ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Новости

Подрядчики по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Финансовые услуги, инвестиции и аудит)
За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг)
  Comindware (Колловэар)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)
  Айтеко (Ай-Теко, iTeco)
  Без привлечения консультанта или нет данных
  Другие

  Comindware (Колловэар)
  Reksoft (Рексофт)
  Инфосистемы Джет
  Другие

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Comindware (Колловэар)
  DBI (DataBase Intelligence, ДиБиАй) ВебДизайн-Юг
  Naumen (Наумен консалтинг)
  Инфосистемы Джет
  Другие

  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)
  Naumen (Наумен консалтинг)
  Спейсбит (Spacebit)
  Другие

  Angara Security (Ангара Технолоджиз Груп, АТ Груп) ранее Angara Technologies Group
  Газинформсервис (ГИС)
  Флант (Flant)
  Другие


ПодрядчикПроектов в отрасли
1 Naumen (Наумен консалтинг) 26 (список)
2 Comindware (Колловэар) 24 (список)
3 Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) 11 (список)
4 Айтеко (Ай-Теко, iTeco) 11 (список)
5 Без привлечения консультанта или нет данных 8 (список)
6 OmniWay 8 (список)
7 Инфосистемы Джет 7 (список)
8 Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) 5 (список)
9 Гелиос ИТ (Helios IT) 4 (список)
10 КвадроСофт 4 (список)


Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Naumen (Наумен консалтинг)Москва26
2Comindware (Колловэар)Москва24
3Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)Москва11
4Айтеко (Ай-Теко, iTeco)Москва11
5OmniWayМосква8
6Без привлечения консультанта или нет данных8
7Инфосистемы ДжетМосква7
8Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ)Ижевск5
9Softline (Софтлайн)Москва4
10Гелиос ИТ (Helios IT)Москва4
11КвадроСофтМинск4
12Microsoft Rus (Майкрософт Рус)Москва3
13NetWrix CorporationСанкт-Петербург3
14Т1 Интеграция (ранее Техносерв)Москва3
15Reksoft (Рексофт)Москва3
16Softmart (СофтМарт)Москва3
17Arbyte (Арбайт)Москва3
18WEY Technology (Вей Текнолоджи)Москва3
19Cleverics (Клеверикс)Москва3
20Динамика (Dynamika) НовосибирскНовосибирск3
21F5 Networks3
22Inline Group (Инлайн Груп)Москва3
23МФМ Интеграция (MFM Integration) MFMSolutions Mobile Finance Management SolutionsМосква2
24OmniNet (ОмниНет)Москва2
25Флант (Flant)Москва2
26Riverbed TechnologyСан-Франциско2
27Wone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс)Москва2
28Bell Integrator (Бэлл Интегратор)Москва2
29Mobile Dimension (Мобильное Измерение)Москва1
30Никотех (Nicotech)Москва1
31Ситроникс Информационные ТехнологииМосква1
32Софтлайнбел (SoftlineBel)Минск1
33Спейсбит (Spacebit)Москва1
34Odyssey Consulting Group (ранее Columbus East)Москва1
35Техносерв УкраинаКиев1
36Элвис-ПлюсМосква1
37Systeme Electric (ранее Schneider Electric Russia)Москва1
38Angara Security (Ангара Технолоджиз Груп, АТ Груп) ранее Angara Technologies GroupМосква1
39TeamViewerGoeppingen1
40AutoFAQ (ДипХакЛаб)Москва1
41Axios Systems (Аксиос Системс)Москва1
42Аксофт (Axoft)Москва1
43Алан-ИТЯрославль1
44BMC SoftwareМосква1
45АМТ-Груп (AMT Group)Москва1
46БК Софт - Бизнес Компьютер Софт (BC Soft)Москва1
47DBI (DataBase Intelligence, ДиБиАй) ВебДизайн-ЮгМосква1
48Газинформсервис (ГИС)Санкт-Петербург1
49Digital Design (Диджитал Дизайн)Санкт-Петербург1
50Eddy Soft (Эдди Сервис)Москва1
51Деснол СофтМосква1
52EY - Ernst&YoungЛондон1
53Инком (Украина)Киев1
54I-Sys (Intelligent Systems, Интеллектуальные Системы) Ай-Сис ЛабсСамара1
55ИнформзащитаМосква1
56IBM Россия (ИБМ Восточная Европа и Азия)Москва1
57IBSМосква1
58ИнфраМенеджер (ИМ)Москва1
59Inline Technologies (Инлайн технолоджис)Москва1
60КомплИТ (Беларусь)Минск1
61IT Expert (ИТ Эксперт) МоскваМосква1
62ЛАНИТМосква1

Подрядчики-лидеры по количеству лицензий

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  BMC Software (10000)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (6827)
  Naumen (Наумен консалтинг) (400)
  WEY Technology (Вей Текнолоджи) (383)
  Гелиос ИТ (Helios IT) (300)
  Другие (155)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены