Практика СЭД

Продукт
Разработчики: Системы документооборота
Дата последнего релиза: 2016/10/14
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга,  СЭД,  СЭД - Системы потокового распознавания

СЭД Практика создавалась в Республике Татарстан с 2006 года. Это было первое решение системы документооборота в то время, использующее облачные технологии.

В августе 2012 г. СЭД «Практика» стала основной системой документоооборота в Минкомсвязи, сменив в этой роли разработку на основе системы документооброта компании «АйТи» (Логика ECM (ранее БОСС-Референт)). Источники CNews на рынке утверждали, что быстрое (в течение двух недель) внедрение «Практики» в Минкомсвязи не связано напрямую с назначением Николая Никифорова на должность главы ведомства, поскольку вопрос отказа от прежней СЭД в пользу «Практики» обсуждался еще годом ранее.[1]

Внедрение СЭД «Практика» в Минкомсвязи прошло без тендера. Как говорил тогда Никифоров, Министерство информатизации и связи Татарстана, обладающее правами на СЭД, передало его Минкомсвязи на безвозмездной основе.

В начале 2012 г., подключение к СЭД «Практика» начали госучреждения Москвы. Тогда московские власти говорили, что татарстанское решение пришлось существенно переработать. Наконец 2014 года к системе подключено более 50 000 пользователей.

За последний год, по данным CNews, облачную СЭД «Практика» стали использовать более 40 новых клиентов, главным образом, имеющих отношение к федеральным и региональным органам власти России.

В числе новых клиентов татарстанской СЭД - МВД РФ, Министерство культуры РФ, Минприроды РФ, Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ. В регионах к СЭД «Практика» подключились администрация президента и правительства Республики Саха (Якутия), администрации Томской и Новгородской областей, аппарат губернатора и правительства Волгоградской области, комитет информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области, министерство управления государственного имущества Волгоградской области, министерство информационных технологий и связи Челябинской области и т.д.

Кроме того, репрезентативными клиентами «Практики» стали за последний год «Камаз», оператор «Мегафон» и Российская академия художеств.

Стоимость работы с СЭД «Практика» составляет 5 тыс. руб. в месяц за лицензию плюс 250 руб. за каждого пользователя. Для «особых клиентов» разработчик предусматривает внедрение системы в их корпоративном облаке. Потенциальным клиентам компания дает возможность 30-дневного тестирования.

«Эксперты "Гильдии Управляющих Документации" проводили обследование татарстанской системы в рамках корпоративных договоренностей с пользователем», - рассказал CNews исполнительный директор Гильдии Афанасьев Сергей. По его словам, из полутора сотен позиций, содержащихся в требованиях Минкомсвязи к системам управления электронными документами, реализованы в СЭД «Практика» лишь 30%.

«Обследование проводилось в связи с серьезными проблемами, возникшими при эксплуатации и доработке этой системы под нужды конкретного аппарата», - добавляет Афанасьев.

2016: Интеграция «МойОфис»

14 октября 2016 года компании «Новые облачные технологии» и «Системы документооборота» сообщили о соглашении, результатом которого станет интеграция офисных приложений «МойОфис» в систему электронного документооборота «Практика».

По мнению разработчиков «Системы документооборота», пользователи «Практика» получат возможность совместной работы с документами в редакторах «МойОфис Текст», «МойОфис Таблица» и «МойОфис Презентация». Совместная работа в онлайне сэкономит время сотрудников, оптимизирует процесс согласования документов и внесения правок[2].

Программные продукты «МойОфис» имеют лицензию ФСТЭК России.

«
Интеграция "МойОфис" и "Практика" даст пользователям удобный и современный инструмент, что позволит упростить работу с документами и будет способствовать оптимизации использования рабочего времени сотрудников.

Роман Мыскин, руководитель направления по развитию партнёрской сети компании «Новые облачные технологии»
»

Примечания