2015/12/16 12:34:27

RGB Spectrum: Отношение к нашим продуктам в России не меняется, несмотря на напряженность в диалоге с США

Несмотря на экономические сложности, российский рынок для RGB Spectrum остается крупнейшим за пределами США. Директор направления Events&Alliances RGB Spectrum Ken Pefkaros (Кен Пефкарос) в интервью TAdviser в декабре 2015 года рассказал о том, как идут дела у его компании в России и поделился мнением о главных технологических трендах AV-индустрии (индустрии аудио/видео).

TAdviser: Кен, какие главные технологические тренды вы можете выделить сейчас в глобальной AV-индустрии и насколько «в тренде» Россия?

Кен Пефкарос: Ключевой тренд в глобальной AV-индустрии, который мы сейчас наблюдаем, - это все большее ее пересечение с ИТ-индустрией. В США, Китае, на Ближнем Востоке мы видим, что сотрудники ИТ-подразделений в компаниях теперь принимают решения, которые ранее оставались за профессионалами в области AV-технологий. Я не говорю, что AV-технологии сами по себе уходят, но они трансформируются во что-то другое.

TAdviser: Одной из отраслевых технологий, о которых много говорят за последний год, является 4K. Какого рода пользователям она сейчас действительно нужна?Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.6 т

Кен Пефкарос: Технология 4К становится все более важной, и мы видим, что появляется больше типов пользователей, которым она нужна. В первую очередь, это пользователи, использующие видеоконтроллеры в таких сферах как службы безопасности, оборонный сектор, медицина и других, то есть те, кому нужно максимально высокое качество изображения в профессиональных целях.

Центрам безопасности и диспетчерским центрам, в частности, видео высокого разрешения позволяет контролировать большее число факторов и объектов. В медицине видео с максимально высоким разрешением позволяет принимать более точные решения о лечении пациентов. Еще одной отраслью, которая одной из первых начинает активно использовать 4К – нефтегазовая индустрия.

Кен Пефкарос: C 4К повторяется та же ситуация, что имела место на момент появления на рынке HD-технологии. Зачем тогда всем понадобилось HD-видео? Что было не так с предшествующими технологиями? Любая технология естественным образом развивается, и мы видим 4К как технологию следующего поколения, к использованию которой постепенно все подтянутся. Традиционно начинается все с профессиональных пользователей, и постепенно технологию подхватывает и коммерческий сегмент по мере того как технология становится более доступной.

TAdviser: Насколько эта технология 4К сейчас реально востребована сейчас в мире и в России?

Кен Пефкарос: Я бы сказал, что технология 4К все еще является очень новой для всех рынков. О ней очень много говорят, но пока я не вижу, чтобы она широко применялась. Пока пользователи продолжают присматриваться к 4К, разбираться, что это за технология и обдумывать, действительно ли она им нужна.

TAdviser: В какую сторону будут развиваться AV-технологии в 2016 году? Какие новые продукты вы готовите с учетом этих направлений?

Кен Пефкарос: Еще в 2013 году мы запустили мультивьюер SuperView 4K, который обеспечивает многооконное отображение UHD или HD контента на одном 4К-мониторе. Мы же предлагаем первый в мире 4K-процессор видеостены с синхронизацией видео и полностью масштабируемыми окнами - MediaWall V. В ноябре мы проводили его презентацию для клиентов в России.

В 2016 году, скорее всего, во втором полугодии, мы планируем вывести на рынок новую линейку продуктов, основанную на технологиях IP-видео. Как я говорил ранее, AV-индустрия все больше переплетается с ИТ, и в наших новых продуктах структура процессинга видео будет несколько иной: от решения «в одной коробке» мы переходим к решению, больше основанному на сетевых технологиях.

TAdviser: Ранее в RGB Spectrum рассказывали[1] об очень положительных результатах деятельности в России по итогам 2014 года. Вы уже можете предварительно подвести итоги 2015 года на этом рынке? Каковы были темпы роста продаж компании?

Кен Пефкарос: Действительно, 2014 год был для нас очень успешным в России. Про 2015 год я могу сказать, что он стал для нас несколько более сложным из-за общей экономической ситуации, на которую мы не можем влиять, но наш бизнес здесь продолжает расти.

Как и ранее, Россия остается для нас крупнейшим рынком за пределами США. Мы продолжаем инвестировать в развитие бизнеса на этом рынке, и я уверен, что рост продолжится. В 2016 году мы рассчитываем усилить свое присутствие в России, в том числе, за счет маркетинговых активностей. Не исключаю, что в следующем году мы можем также расширить локальный штат.

TAdviser: Вы можете привести примеры крупнейших проектов в России по итогам 2015 года?

Кен Пефкарос: К сожалению, без одобрения наших клиентов мы не можем раскрывать конкретные проекты. Здесь я могу только сказать, что основную часть наших клиентов и в России, и в мире, составляют крупные и средние компании. В числе наших клиентов, например, Facebook и «Газпром».

TAdviser: В каких еще странах бизнес RGB Spectrum растет сопоставимыми с Россией темпами?

Кен Пефкарос: Наша продукция поставляется в 25-30 стран, и у нас есть офисы в ряде стран помимо штаб-квартиры в США. Последние пару лет мы наблюдаем, что на некоторых рынках произошли изменения относительно того, как там закупается иностранная продукция. Например, Китай. В этой стране новая администрация прилагает усилия к тому, чтобы китайские компании покупали у китайских производителей, поэтому зарубежные поставщики теперь имеют здесь несколько иные возможности, чем 3-4 года назад.

В России темпы роста нашего бизнеса остаются высокими, но, конечно, политическая ситуация влияет: цикл продаж теперь стал несколько длиннее. Несмотря на напряженность в отношениях между Россией и США, где базируется наша компания, отношение к нашим продуктам, к их качеству, со стороны заказчиков совершенно не изменилось. Не изменилось оно и в Китае, просто теперь в некоторых случаях там, хочет заказчик или нет, он должен купить локальный продукт из-за ограничений, накладываемых государством.

В числе других растущих рынков – страны Центральной и Южной Америки: как и российский рынок, они являются развивающимися. Также у нас хорошие результаты на Ближнем Востоке, в Турции, и на этих рынках мы видим большой потенциал. В отличие от указанных регионов, спрос в Европе, США, в некоторых странах Азии – на более зрелых рынках – сейчас более консервативен.

Примечания