Проект

«Траско» внедрила продукт «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп»

Заказчики: Траско (Trasko)

Москва; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2021/06 — 2022/06
Количество лицензий: 300
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 129
проекты - 733
системы - 184
вендоры - 142
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1052
системы - 140
вендоры - 103
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1042
системы - 333
вендоры - 225

2022: Внедрение решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп»

7 июня 2022 года компания «1С-Рарус» сообщила о завершении проекта по внедрению цифрового решения для бизнеса на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» в центральном офисе международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО». Достигнуты цели по оптимизации бизнес-процессов, увеличению скорости обработки заказов, построению эффективного взаимодействия сотрудников разных подразделений. В планах тиражирование проекта в филиалы компании.

Грузовик Trasko

По информации компании, стратегическая цель компании «ТРАСКО» состоит в предоставлении заказчикам транспортно-логистических услуг, укреплении позиций на рынке грузоперевозок и увеличении прибыли компании. Для достижения поставленных целей руководством «ТРАСКО», в числе прочего, инициирован проект по автоматизации бизнес-процессов.

На момент принятия решения в компании использовалась система учета перевозок на платформе «1С:Предприятие 8.1», затраты по автопарку собирались в 1С:Управление автотранспортом, а регламентированный учет велся в 1C:Бухгалтерии.

Программы дорабатывались в течение всего срока использования, однако стало понятно, часть функционала не отвечает в полной мере растущим потребностям бизнеса: возникали ошибки в сервисе картографии, сложности в интеграции с другими информационными ресурсами и при выполнении математических расчетов. Дальнейшее развитие существующего программного решения было экономически нецелесообразно. Для реализации проекта по обновлению систем была сформирована команда из специалистов компании-партнера — «1С-Рарус» и представителей IT-службы «ТРАСКО».

«
Для обеспечения стратегического развития операционных процессов было решено перейти на единую информационную платформу, объединяющую все производственные операции. Выбор сделан в пользу программного продукта, разработанного компанией "1С-Рарус" и фирмой "1С" — "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП". Это решение отвечало нашим требованиям: нужный функционал уже имелся в типовой "коробке", платформа 1С гибкая в части выполнения доработок. Приятным бонусом стала возможность использовать лицензии "1С:Управление автотранспортом" в продукте.

рассказал Михаил Рыстенко, советник генерального директора по цифровизации «ТРАСКО»
»

На этапе старта проекта сформулированы цели:

  • Оптимизация скорости обработки заказов.
  • Оптимизация отражения в информационной системе справочной информации и первичных документов.
  • Расширение функционала цифрового решения в части роботизации учета транспортно-экспедиционных услуг.
  • Оптимизация взаимодействия между департаментами компании за счет стандартизации ведения учета, автоматизации рутинных операций и процессов согласования.
  • Сохранение НСИ при переносе данных в другую информационную базу.
  • Внедрение инструментов формирования аналитической отчетности, возможность контроля результатов и качества оперативных процессов.

«
Переход на "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" выполнялся поэтапно. На первом этапе настраивалась интеграция системы ТМС с существующим контуром. Создавалась синхронизируемая в реальном времени модель данных. На втором этапе точки ввода постепенно переносятся из старой базы. На третьем этапе прежняя информационная база остается только в режиме просмотра. Из нее переносятся все обмены с другими цифровыми ресурсами.

поведал Михаил Рыстенко
»

Информационная база «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» объединила работу 300 пользователей центрального офиса и филиалов. Доработка типового решения выполнялась методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

В ходе проекта реализована интеграция с внешними сервисами QlikView, Smart Truck, Scania FMS, Wialon, TransporeonCRM, модулями «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот», «1С:Бухгалтерия предприятия» и корпоративным сайтом.

Результаты проекта:

  • Реализованы сложные механизмы разграничения прав доступа между пользователями в рамках одного документа:
    • сотрудник-спутник вносит информацию, касающуюся отправителя (пункты следования, стоимость перевозки), сотрудник-оператор — параметры перевозки;
    • при формировании маршрутного листа разграничена работа ответственного за добавление заказов и сотрудника, который определяет исполнение маршрутов.

  • Разработана автоматическая смена статусов потребности при наступлении определенных событий согласно заданной последовательности.
  • В информационной базе отражаются доходы и расходы в разрезе каждого заказа.
  • Реализована возможность учитывать и фиксировать в заказе взаиморасчеты с другими подразделениями, участвующими в процессе перевозки.
  • Настроено автоформирование счетов при выполнении перевозки или ее части, что помогло снизить трудозатраты сотрудников и исключить ошибки.
  • Стала доступной проверка заказа начальником отдела при его завершении (до выставления РТУ).
  • Внедрен функционал по работе с тендерами. Через тендер проводится опрос подрядчиков (предварительный — для потребности и основной — для заказа). Начальник отдела указывает, какое минимальное число подрядчиков должно принять участие в опросе, результаты опроса вносятся в документ и из него попадают в потребность/заказ.
  • Реализована возможность работы с нерезидентами страны.

В части работы с НСИ реализовано:

  • Разграничение прав доступа сотрудников во избежание внесения некорректных записей и дублирования информации.
  • Для удобства работы пользователей разработаны АРМы для быстрого поиска пунктов (по укрупненным пунктам и свойствам пунктов), настроены отдельные типы пунктов (таможня, экспедиция, погранпереход).

«
Завершены работы по первому и второму этапам. Уже год в обновленной системе работает центральный офис, начался перевод пользователей из филиалов компании. Окончательный переход и завершение второго этапа планируется к концу 2022 г. Параллельно стартовал третий этап по переносу интеграций с другими программными продуктами. Ресурсы разработки сосредоточены на обновленной системе, в прежней информационной базе проводятся только работы, необходимые для поддержки синхронизации данных. Пользователи получили единую систему с привычным интерфейсом и возможностями современной платформы 8.3. Возросли скорость и удобство работы. В качестве дополнительных результатов проекта компания получила описание, пересмотр и оптимизацию бизнес-процессов, активное вовлечение сотрудников в обсуждение развития продукта, реализацию бизнес-идей; обучение персонала работе в системе.

дополнил Михаил Рыстенко
»