Deutsche Bank

Компания

Финансовые услуги, инвестиции и аудит
С 1870 года
Европа
Франкфурт-на-Майне
Theodor-Heuss-Allee 70

+49 69 910-00
49 69 910-34225
www.db.com



Более 67,682 сотрудников
width=200px
«Дойче банк» (нем. Deutsche Bank) - крупнейший банковский концерн Германии. Основан в 1870. Включает коммерческие, ипотечные, инвестиционные банки, лизинговые компании и т. д. Правление — во Франкфурте-на-Майне. 13 миллионов клиентов, более 1500 отделений в стране, многочисленные участия, филиалы, представительства за рубежом (в 76 странах мира в том числе в Москве).

Персоны (9)     работают сейчас - 2    работали ранее - 7

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Горелов Евгений АлександровичСанкт-ПетербургИТ-аналитик
Санникова Екатеринаруководитель технологического центра

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Digital Trade Chain (DTC)0

ИТ-паспорт (2)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

СТАТУСЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (50)

Активы

+ Deutsche Bank (Дойчебанк)

История информатизации

2017: Планы по замене половины персонала роботами

В ноябре 2017 года генеральный директор Deutsche Bank Джон Краян (John Cryan) в интервью газете Financial Times (FT) заявил, что роботы могут заменить половину сотрудников банка. В рамках пятилетнего плана реструктуризации компания уже ликвидировала немало рабочих позиций, и Краян намекнул, что готов и далее урезать численность персонала путем внедрения новых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение, для автоматизации банковских задач.

К началу ноября 2017 года в Deutsche Bank работает 97 тыс. человек, но, по словам Джона Краяна, у главных конкурентов банка вдвое меньше сотрудников. Топ-менеджер отметил, что соотношение сотрудников, занимающихся продажами банковских продуктов и торговлей на финансовых рынках, к персоналу бэк-офиса «неоправданно». Многие операции банка выполняются вручную, в результате чего часто возникают ошибки.

Джон Краян

Как пишет FT, многие представители финансовой отрасли столкнулись с подобными проблемами, но большинство руководителей не так откровенно говорят об этом, как Краян. Летом 2017 года он сравнил бухгалтеров банка со «счетной машинкой», и сказал, что им пора искать новую работу.

Согласно прогнозу Greenwich Associates, к концу 2017 года около 75% финансовых компаний будут изучать или внедрять технологии искусственного интеллекта. Эксперты считают, что около 15% рабочих мест в отрасли находятся под угрозой.

Основатель Microsoft Билл Гейтс и учредитель Facebook Марк Цукерберг призывали людей не паниковать в связи с усилением зависимости от технологий ИИ и назвали сильно преувеличенными опасения, что роботы оставят людей без работы.

Динамика изменения количества сотрудников Deutsche Bank

Краян считает, что одна из причин отказа Deutsche Bank от человеческого труда заключается в том, что банковское обслуживание клиентов теперь во многом осуществляется в интернет, поэтому больше нет такой необходимости в традиционном обслуживании как раньше.

Проблемы Deutsche Bank не ограничиваются большим количеством бухгалтеров, расходы на которых слишком велики. Когда-то компания была самым крупным инвестиционным банком в мире, но к 2017 году доходы отстают от показателей конкурентов. В первые девять месяцев 2017 года выручка банка снизилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.[1]

2015

Переход на Big Data

В начале декабря 2015 года стало известно о том, что Deutsche Bank приступила к обновлению основных компьютерных систем в направлении работы с «большими данными» (Big Data). Банк хочет понять, как, когда и где они используются при взаимодействии с клиентами, рассказал Reuters первый в истории немецкой компании ИТ-директор Джей Пи Рангасвами (JP Rangaswami), назначенный на этот пост в январе 2015 года.

По его словам, метаданные помогают анализировать прежде недоступную информацию, что улучшает работу банка и делает ее более экономичной.

Deutsche Bank совершенствует свои услуги путем обработки больших массиов данных
«Мы можем видеть тенденции, о которых мы не могли знать заранее, что позволяет нам получать четкую картину происходящего, которую прежде нельзя было разглядеть», — заявил Рангасвами.

Обновление ИТ-инфраструктуры, за счет которой Deutsche Bank надеется получить максимальную отдачу от Big Data, является приоритетной задачей, поставленной новым главой банка Джоном Крайаном (John Cryan). Он пытается повысить эффективность работы корпорации, которой непросто приспособиться к сложному для банков экономическому климату, наступившему после финансового кризиса, отмечает информационное агентство.

По данным глобального исследования, опубликованного в ноябре 2015 года одним из крупнейших поставщиков банковского софта Temenos, модернизация ИТ вышла на первое место среди инвестиционных целей кредитных организаций, тогда как годом ранее она занимала лишь четвертое место, уступая вопросам регулирования и мобильному банкингу. Банки стали больше внимания уделять своим компьютерным системам на фоне нередких сбоев в их работе.


Как отметил Джей Пи Рангасвами, работа с большими данными позволяет Deutsche Bank адаптировать сервисы под потребности клиентов, выявлять слабые места в компании, ускорять региональное внедрение новых систем и решать возникающие проблемы быстрее.

«Своими действиями клиенты дают множество сигналов: когда и как они входят в свои учетные записи, какие продукты и сервисы они используют, в какое время суток, в каком месте и т.д. Наша цель заключается в том, чтобы получать информацию непосредственно от клиентов, а не из каких-то других источников», — отметил ИТ-директор.

Он также добавил, что банк совершенствует свои услуги также путем использования неструктуированных данных, таких как информация, полученная от клиента во время беседы, электронные переписки, жалобы и запросы.[2]

Обновление ИТ-систем

В конце октября 2015 года стало известно о планах Deutsche Bank по кардинальному обновлению компьютерных систем после инцидента со случайным переводом $6 млрд на счет одного из клиентов банка.

Как сообщает The Financial Times, во время встречи с инвесторами 22 октября 2015 года новый глава Deutsche Bank Джон Крайан (John Cryan) назвал обновление ИТ-инфраструктуры кредитной организации одной из приоритетных задач. По информации источников издания, знакомых с планами гендиректора, он видит в технологическом несовершенстве компании источники многих проблем, с которым столкнулся крупнейший коммерческий банк Германии.

Deutsche Bank проводит масштабное обновление ИТ-систем

В июне 2015 года Deutsche Bank по ошибке перевeл клиенту – американскому хедж-фонду – $6 млрд (деньги удалось вернуть на следующий день). Оказалось, что трейдер перепутал общий оборот сделки с ее финансовым результатом. Любопытно, что об этом инциденте стало известно в тот же день (20 октября 2015 года), когда Джон Крайан начал реструктуризацию бизнеса компании.

«Мы должны стандартизировать системы и процедуры, убрать устаревшее программное обеспечение, привести к единому стандарту и расширить наши данные, а также улучшить отчетность», — заявил глава Deutsche Bank.

Он признал сложность и запутанность информационной системы, в рамках которой банк позволяет индивидуальным рабочим группам и трейдерам работать на несовместимых платформах в целях создания конкурентной атмосферы. Однако это привело к появлению большого количества различных систем и сложностям при их взаимодействии.

ИТ-директор Deutsche Bank Ким Хэммондс (Kim Hammonds) говорит, что ИТ-системы в банке работают по методу проб и ошибок. В рамках реструктуризации Хэммондс была повышена до операционного директора для того, чтобы курировать процесс перестройки банковских ИТ-систем и операций. Кроме того, Ким Хэммондс вошла в совет директоров, что подчеркивает важность технологий для будущего немецкого концерна.

По данным исследования Accenture, к октябрю 2015 года половина крупнейших банков в мире не имеют в составе правления членов даже с минимальным опытом работы в ИТ, и лишь 6% кредитных компаний пригласили в совет директоров опытных ИТ-специалистов.[3]

Сотрудничество с Microsoft и IBM

3 июня 2015 года Deutsche Bank объявила о намерении открыть три инновационных лаборатории в рамках стратегии улучшения цифрового бизнеса. Партнерами немецкого финансового конгломерата в данном проекте выступят Microsoft, HCL Technologies и IBM.

Последняя поможет Deutsche Bank с созданием центра инноваций в Кремниевой долине, Microsoft — в Берлине, HCL — в Лондоне. Эти объекты будут своего рода бизнес-инкубаторами, где стартапы могут получить помощь в разработке технологий или протестировать их у потенциальных клиентов. В новых центрах, которые начнут работу в четвёртом квартале 2015 года, Deutsche Bank при поддержке партнёров собирается ежегодно оценивать более 500 новых идей, которые затем могут быть использованы в работе банка.

Deutsche Bank объявила о намерении открыть три инновационных лаборатории в рамках стратегии улучшения цифрового бизнеса

Deutsche Bank сообщила об открытии трех инновационных лабораторий в рамках стратегии улучшения цифрового бизнеса

«Эти лаборатории станут мостом между стартапами и различными структурами банка, что позволит применять инновационные технологии для повышения качества клиентского обслуживания и внутреннего процессинга», — заявил операционный директор и директор по цифровым технологиям Deutsche Bank Генри Ритчотте (Henry Ritchotte).

Инноцентры в Берлине, Лондоне и Калифорнии являются ключевым элементом новой стратегии Deutsche Bank, предполагающей интенсивное развитие цифрового бизнеса и соответствующей инфраструктуры, что в свою очередь должно оптимизировать расходы банка. На эти цели компания планирует потратить 1 млрд евро в период с 2015 по 2020 годы.

В отличие от многих других банков, которые в рамках своего технологического развития предпочитают инвестировать в разработчиков и создание венчурных фондов, Deutsche Bank решила сосредоточиться на сотрудничестве и совместной работе со стартапами, обсуждая с ними идеи и пути использования технологий, вместо того, чтобы пытаться извлекать лишь финансовую выгоду.[4]

По словам ИТ-директора Deutsche Bank Кима Хэммондса (Kim Hammonds), компания намерена укрепить взаимоотношения с перспективными фирмами, продвигая при этом технологии банковской инфраструктуры, аналитики, цифровой аутентификации и безопасности.

Примечания