Заказчики: Северсталь Москва; Металлургическая промышленность Продукт: SAP Work ManagerДата проекта: 2014/09
|
Технология: Mobile Device Management (MDM)
|
Как говорится в заявлении «Северстали» в ноябре 2014 года, одним из важных ИТ-проектов, направленных на повышение клиентоориентированности, стала организация интегрированного планирования на базе SAP АРО. Основной целью проекта стало предоставление клиенту информации о статусе готовности продукции к отгрузке. Ожидается, что это поможет покупателю сократить свои издержки за счет более точного планирования поступлений сырья, а компании «Северсталь», в свою очередь, даст возможность получить премию к цене на продукцию и конкурировать с другими компаниями в области предоставления качественного сервиса клиенту. Кроме того, система позволяет «Северстали» отслеживать узкие места и невыполненные перед клиентом обязательства и оперативно на них реагировать.
Работа системы строится следующим образом: продавец (сотрудник «Северстали») заходит в систему, размещает заказ конкретного продукта, система сообщает, в какую неделю этот заказ может быть произведен. Далее система рассчитывает даты готовности полуфабрикатов с учетом технологических ограничений по всем операциям для определения оптимальной даты выполнения заказа. В то же время, система рассчитывает и производит проверку на плановую маржинальность продукции.
Проект находится на этапе запуска в опытно-промышленную эксплуатацию всех процессов и модулей системы. На данный момент на ЧерМК к системе подключены пять цехов конечного передела.
По итогам проекта компания сможет обеспечить клиентам гарантированный уровень поставки в срок на недельном «окне обещания» (целевое значение показателя OTIF/On Time In Full (своевременность доставки и степень укомплектования) к концу года — 85%, сейчас — около 55%), получить новые методы работы с заказами (возможность определения рекомендуемого уровня запасов на незавершенное производство: целевое значение к концу года — 21 день), перейти на планирование от объемов к заказам (формировать отчетность о состоянии исполнения заказа; управлять уровнем сервиса для конкретных клиентов).
Еще одним проектом, направленным на повышение клиентоориентированности, стала разработка мобильного CRM (Customer Relationship Management) — приложения, обеспечивающего совершение торговых операций с мобильных устройств (смартфонов, планшетов). Установив приложение, клиент сможет: получать всю необходимую информацию о заказанной продукции; используя каталог, оформлять заказы, просматривать историю своих заказов; контролировать, на каком переделе находится заказ (с указанием, когда и сколько продукции поступило) — отгружается или уже в процессе доставки; формировать общий баланс платежей и видеть оплату конкретного счета; создавать рекламации и оперативно отслеживать их статус; узнавать контакты сотрудников компании, новости, сертификаты на продукцию и другую полезную информацию.
Приложение в рамках этого сервиса работает на планшетах и смартфонах под управлением iOS (iPad и iPhone). В ближайшей перспективе планируется масштабирование проекта на устройства под управлением Android.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT
По расчетам «Северстали», проект даст возможность сократить издержки за счет оптимизации бэк-офиса, конкурировать с другими компаниями в области предоставления качественного сервиса клиенту.
Кроме того, компания внедрила комплексное решение по управлению ремонтами и техническим обслуживанием при помощи мобильных устройств на пилотной площадке — в копровом и листопрокатном цехе №1. Основными задачами проекта стали: автоматизация процессов планирования, пооперационная расстановка персонала и контроль выполнения работ по обслуживанию и ремонту оборудования с целью обеспечения выполнения стратегии бизнеса в области ремонтов, направленной на управление надежностью оборудования и снижением численности персонала.
По информации компании, проект включил: внедрение программного обеспечения SAP MRS для планирования и назначения работ по ТОиР оборудования с учетом графика остановок основного технологического оборудования, доступности и квалификации ресурсов; внедрение программно-аппаратного комплекса на базе SAP Work Manager by Syclo для выдачи заданий и учета выполнения работ по обслуживанию и ремонту оборудования, сбору и учету показаний приборов и параметров, влияющих на надежность эксплуатации оборудования с помощью мобильных устройств.
По итогам проекта все плановые работы по ТОиР формируются на основании технологических карт в SAP РМ, выполняется балансировка загрузки рабочих мест и расстановка персонала в SAP MRS, на мобильное устройство в автоматическом режиме осуществляется передача сменных заданий. Благодаря приложению SAP WorkManager с мобильного устройства передается информация о факте выполненных работ, зафиксированных отказах и неисправностях с дальнейшим перепланированием задания на будущую смену.
По отзыву «Северстали», благодаря реализации проекта система технического обслуживания и ремонтов на пилотной площадке в копровом и листопрокатном цехе №1 стала более прозрачной, планирование — более точным. При этом сократилась доля вспомогательного времени, затрачиваемого на работу в ИТ-системах, оптимизирован документооборот, повысилась дисциплина исполнения, качество данных (при росте их объема), необходимых для технического анализа эффективности ТОиР, что, в итоге, позволило в несколько раз снизить число простоев оборудования, допущенных по вине некачественного ТО.