Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Microsoft c Bing хочет стать как Google

width:200px

02.08.11, Вт, 16:10, Мск,

Microsoft недавно поделилась своими планами в отношении развития поисковой системы Bing. Простая стратегия против ведущего в мире поискового сервиса работать не будет. Война продолжается.

Bing – неудачник Microsoft, дающий убыток в миллиарды долларов в год, но компания по-прежнему далека от того, чтобы отказаться от желания побить Google в войне поисковых систем.

В минувшие выходные, в заметке New York Times, Microsoft изложила свои долгосрочные планы на Bing с намеком на новые возможности в будущем.

Стоит ожидать выход веб-приложений на основе HTML5, сыграющих значительную роль в будущем Bing. Ци Лу (Qi Lu), президент подразделения интернет-сервисов Microsoft, описывает ввод фразы в строке поисковика как «ужин для двоих в пятницу, а потом киносеанс», а Bing, опираясь на личные данные пользователя: местонахождение, предпочтения в кино и так далее – выдаст результаты.

Затем приложение начнет диалог с пользователем, перечисляя то, что доступно, и спросит, где и когда пользователь хотел бы покушать. Такое расширение станет главной особенностью Bing по отображению информации непосредственно на странице результатов поиска, и все это - опираясь на большее количество личных данных для предоставления результатов.

Microsoft еще работает над программным обеспечением, находящимся в стадии концепции, под названием Bing DeskBar. Как и конкурирующее ПО Google Desktop, DeskBar будет обрабатывать локальные файлы и результаты веб-поиска и иметь категорию «люди» для поиска электронных писем и сообщений из Facebook и Twitter. Чек-лист: как модернизировать ЦОД в рамках концепции OCP (Open Compute Project) 6 т

Данные будут отсортированы по «самым последним, актуальным и часто используемым» параметрам, и, вероятно, приложение будет использовать дизайн живой мозаики, который Microsoft вводит во многие из своих продуктов. Пока не сказано, когда этот продукт будет запущен, однако Джед Ньюман (Jared Newman) из PC World считает, что вероятно это будет одна из главных функций в Windows 8.

В сюжете Times, Лу рекламирует эксклюзивное партнерство Microsoft с Facebook как часть стратегии по созданию достоверного поиска. Bing уже интегрируется в Facebook кнопкой «Нравится», чтобы можно было увидеть, например, сколько друзей рекомендовали ресторан или кино.

У Microsoft имеется миноритарная доля в Facebook, а Facebook не ладит с Google, так что партнерство Bing-Facebook продолжится в ближайшее время. По мнению Ньюмана, это партнерство может оказаться существенным для сбора личной информации, необходимой Microsoft для веб-приложений, упомянутых выше.

Конечно, Microsoft не единственная компания, которая пытается развивать поиск. Apple, по слухам, создает личного помощника в iOS, опираясь на приобретение компании Siri. Вот и в сюжете Times, глава подразделения поиска Google Амит Сингал (Amit Singhal) понимает лозунг Microsoft «движущее решение» («decision engine») как фигуру речи. Цель развития системы поиска от данных к полезной информации и знаниям всегда была одна и та же, сказал он.

По крайней мере, по мнению аналитика, есть свидетельства того, что Microsoft затевает агрессивную атаку на крупнейший поисковик в мире: простая атака не сработает, считает Ньюман.