2017/03/30 15:31:52

Интервью TAdviser c руководителем представительства компании Ivanti в России, СНГ, Грузии и Монголии Дмитрием Мельниковым

О целях объединения бизнесов Landesk и Heat Software под новым брендом Ivanti, а также приоритетах развития компании в России и СНГ в интервью TAdviser рассказал руководитель представительства Ivanti в России, СНГ, Грузии и Монголии Дмитрий Мельников.

Дмитрий
Мельников
У нас достаточно функциональных возможностей, чтобы предоставить клиентам лучшее решение

Обновление бренда, даже широко распространенного и хорошо зарекомендовавшего себя на мировом рынке, – идея не новая, цели понятны – как правило, это потребность обновления имиджа компании, желание повернуться лицом к новому поколению, повод провести структурную реорганизацию бизнеса. И все-таки – каковы цели обновления брендов Landesk и Heat Software? Какие из них являются приоритетными? Есть ли в переходе к бренду Ivanti некое ноу-хау и в чем оно состоит?

Дмитрий Мельников: Когда мы говорим об объединении, речь идет не только об объединении брендов, но и самого бизнеса компании. Компания Clearlake Capital Group, L.P приобрела компанию LANDesk Software и объединила с другим своим активом – Heat Software. Тогда же, после анализа продуктовой линейки каждого бренда, а также оценив эффект синергии, было принято решение об объединении компаний. Должен был состояться процесс обновления, перехода к чему-то новому.

Какова предыстория свершившегося? Чем обусловлен выбор момента завершения процесса – январь 2017-го? Как родилось новое название – Ivanti?

Дмитрий Мельников: Раскрою, наверное, небольшой секрет сам процесс подготовки сделки шел уже давно. Давайте вспомним, что под брендом LANDesk, еще до момента объединения, входили такие компании как: Managed Planet, Wavelink, Shavlik, LetMobile, Naurtech, Xtraction, AppSense. В тоже самое время, Heat Software состоял из таких структур, как: Heat Software, FrontRange, Lumension, Patchlink. Безусловно, все эти компании сфокусированы на рынке информационных технологий, но совершенно различны по своему функционалу, назначению. LANDesk, Heat Software получили дополнительную ценность от слияния с вышеназванными компаниями и смогли предложить нашим заказчикам новые продукты и сервисы, отвечающие сегодняшним запросам. Есть и еще один момент, исторический, когда мы говорим о LANDesk, большинство заказчиков ассоциирует бренд с одним из наших старейших продуктов по управлению ИТ-инфраструктурой – LANDesk Management Suite, а с Heat Software ассоциируется Heat (FrontRange) Service Desk. Этот подход необходимо было менять.

Поскольку Ivanti представлен более чем в 60 странах было важно найти такое название, которое легко бы воспринималось среди разных языков народов мира. «Ivanti» ни на одном языке ничего не значит. Разве что для восточнославянских народов ласкает слух, поскольку содержит что-то похожее на наше известное имя. Нас, кстати, достаточно часто клиенты стали спрашивать: «не перенесли ли мы штаб-квартиру в Россию?»

Приведет ли слияние брендов Landesk и Heat Software к слиянию бизнесов компаний?

Дмитрий Мельников: Именно так, теперь мы единая команда Ivanti. Нашим приоритетом по-прежнему являются пять ключевых направлений: управление ИТ-инфраструктурой, обеспечение безопасности ИТ-инфраструктуры, управление ИТ-услугами (ITSM), управление ИТ-активами (ITAM), бизнес-аналитика для ИТ-систем. Мы стараемся концентрировать все имеющиеся у нас ресурсы для совершенствования продуктов и решений в рамках этих ключевых направлений.

В пресс-релизе, сообщающем о новом бренде как свершившемся факте, упоминается одно из решений - единая консоль управления Ivanti Unified endpoint management (UEM)? Что это за платформа? Почему именно данное решение упоминается в таком важном пресс-релизе?

Дмитрий Мельников: Еще в LANDesk мы начали задумываться о том, что было бы неправильно навязывать клиентам множество различных консолей и платформ: консоль для управления ИТ-парком, консоль для систем обеспечения информационной безопасности, консоль для управления мобильными решениями. Должно быть единое решение, в котором администратор сможет выполнять свои задачи: от инвентаризации ПК, Unix или Mac OS систем до миграции операционных систем, от процесса установки обновлений до блокировки вредоносного ПО, от дистанционного управления устройством до учета лицензий и нормализации данных по используемым продуктам и лицензиям. В зависимости от определенных ролей в компании, сотрудник сможет иметь доступ к части функционала или, например, полный доступ. Необходимо понимать, чем именно и в каком количестве владеет компания, эффективнее собрать информацию из единой точки входа и потом ее анализировать, чем использовать огромное количество «посредников». Именно так родилась Единая консоль управления (UEM). А новые приобретения и объединение под единым брендом позволят получить дополнительные функциональные возможности, которые уже достаточно скоро будут анонсированы.

Каким образом эта история скажется на бизнесе бывшей компании Landesk в России? Планируется ли сокращение персонала, модификация российского бизнеса в целом?

Дмитрий Мельников: Начать можно с того, что из всех вышеназванных компаний только LANDesk имел свой офис в России. С 2001 года нас представляла компания «Арбайт», а затем в 2012-2013 появился собственный офис и была изменена стратегия развития на территории России и постсоветских стран. И если подводить итог, несмотря на все геоэкономические сложности, за 16 лет мы смогли достичь значительных результатов и сделать 2016 год – лучшим за все время существования бизнеса LANDesk в России.

Именно поэтому мы не только не планируем сокращение, но и даже увеличиваем штат сотрудников. У нас есть свои технические специалисты в Москве, собственная маркетинговая служба. Сейчас мы активно изучаем решения объединенных компаний, обучаем партнеров и клиентов.

Каким образом все это скажется на российских клиентах компании? К чему им готовиться?

Дмитрий Мельников: Я считаю, что как для мировых, так и для российских клиентов не будет серьезных перемен. Все те решения, которые вошли в бренд Ivanti будут развиваться: где-то как единое решение, где-то как независимые. В любом случае, мы не планируем закрытие какого-либо из направлений. Офис представительства сейчас проводит переговоры со всеми нашими клиентами и партнерами на территории России и СНГ (сложная, но выполнимая задача) и будет стараться получить обратную связь от них. Я верю, что нам удастся решить большинство вопросов, либо запланировать их решение.

Как вообще чувствует себя компания на российском рынке? Каковы итоги прошлого года?

Дмитрий Мельников: Как я уже отметил, прошлый год был для Ivanti (LANDesk) лучшим за последние 16 лет. Так, рост в сравнении с 2013 годом составил более чем 22%. Сейчас в виду определенных ограничений на поставку зарубежного программного обеспечения мы больше ориентированы на коммерческий сектор и, в частности, чаще реализуем проекты в агросекторе, промышленности, розничных сетях, финансовом и телекоммуникационном секторах.

Насколько сильно мешает бизнесу санкционное противостояние России и Запада? Как Вы боретесь с этим?

Дмитрий Мельников: Безусловно, большой бизнес и политика неотделимы друг от друга. И мне, наверное, как любому бизнесмену хотелось бы, чтобы эти понятия как-то шли если уж не разными дорогами, то хотя бы параллельными. Но все мы знаем, что это невозможно, поэтому принимаем те условия, которые есть.

Не могу сказать, что санкции влияют на наш бизнес в России достаточно сильно, но и не могу сбрасывать их со счета. Я бы посмотрел на это несколько с другой стороны, санкции и контр-санкции вызвали взрывной рост ряда отечественных разработок, которые существенно вырвались вперед, в том числе, и в наших направлениях. И если раньше в тендерах по созданию ITSM-систем можно было встретить только иностранных производителей, то сегодня нормальная практика, когда отечественные решения превалируют. Однако, у нас еще есть достаточно функциональных возможностей, благодаря которым мы можем предоставить клиентам лучшее решение. Здоровая конкуренция еще никогда никому не мешала!

Каковы планы развития бизнеса в России?

Дмитрий Мельников: Хочу отметить, что планы касаются не только России, но и СНГ в целом. Мы довольно хорошо ведем бизнес в Республиках Беларусь, где недавно провели государственную сертификацию нашего решения в ОАЦ РБ, а также в Казахстане. В процессе восстановления отношений с бизнесом в Украине, Грузии, Азербайджане.

Вообще, мы отметили несколько четких трендов, которые существуют на рынке последние два года: это рост уровня зрелости и модернизация или замена имеющихся решений, а также новые внедрения для сектора МСБ. Рост уровня зрелости прежде всего формирует новые потребности у бизнеса и ИТ, например, переход крупных компаний от более простых задач инвентаризации парка техники к подсчету количества имеющихся устройств и лицензий, и, как следствие, подготовке к переходу на полный учет жизненного цикла каждого значимого ИТ-актива; следующий тренд - определенная готовность к изменениям и наведению порядка в малом и среднем бизнесе у региональных компаний, которые раньше не имели такой возможности. Именно здесь мы будем продолжать развиваться и помогать увеличивать эффективность работы компаний наших клиентов!

138