2024/05/08 12:01:09

Цифровая трансформация в компаниях


Содержание

Хроника

2024: Как компаниям бороться с усталостью от цифровой трансформации

Цифровая трансформация, которая ранее считалась ключом к организационной эффективности и путем к внедрению инноваций, теперь является привычной фразой при обсуждении бизнес-стратегий компаний. Однако, помимо повышения гибкости работы, улучшения качества обслуживания клиентов и создания преимуществ перед конкурентами, цифровая трансформация таит в себе негативные явления, с которым сталкиваются многие предприятия — усталость и выгорание специалистов. Об этом говорится в исследовании IDC, результаты которого обнародованы 10 апреля 2024 года.

Усталость от цифровой трансформации может возникнуть, когда предприятия и организации претерпевают постоянные и быстрые технологические изменения. В результате, у них попросту не хватает времени для адаптации решений или полноценного получения выгод от предыдущих преобразований. В такой ситуации может проявляться сопротивление переменам со стороны работников, а также снижение их вовлеченности в трудовой процесс. Все это приводит к ухудшению производительности труда и выгоранию. Кроме того, говорят аналитики, может наблюдаться скептицизм в отношении ценности дальнейших цифровых инициатив, из-за чего затрудняется продвижение новых и потенциально перспективных проектов.

Цифровая трансформация таит в себе негативные явления, с которым сталкиваются многие предприятия

Одной из основных причин усталости от цифровой трансформации являются темпы изменений. Новые технологии появляются с беспрецедентной скоростью, сразу же делая ранее внедренные системы и реализованные стратегии устаревшими. Этот продолжающийся цикл инноваций создает для организаций постоянное ощущение необходимости идти в ногу с последними тенденциями и достижениями, оставляя мало времени для консолидации или размышлений. Стремясь не отстать от конкурентов, компании рискуют слишком сильно давить на свои команды и доводить их до выгорания, что, в свою очередь, может поставить под угрозу саму стратегию цифровой трансформации.

«
Попытка сделать очень много и очень быстро может иметь пагубные последствия, поскольку отвлекает внимание и ресурсы компании от задач по развитию бизнеса, — говорит Энди Венейблс (Andy Venables), технический директор компании PopX, поставщика управляемых услуг (MSP).
»

IDC также подчеркивает, что масштабы инициатив цифровой трансформации могут быть пугающими. Компании сталкиваются с многочисленными проблемами, для решения которых, помимо затрат времени и ресурсов, необходим соответствующий опыт. Среди наиболее актуальных задач аналитики называют необходимость модернизации устаревших систем, а также внедрение облачных вычислений, искусственного интеллекта и средств анализа данных. В результате, заинтересованные стороны могут испытывать усталость от масштаба стоящих перед ними задач и кажущегося бесконечным потока предъявляемых требований.Как защищать «поумневшие» промышленные сети: «Синоникс» на страже безопасного объединения изолированных сетей 5.5 т

Сопротивление переменам — еще один распространенный барьер, который способствует усталости от цифровой трансформации. Несмотря на потенциальные преимущества цифровизации, многие сотрудники опасаются внедрения новых технологий из-за страха увольнения, недостаточной осведомленности или опасений по поводу конфиденциальности и безопасности. Из-за высоких темпов цифровой трансформации предприятиям зачастую бывает сложно справиться с множеством проектов и инициатив, реализуемых одновременно. Это может привести к задержкам, перерасходу средств и, в конечном итоге, к разочарованию.

Для борьбы с усталостью от цифровой трансформации специалисты IDC рекомендуют использовать стратегический и поэтапный подход, определяя приоритетность проектов, исходя из их потенциального воздействия и осуществимости. Разбивая усилия по трансформации на управляемые компоненты, организации могут снизить сложность задач и сосредоточить ресурсы на областях, которые принесут наибольшую пользу.

Кроме того, говорится в материалах IDC, для предотвращения усталости от цифровой трансформации предприятиям следует сосредоточиться на четком информировании о целях и преимуществах реализуемых программ. При этом необходимо обеспечить соответствие новых инициатив и общей бизнес-стратегии, а также организовать поддержку и обучение сотрудников. Для повышения эффективности управления изменениями рекомендуется определить приоритеты и темпы реализации цифровых инициатив. Вовлечение сотрудников в процесс трансформации и формирование культуры, в которой ценятся адаптивность и непрерывное обучение, также являются важными мерами на пути снижения усталости и обеспечения успешной цифровой трансформации.

Маркетологам для эффективного взаимодействия с клиентами, испытывающими усталость от цифровых преобразований, рекомендуется использовать персонализированный контент для привлечения внимания. Персонализация способствует более глубокой связи с клиентами, повышая вероятность эффективного сотрудничества. Кроме того, могут помочь инструменты интерактивного маркетинга, которые предлагают инновационный подход к борьбе с усталостью от цифровой трансформации. Такие средства предоставляют захватывающий и увлекательный опыт, позволяющий клиентам активно участвовать в маркетинговом процессе, что делает его более запоминающимся и приятным.

В исследовании IDC также сказано, что B2B-продавцы при взаимодействии с клиентами могут использовать три ключевые стратегии для борьбы с усталостью от цифровой трансформации. Это ориентированные на ценность переговоры, которые затрагивают цели и задачи конкретного заказчика; предоставление поддержки и образовательных ресурсов, помогающих клиентам ориентироваться в сложных технологиях и решениях; упрощение и оптимизация процесса покупки с прицелом на минимизацию бюрократии.[1]

Примечания