о чатах хранится на серверах Google в зашифрованном виде. В мессенджере предусмотрен режим инкогнито. При его активации между собеседниками включается сквозное шифрование, уведомления о новых сообщениях приглушаются, чтобы о беседе не узнал кто-либо находящийся рядом, сообщения автоматически уничтожаются спустя определенное время.

Сообщения пользователей по умолчанию сохраняются на серверах компании, если только не удалить их принудительно или не воспользоваться специальным режимом инкогнито. Таким образом, Google может получить доступ ко всей истории сообщений в Allo, предполагает The Verge. Это противоречит обещаниям компании Google, которая в начале года утверждала, что сообщения будут храниться лишь короткое время и в неперсонализированной форме[2].

Как утверждают в Google, это сделано для улучшения функции "умных ответов" и работы "Ассистента", который умеет отвечать на вопросы, составлять планы с друзьями, не выходя из чата. Как и большинство систем машинного обучения, "умные помощники" лучше работают с большим количеством данных. В команде разработчиков Allo решили, что ради эффективности стоит отказаться от преимуществ приватности данных.

Такое решение будет иметь серьёзные последствия, предупреждает The Verge. Сообщения теперь будут доступны по запросам правоохранительных органов — так же, как почта в Gmail и информация о местоположении пользователя, собираемая Android.

Мессенджер Allo интегрирован с ассистентом Google Assistant. По сути ассистент Google — это следующий шаг в развитии Google Now, в первую очередь за счет способности обрабатывать более сложные запросы. В компании рассказали, что новая технология «распознает мир» и помогает в нем ориентироваться: планировать встречи, поездки, покупки и т. д[3].

Google Assistant способен отвечать на вопросы вроде «Задерживается ли мой рейс?» (принимая во внимание уже имеющиеся у него данные), а может просто находить информацию в интернете.

Через Allo пользователь может направлять запросы Google Assistant и получать ответы. Allo можно принласить в групповой чат, тогда запросы ему смогут отправлять все участники беседы. Сервис интегрирован со службами Google, включая «Google Карты», YouTube и «Google Переводчик», и способен перенаправлять запросы им и доставлять пользователям соответствующие ответы.

Смотрите также (мессенджеры)




Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта


Локальные



Примечания