Мосгортранс, ГУП

Компания

Мосгортранс, ГУП
Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

Количество сотрудников компании
2022 г.
100000
ПЕРСОНЫ (20) Цифровой паспорт (35) СМ. ТАКЖЕ (84) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (42)

ФИОГородДолжность
Андреева Екатерина Валерьевна МоскваНачальник отдела
Бахтияров Руслан Фаритович Москва
Бромберг Евгения Андреевна МоскваИнженер
Дудников Сергей Юрьевич МоскваНачальник отдела системного анализа
Ерзамаев Дмитрий Москва
Ковалёв Тимофей Вячеславович МоскваНачальник УИТ
Кровяков Павел Михайлович МоскваИТ-директор (CIO)
Куликова Алла Михайловна МоскваНачальник отдела
Лиходедов Александр Михайлович МоскваИТ-директор (CIO)
Лукин Виталий Сергеевич МоскваНачальник отдела
Лялина Алевтина Алексеевна МоскваЭксперт-аналитик
Михайленко Елена Викторовна МоскваТехнический специалист
Пермяков Андрей Викторович МоскваГлавный ИТ-менеджер
Полетаев Юрий Валерьевич МоскваДиректор департамента
Ткачук Борис Иосифович МоскваЗаместитель генерального директора
* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Жигунов Евгений Вячеславович ------
Курманов Анатолий Анатольевич ------
Хованов Андрей Анатольевич Заместитель ИТ-директора (CIO)---
Щетинин Артур Александрович Начальник УИТНачальник управления развития информационных систем
Иванов Петр Валерьевич Генеральный директор---

Активы

+ Мосгортранс, ГУП

О предприятии

ГУП «Мосгортранс» — основной в столице и крупнейший в Европе оператор системы наземного городского пассажирского транспорта

Деятельность

Услугами городского наземного общественного транспорта столицы ежедневно в рабочие дни пользуются более 5,5 миллионов человек, что составляет примерно 35 процентов общего объема пассажироперевозок, осуществляемых в городе общественным транспортом.

В рабочие дни на улицы Москвы выходит 7110 единиц подвижного состава ГУП «Мосгортранс», в том числе 5100 автобусов, 1310 троллейбусов и 700 трамваев.

Технический парк ГУП «Мосгортранс» постоянно обновляется: приобретается подвижной состав, адаптированный для пожилых людей, инвалидов и других маломобильных граждан. Новый подвижной состав имеет низкий уровень пола, оборудован системой кондиционирования салона, оснащен системами видеонаблюдения и спутниковой навигации.

Предприятие обслуживает 766 маршрутов, из них 636 автобусных, 89 троллейбусных и 41 трамвайный. Общая длина маршрутной сети — 7862,6 км.

Филиалы

В структуру предприятия входит 47 филиалов, в том числе 5 трамвайных депо, 7 троллейбусных парков, 19 автобусных парков и Филевский автобусно-троллейбусный парк, а также службы, обеспечивающие работу наземного городского пассажирского транспорта.

Организация перевозок

ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует 766 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, в том числе 636 маршрутов автобуса, 89 маршрутов троллейбуса, 41 маршрут трамвая.

Маршрутная сеть города постоянно корректируется: открываются новые маршруты, в основном для обслуживания новых районов массовой жилой застройки, изменяются действующие.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т

Решения об изменениях в маршрутной сети принимаются на основании изучения пассажиропотока и по обращениям пассажиров.

Так, например, в 2011 году было организовано 13 новых маршрутов, изменены трассы 25 действующих маршрутов, отменен 1.

Показатели деятельности

2022: Рост убытков в 5 раз

Чистые убытки Мосгортранса по итогам 2021 года достигли 16,9 млрд рублей, что в 5,1 раза больше денежных потерь годичной давности. Такие данные были обнародованы в мае 2022 года.

В пресс-службе Мосгортранса пояснили ТАСС, что убыток носит в основном «бумажный» характер и связан с приростом инфраструктуры.

Убытки Мосгортранса за год выросли в 5 раз
«
В Мосгортрансе сократилось имущество из хозяйственного ведения - в ГУП "Московский метрополитен" передана трамвайная инфраструктура и связанное с ней имущество. Это не влияет на платежеспособность предприятий, поскольку включает в себя сумму начисленной амортизации, учтенной в отчете о финансовых результатах ГУП «Мосгортранс», - уточнили в пресс-службе.
»

На предприятии добавили, что фактические значения показателей находятся в пределах согласованных органами исполнительной власти Москвы значений и позволяют предприятиям выполнять все свои обязательства.

Прибыльность городского транспорта — это не цель, заключают в пресс-службе московского Департамента транспорта.

«
Основная наша задача — это обеспечивать комфорт пассажиров, сохранять рабочие места. Сейчас [к маю 2022 года] в метро и Мосгортрансе трудятся более 100 тыс. человек, и есть планы по увеличению штата сотрудников, — добавили там.
»

В 2021 году пассажиропоток Мосгортранса составил более 750 млн человек, что на 8% больше, чем годом ранее. Заместитель директора по развитию городского транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Евгений Алексеев считает, что одна из причин роста убытков Мосгортранса может быть связана с пандемией коронавируса COVID-19.

И.о. директора Института экономики и финансов Государственного университета управления Галина Сорокина в разговоре с РБК обратила внимание на достаточно «раздутую систему управления» и «не совсем прозрачные финансовые потоки». [1]

История

2021: Данные пользователей «Мосгортранса» украдены и выложены в открытый доступ

В октябре 2021 года стало известно о том, что данные пользователей «Мосгортранса» украдены и выложены в открытый доступ. Предполагается, что утечка произошла на сайте компании.

О том, что у «Мосгортранса» похищены данные пользователей, включая имена, номера телефонов и адреса электронных почты, первым сообщил Telegram-канал «Утечки информации». По его данным, хакер выложил данные в открытый доступ, сообщив, что они были взяты с сайта mosgortrans.ru. Всего он разместил 13 текстовых файлов. Среди них — таблица на 149 строк.

Стало известно об утечке данных с сайта «Мосгортранса»

Представитель «Лаборатории Касперского» подтвердил изданию, что архив с утекшими файлами был обнаружен сотрудниками компании на одном из хакерских форумов. Там есть как конфигурационные файлы (group, hosts, motd, my.cnf, networks, passwd, protocols, services, sshd_config), так и файлы, содержащие, вероятно, данные о пользователях сайта «Мосгортранса» — mails.txt, mostrans_admins.txt, Names.txt, phones.txt.

Как отмечает издание, на сайте «Мосгортранса» нет возможности создать личный кабинет, где пользователи могли бы указать личные данные, однако есть форма обратной связи, через которую можно отправить обращение. В ней обязательно указание фамилии, имени и отчества заявителя, а также электронной почты. Телефон указывается по желанию.

Telegram-канал «Утечки информации» опубликовал скриншот с фрагментами похищенной базы данных. Некоторые адреса электронной почты имеют доменное имя mosgortrans, что может указывать на то, что они принадлежит сотрудникам предприятия.

При этом в «Мосгортрансе» отрицают утечку персональных данных и заявили следующее:

«
Это стандартная контактная информация сотрудников, которая есть в любом автобусном парке, филиале и кабинете. Фактически это телефонная книжка, причем сильно неактуальная, большая часть информации устарела.[2]
»

2017: Закупка первых 300 электробусов

В конце 2017 года власти Москвы в лице ГУП "Мосгортранс" официально сделали ставку на развитие электрического общественного транспорта: объявлен конкурс на поставку 300 электробусов (с сервисным обслуживанием в течение 15 лет) и систем зарядки для них. По словам заместителя мэра по транспорту Максима Ликсутова, всего пройдет три аукциона по 100 машин (со стартовой ценой 10,5 млрд руб. каждый). Производители также обязаны поставить 98 ультрабыстрых зарядных станций. И это только начало: планируется ежегодно приобретать по 300 машин в год, а с 2021 года Москва начнет закупать только электробусы. От традиционных троллейбусов столица уже отказывается: в центре города они сняты с маршрутов[3].

В Минпромторге поддержали идею Москвы и продолжат субсидирование производителей электротранспорта (в 2018 году на это выделено 1,5 млрд руб., в 2017 году — 900 млн руб.). Как говорят в министерстве, развитие сегмента предусмотрено в проекте стратегии автопрома до 2025 года (до сих пор не принята). Создан "национальный консорциум" по электротранспорту, в него входят КамАЗ, "Соллерс" и ФГУП НАМИ.

В Минтрансе добавляют, что разработали проект стратегии развития автомобильного и городского электротранспорта до 2030 года, он обсуждался с профильными ассоциациями и в целом одобрен отраслевым координационным советом еще в конце 2016 года. Но, уточняют в министерстве, регионы "сами определяют направления развития различных видов пассажирского транспорта". В Туле, например, уже часть троллейбусов обладает длительным автономным ходом, они в день проезжают более 100 км в режиме электробуса. Есть электробусы в Новосибирске, заинтересованность в них выражают и другие регионы, отмечают в Минтрансе.

2001-2007

В 2002 г. генеральным директором ГУП «Мосгортранс» был назначен Павел Златин, в 2004 г. — Виктор Прохоров, в 2006-м — Петр Иванов.

В 2007 г. в состав ГУП «Мосгортранс» вошел Зеленоградский автокомбинат; МосгортрансНИИпроект выделен в отдельное предприятие.

Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2001 г. № 928 государственная компания «Мосгортранс» была переименована в государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» с преобразованием отдельных подразделений. Эксплуатационные и ремонтные предприятия, службы и другие подразделения получили наименование «дочернее государственное унитарное предприятие » (ДГУП). Вскоре ДГУПы преобразовали в филиалы ГУП «Мосгортранс».

1958-1994

История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта.

Таким образом, все три основных вида наземного массового общественного маршрутного транспорта г. Москвы — автобус, троллейбус, трамвай — были организационно объединены в единый производственно-технологический комплекс.

Вновь образованное транспортное предприятие, наследником которого является ныне существующее ГУП «Мосгортранс», стало крупнейшим в России оператором городских пассажирских перевозок.

Годовой объем перевозок УПТМ в 1960 году составлял 2 млрд 669 млн пассажиров (72,6% от общего объема, выполняемого всеми видами транспорта в городе), парк транспортных средств насчитывал 5 800 единиц (1 776 вагонов трамвая, 1 360 троллейбусов и 2 665 автобусов).

В состав УПТМ на момент его образования входило 8 трамвайных депо, 4 троллейбусных и 7 автобусных парков, Служба пути, Служба движения, Служба тяговых подстанций, 4 ремонтных завода (СВАРЗ, Троллейбусный ремонтный завод, Электромеханический инструментальный завод, Термитно-стрелочный завод) и другие подразделения.

В течение 1990–2008 гг. в структуре Мосгортранса неоднократно происходили изменения. С 1 октября 1991 г. ММПО «Мосгортранс» преобразовали в Комитет пассажирского транспорта г. Москвы, в ведение которого передали маршрутный таксомоторный транспорт (маршрутные такси). Председателем комитета назначили Александра Ульянова.

10 февраля 1992 г. Комитет пассажирского транспорта ликвидировали, вывели из его состава предприятие легкового автотранспорта и на базе комитета образовали муниципальную компанию «Мосгортранс», президентом которой также назначили А.Ульянова.

14 февраля 1994 г. МК «Мосгортранс» переименовали в государственную компанию «Мосгортранс», в состав которой вошло 62 предприятия.

Примечания