Компания:Nokia Россия — TADVISER


Nokia Россия

Компания

width=200px
Российское подразделение финской компании Nokia. Офисы Nokia есть в ключевых регионах России, а также странах СНГ.

Выручка и прибыль компании, €

ГодВыручкаПрибыль
20111 840 000 000---
300px

Активы

+ Nokia Россия

После продажи в 2014 году бизнеса по производству смартфонов компании Microsoft, в России Nokia сосредоточилась на развитии бизнеса своего подразделения Nokia Networks, которое работает в нашей стране под маркой Nokia.

Основная статья: Nokia Networks в России

Показатели деятельности

2015: Падение выручки

11 февраля 2016 года Nokia опубликовала годовой финансовый отчет, из которого следует, что прибыль финской компании сократилась более чем в два раза. Вендор отметил падение продаж в России.

В отчете Nokia сообщается, что в октябре-декабре 2015 года выручка компании в Европе упала на 7% во многом из-за сокращения продаж в России и Италии. При этом на Украине вендор наблюдал за ростом бизнеса. Конкретных показателей деятельности в России и на Украине Nokia не привела в своем отчете.

История

2012

Ключевые направления деятельности

Продукты Nokia классифицируются по трём основным подразделениям:

  • Mobile Phones — классичесикие мобильные телефоны;
  • Multimedia — мультимедийные компьютеры Nseries;
  • Enterprise Solutions — устройства бизнес-класса Eseries и специальное программное обеспечение.

Программа «Авторизованные точки продаж Nokia»

В 2012 году совместно с розничными сетями в России и СНГ Nokia активно развивает программу «Авторизованные точки продаж Nokia», в рамках которой открываются фирменные салоны (Concept Stores) и фирменные отделы (Shop-in-Shops) Nokia. Основная цель данной программы — защита потребителей от поддельного и несертифицированного товара. При покупке продуктов Nokia в фирменном салоне или магазине, как и во всех авторизованных точках продаж, потребителю гарантировано, что он приобретает оригинальный, официально поставленный продукт со всей необходимой сервисной поддержкой. Фирменные отделы и салоны Nokia открыты в большинстве крупных городов России и СНГ, и их количество постоянно увеличивается дах.

Кто входил в PR-команду компании в России

По состоянию на июнь 2012 года в PR-команду Nokia входили:

  • Александр Пахотенко, Менеджер по работе с социальными сетями Nokia в Евразии
  • Татьяна Оберемова, Менеджер по связям с общественностью Nokia в России
  • Андрей Орлов, Менеджер по коммуникациям в Евразии (Украина, Юг СНГ, Турция)

Агентство AGT Communications Group (Павел Воробьев).

2011

1,84 млрд евро - объем продаж в России в 2011 году (+5,7%)

В марте 2012 года Nokia опубликовала отчетность за 2011 г., в которой раскрыла абсолютные показатели по продажам в различных регионах. Как следует из документа, 52% выручки Nokia в 2011 году принесли 10 стран, среди которых числится и Россия.

В России компания за год заработала 1,84 млрд евро, что примерно на 5,7% больше, чем в 2010 г. Темпы роста выручки при этом замедлились: в 2010 г. они составляли 14%. Немного подросла и доля России в общих продажах Nokia – с 4,1% до 4,7%.

Среди десятка стран, принесших Nokia наибольшую выручку, Россия второй год подряд заняла четвертое место. В 2009 г. она занимала шестую позицию. При этом из этой десятки только в России, Бразилии и Японии продажи компании в 2011 г. показали положительную динамику – в остальных странах они сократились.

II квартал: Доля рынка в России продолжает сокращаться

В II квартале 2011 г. доля Nokia на российском рынке смартфонов продолжила падать. Если смотреть поквартально, начиная с IV квартала 2010 г., динамика такая: 57, 52, 41% — это в деньгах и 71, 65, 52% — в штуках[1]. Таковы данные «Связного». У «Евросети» похожие: 41% против 47% в денежном и 62% против 63% в штучном выражении (I квартал 2011 г. к I кварталу 2010 г.). МТС тоже согласна: доля Nokia снижается, в натуральном выражении в первом полугодии она составила 55%, говорит представитель оператора Валерия Кузьменко.

То, что теряет Nokia, прибирает Samsung. По данным «Связного», доля Samsung за первое полугодие выросла с 8% (IV квартал 2010 г.) до 23% (II квартал 2011 г.) в денежном выражении. Nokia уступает позиции в первую очередь Samsung, говорит Кузьменко: корейский производитель выпускает большее число новых моделей и делает ставку на более современную операционную систему Android, в то время как Nokia использует Symbian.

При этом Nokia остается лидером и на российском рынке смартфонов, и на рынке телефонов в целом. На последнем она в натуральном выражении даже наращивает свою долю. По оценке «Связного», в первом полугодии 2011 г. у Nokia был 41% телефонного рынка против 38% за аналогичный период 2010 г. МТС оценивает долю Nokia в 42%.

Кузьменко и представитель «Связного» Елена Ноготкова объясняли это хорошими продажами бюджетных моделей Nokia. За сохранение позиций Nokia платит снижением цены аппаратов: в первом полугодии 2011 г. они подешевели на 24% (по сравнению с концом второго полугодия прошлого года), отмечает Ноготкова.

По данным «Евросети», доля Nokia в денежном выражении в январе — мае 2011 г. была такой (помесячно): 43, 47, 44, 43, 41% — если не падает, то точно не растет.

Проблема Nokia — в дефиците знаковых новинок, а также в короткой по сравнению, например, с Samsung линейкой аппаратов во всех ценовых категориях, считает гендиректор ИАА Telecomdaily Денис Кусков. Ситуация на российском рынке смартфонов для Nokia может развернуться в 2012 г., когда в продажу поступят телефоны на новой для Nokia платформе Microsoft Windows Mobile 7, предполагает он.

2005

9 декабря 2005 года в России открылся первый в мире флагманский магазин Nokia (Nokia Flagship Store) — в центре Москвы, неподалеку от Пушкинской площади.

1997: Создание ЗАО «Нокиа» с головным офисом в Москве

В 1997 г. было создано ЗАО «Нокиа» с головным офисом в Москве.

1993: Старт бизнеса в России с офисом в Петербурге

С 1993 г. интересы Nokia в Петербурге представляло предприятие Nokia Switching Systems (NSS).

1960-е: Начало деятельности в СССР

Корпорация Nokia начала деятельность в СССР в 1960-е годы.