VMware Россия

Компания

Российское представительство американской компании VMware.

Собственники:
VMware

Конечные собственники компании и их активы

Руководители офисов

  • с 1 мая 2009 года - глава представительства в России и СНГ Антич Антон, до этого два года проработавший в этой же компании директором по работе с партнерами.

История

2016: VMware оживила «просевший» в России бизнес антикризисными скидками на продукты

Российское подразделение бизнеса VMware в 2016 году показало самые высокие темпы роста выручки в долларах в Европе. Об этом в марте 2017 года рассказал TAdviser Жан-Пьер Брулар (Jean-Pierre Brulard), старший вице-президент и генеральный менеджер региона EMEA. Рост и объемы выручки в абсолютных показателях он предпочел не называть.

Топ-менеджер добавил, что по уровню выполнения плана продаж российский офис также обогнал другие страны Европы.

Росту оборота предшествовали трудности с продажами в России на фоне осложнившейся геополитической и экономической ситуации. В 3 квартале 2014 года, например, CEO VMware Пэт Гелсингер (Pat Gelsinger) приводил данные, что объем заказов в России сократился год к году более чем на 50%. В октябре 2015 года вице-президент VMware в регионе CEMEA Луиджи Фрегуа (Luigi Freguia) рассказывал об имевшем место ранее сокращении продаж в долларах из-за кризиса. Также в 2015 году президент и операционный директор VMware Карл Эшенбах (Carl Eschenbach) отмечал, что Россия остается сложным регионом из-за экономической обстановки.

Жан-Пьер Брулар считает, что в 2017 году удержать такие же темпы роста российской команде будет сложно

Улучшить показатели продаж на российском рынке в 2015-2016 гг. позволила специальная ценовая политика, которой стала придерживаться VMware в России на фоне кризиса. Жан-Пьер Брулар рассказал TAdviser, что компания установила здесь цены на свои продукты на уровне, позволяющем нивелировать их существенное подорожание для российских заказчиков из-за роста курсов валют. Это «специальная скидка для России», сказал топ-менеджер VMware в разговоре с TAdviser.

Гибкие цены компания применяет и к лицензиям при покупке новых продуктов, и к обновлениям продуктов, уже установленных у заказчиков. Политика гибких цен распространяется на всех заказчиков в России, говорит Брулар. По его словам, каждые полгода VMware пересматривает зафиксированные цены для российского рынка, с учетом изменения курсов валют.

Стоит отметить, что в кризис VMware оказалась не единственным иностранным вендором, прибегнувшим к гибкой ценовой политике на российском рынке. SAP СНГ, например, в 2015 году начала рассчитываться по существующим контрактам на услуги техподдержки в России по фиксированному низкому курсу евро.

По мнению Жан-Пьера Брулара, драйвером роста бизнеса VMware в России в 2016 году стала и потребность российских организаций в ИТ-модернизации, которая сохраняется, несмотря на сложную экономическую ситуацию. В числе отраслей, для которых это особенно актуально, он называет финансовый сектор: банкам требуется развивать новые цифровые сервисы для клиентов. По словам Брулара, уверенности бизнесу VMware в России 2016 году придало сотрудничество с рядом крупных банковских организаций, включая Сбербанк и ЦБ.

Спрос на решения виртуализации в VMware отмечают и в сегменте телекоммуникационных компаний. Крупным проектом для компании здесь стал проект по виртуализации сетевых служб для одного из крупнейших российских операторов, начавшийся в 2016 году.

Потребность в модернизации представитель VMware отмечает и в российском госсекторе, хотя здесь процесс, по его мнению, продвигается немного медленно. Подспорьем бизнесу VMware в госсекторе в 2016 году стало сотрудничество с производителем вычислительной техники «Аквариус», говорит Жан-Пьер Брулар. Она стала OEM-партнером VMware и поставляет ПО виртуализации в составе своих продуктов.

C продуктовой точки зрения драйвером продаж в России является решение для виртуализации систем хранения данных vSAN, добавил Брулар.

Жан-Пьер Брулар отмечает, что уровень продаж 2015 года, с которого росла компания в России, отразился на темпах роста 2016 года. В 2017 году поддержать такие же темпы роста российской команде будет сложно, считает он.

Топ-менеджер VMware добавил, что фоне кризиса его компания не сокращала команду российского офиса, в отличие от некоторых других американских компаний, которые в некоторых случаях существенно оптимизировали штат.

2015: VMware ждет большой «разморозки» проектов в России

Некоторое время назад продажи VMware в России в долларах существенно сократились, однако сейчас ситуация стабилизируется, рассказал TAdviser в октябре 2015 года вице-президент VMware в регионе CEMEA Луиджи Фрегуа (Luigi Freguia). По его словам, VMware удовлетворена текущими результатами деятельности российского подразделения и в долларах, и в местной валюте.

Луиджи Фрегуа полагает, что дела у VMware в России в кризис идут лучше, чем у конкурентов

Конкретные данные по динамике продаж компании в России в 2014-2015 гг. Фрегуа и локальное подразделение VMware TAdviser предоставить отказались. Ранее, говоря о промежуточных результатах деятельности VMware, ее CEO Пэт Гелсингер (Pat Gelsinger) приводил данные, что в 3 квартале 2014 года объем заказов в России сократился год к году более чем на 50% из-за геополитических трений. Позднее, по итогам 2 квартала 2015 года президент и операционный директор VMware Карл Эшенбах (Carl Eschenbach) отмечал, что Россия остается сложным регионом из-за экономической обстановки.

Из-за девальвации рубля VMware в 2014-2015 гг. столкнулась с «заморозкой» проектов у заказчиков в России – их откладыванием или приостановкой на какой-то срок, рассказал TAdviser, руководитель российского подразделения компании Александр Василенко. Первым делом заказчики замораживают инвестиционные проекты, рассчитанные на дальнюю и среднесрочную перспективу, и смотрят, что они могли бы сделать собственными силами, без ИТ-поставщика. При этом в регионах проекты «замораживаются» жестче, чем в центре, говорит Василенко.

Александр Василенко перестал предоставлять данные по динамике продаж VMware в России, ссылаясь на то, что политика раскрытия информации в компании стала более жесткой

Оценку масштабов «замороженных» проектов он дать не смог, но отметил, что в 4 квартале 2015 года можно ожидать большого отложенного спроса на решения виртуализации за счет таких проектов.

«Наши проекты обычно замораживаются в последнюю очередь, потому что нам проще показать отдачу от проекта «в лоб». Мы относимся к тому виду компаний, которые даже в кризис могут аргументированно объяснить заказчикам не только на уровне CIO, но и финансового директора и других, почему покупать нужно именно наши продукты», - говорит руководитель VMware в России.

Александр Василенко также рассказал, что с учетом сложной экономической ситуации и ростом цен на продукты из-за роста курса доллара VMware в конце 2014 года разработала специальную программу для российского рынка, в рамках которой заказчики могут приобрести ее продукты на особых, более гибких условиях.

Он добавил, что технологии VMware можно оценить по совокупной стоимости владения и подсчитать, сколько средств будет сэкономлено за счет виртуализации, и обычно эти параметры перекрывают затраты, которые идут на приобретение этих технологий, даже с учетом упавшего курса рубля.

По наблюдениям Василенко, на фоне сложной экономической ситуации темпы виртуализации в России увеличились: «во время кризиса проще убедить руководство компании, что нужно что-то менять». По его оценкам, в среднем по российскому рынку уровень виртуализации серверов превысил 40% и приближается к 50%. В компаниях с численностью ИТ-пользователей более 1 тыс. этот показатель может быть и выше – до 80%.

На фоне кризиса, по словам Василенко, со стороны заказчиков стало больше внимания к решениям на базе СПО как альтернативе вендорским продуктам. Вместе с тем, полагает он, это иллюзия, что такое ПО абсолютно бесплатное: в реальности может оказаться, что дополнительная разработка обойдется дороже, чем покупка проприетарных решений. Кроме того, необходимы затраты на специалистов, которые могут поддерживать решения на СПО. Он добавил, что во многих случаях заказчики используют в проектах и СПО, и технологии VMware.

2014: Рост спроса на ПО виртуализации в регионах

В 2014 году в российских регионах наблюдался значительный рост спроса на решения для виртуализации, в связи с чем за этот период выросла доля регионального бизнеса в общей структуре выручки компании, рассказал TAdviser глава российского офиса VMware Александр Василенко в феврале 2015 года.

По его словам, если посмотреть на топ-10 проектов VMware в области внедрения технологий виртуализации для конечных пользователей в России за 2014 год, то три из таких проектов приходятся на регионы, в то время как еще год назад все десять проектов приходились на Москву и Санкт-Петербург. При этом даже на Санкт-Петербург приходилась небольшая их доля, рассказывает Василенко. Крупнейшие региональные проекты по итогам 2014 года проекты имели место в телеком-секторе и банковском секторе.

Александр Василенко также рассказал TAdviser, что в 2014 году в российском представительстве VMware была выделена специальная структура, которая занимается региональным развитием, и появились виртуальные офисы в Новосибирске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Если ранее развитие бизнеса во всех регионах осуществлялось из Москвы, то теперь в указанных городах появились локальные представители.

В 2014 году у VMware появились виртуальные офисы в Новосибирске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Физические офисы у компании пока остаются только в Москве, Киеве и Алма-Ате.

Ранее, в 2014 году, в компании рассказывали TAdviser, что спрос в регионах растет как на решения для базовой, серверной виртуализации vSphere, так и на ПО для управления и обеспечения безопасности частных облаков, которое устанавливается поверх основной платформы, и на продукты для виртуализации рабочих мест.

Особенно заметным в компании называли увеличение спроса на ПО виртуализации в сегменте СМБ. Что же касается отраслей, в которых наблюдается самый высокий рост продаж, к таковым относятся финансовая и телеком-отрасли, а также государственный сектор.

В числе причин повышения спроса, по мнению представителей компании - высокий уровень насыщения технологиями в Москве и Санкт-Петербурге, теперь идет «подтягивание» регионов до уровня этих городов.

Кроме того, очень большое число заказчиков в регионах ранее использовали бесплатные демо-лицензии ПО VMware, которые предоставляют функционал до определенного уровня. Теперь же, когда им потребовался более полный функционал, они начали приобретать решения, и это стало заметно в объеме продаж лицензий.

2013: Темпы роста продаж VMware в России приближаются к общемировым

По итогам 2013 г. Vmware ожидает роста выручки в России на уровне 20-25%, рассказал глава российского представительства Александр Василенко в октябре 2013 г. По итогам 2012 г. компания рассказывала о росте оборота в регионе на уровне 50%, а по 2011 г. озвучивался показатель по росту порядка 100%.

В абсолютных показателях локальную выручку VMware не раскрывает. Общемировой оборот компании в 2012 г. составил $4,61 млрд, увеличившись на 22%. В 2011 г. выручка компании выросла на 32%, а по итогам 2013 г. ожидается ее увеличение на 14-16%.

Снижение темпов роста продаж в России и их приближение к общемировым Александр Василенко связывает с двумя основными факторами: с тем, что идет насыщение российского рынка средствами виртуализации, а также с общим сильным замедлением ИТ-рынка в России.

При этом Россия остается самым быстрорастущим рынком для VMware в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), отмечает он. В пример еще одного из наиболее быстрорастущих рынков в регионе он приводит Турцию.

Показатели общемирового бизнеса компании обуславливаются, в том числе, экстенсивным ростом – выходом на новые рынки, отмечает гендиректор VMware в России. Когда они закончатся, рост станет меньше, добавляет он.

Годом ранее со-президент VMware по операционным вопросам Карл Эшенбах (Carl Eschenbach) заявлял [1], что через 2-3 года он видит Россию в тройке лидеров в EMEA по выручке для VMware. Александр Василенко полагает, что в ближайшее время этого не произойдет: «если взять, например, такие страны как Германия, Великобритания, Франция, то мы даже экономически близко к ним не подходим, поскольку доля ИТ в ВВП в России значительно ниже».

2011

Перед российским офисом VMware открыты большие перспективы. Согласно отчету IDC Quarterly Server Tracker по региону EMEA за второй квартал 2011 года, по объему поставок серверов рынок показывает уверенный двузначный рост. В 2010 году этот показатель достигал примерно 40%, а в первой половине 2011 года — более 30%. Учитывая, что в среднем каждый пятый из серверов виртуализируется, потенциал для дальнейшего увеличения объема рынка виртуализации огромен. Дальнейшее распространение технологий виртуализации позволит компаниям управлять более сложной ИТ-инфраструктурой, при этом расходуя меньше ресурсов на администрирование.

Российский рынок средств виртуализации, на которых специализируется VMware, таит в себе большой потенциал. Как заявил Александр Василенко, в России виртуализуется только 18-20% серверов, и это значительно ниже, чем за рубежом, но в течение полутора лет уровень виртуализации серверов у российских заказчиков VMware может быть повышен до 30%. Это один из приоритетов нового руководителя московского офиса компании. Кроме того, в регионе заметно возрос интерес к облачным вычислениям, а большинство последних обновлений продуктов VMware носит именно облачный характер.

2010: Рост продаж в 2 раза

Продажи компании в России и странах СНГ в период с III квартала 2009 г. по III квартал 2010 г. выросли более чем в 2 раза, притом что средний показатель по миру за аналогичный период составил 47%, а по региону EMEA – 50%.