2017/01/26 17:18:51

Интервью TAdviser с директором хостинговой компании King Servers Владимиром Фоменко

Директор King Servers (Серверные Технологии) Владимир Фоменко получил известность после публикаций американских СМИ, в которых говорилось о том, что серверы его компании были задействованы хакерами для атак на почту Демократической партии США. В интервью TAdviser он рассказал о том, как отразилась на компании внезапно упавшая слава, вспомнил историю ее создания, а также поделился планами развития.

Владимир
Фоменко
Клиент должен быть доволен нашими услугами настолько, чтобы рекомендовать нас другим

Расскажите об истории создания компании?

Владимир Фоменко: В этом году компания King Servers отметит 8 лет. Начиналось все в 2008 году, мне не было и 18. Я тогда получал образование, но не доучился, т.к. занялся бизнесом, как многие сверстники. Попробовал разное и нашёл свою нишу в хостинге. Сначала начал перепродавать оборудование с поддержкой для целевых клиентов. Ситуация в то время была подходящая: хорошие цены давали только зарубежные компании, а для русскоязычных пользователей были проблемы с оплатой и технической поддержкой. Мы решили эти три главных вопроса и предоставили сервис, которого клиенты ждали. Кстати, свой биллинг мы уже тогда начали писать, а не использовать готовые решения. Сейчас это достаточно большая панель управления и мониторинга серверами, и мы продолжаем ее развивать.

Спустя несколько лет, мы чётко поняли, что заниматься долго перепродажей - это не наше. Хотелось развиваться и расти. Так, мы перестали оказывать посреднические услуги и начали приобретать оборудование для развития собственных направлений бизнеса. Конечно сначала потеряли в деньгах, но зато выиграли стратегически. Правда шишек набили много, но это бесценный опыт. Сейчас бы так делать не стали, но тогда нам море было по колено. Такие романтики, если хотите. За 8 лет прошли большой путь. Сегодня у нас профессиональная команда, саппорт строго разделен по уровням, в зависимости от поступающих запросов. Качественная техподдержка в нашем бизнесе - это залог успеха. Всегда должны быть здоровые амбиции.

Кто были первыми клиентами? Кто крупнейшие клиенты сейчас?

Владимир Фоменко: На старте, когда только начинали, решили, что будем фокусироваться на среднем и мелком бизнесе, поэтому называть какие-то громкие имена я сейчас не стану. Выбранная стратегия дала свои плоды. На сегодня у компании больше тысячи клиентов в разных странах мира. Выручка стабильно растёт каждый год. Я могу сказать, что мы растём быстрее рынка. Так в 2016 году оборот компании вырос на 35% в долларовом выражении, в то время, как весь российский рынок подрос на скромные 8%.

Расскажите о вашей инфраструктуре (где расположено оборудование, каковы общие мощности).

Владимир Фоменко: Начинали работать за рубежом, потом была "долгая дорога домой". Предлагать услуги на глобальном рынке начали одними из первых в стране. Мы идём вслед за своими клиентами. Если завтра будет спрос, King Servers готов разместить серверы хоть на Луне.

Сегодня основные площадки для нас: Калифорния (США) и Меппел (Нидерланды). Перечислю лишь некоторые компании с кем мы сотрудничаем: Hurricane Electric, Фримонт (Калифорния) - один из ведущих американских операторов связи; Serverius, Меппел (Нидерланды). Это два наших основных партнёра. Они располагают дата-центрами самых высоких уровней защиты. Выбрали мы их не случайно. У нас очень высокие требования по безопасности и сервису. Компания предлагает своим клиентам только лучшее, что есть в отрасли, и этого же требуем от партнёров. Чуть больше года назад расшили список партнёров и начали работать с Нью-Йорком и Москвой: Webair, Нью Йорк и «Телефонет», Москва. Очень довольны сотрудничеством. Понимаем друг друга с полуслова. Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.8 т

Сетевое оборудование используем от Cisco. Отличительным признаком сети на основе продуктов этого вендора является ее независимость от какой-либо одной технологии или архитектуры. Серверы - от компании Supermicro стоечного типа, так же есть микроклауды, блейды и сторадж боксы. Но вообще, мы очень гибкие и ставим все что просят клиенты.

Данные всех VDS бесплатно бэкапятся раз в неделю на сторонние серверы, помимо того, что еще на самих VDS-мастерах везде используются зеркальные рейды. Для мониторинга информационной безопасности мы используем Zabbiz. Объем сети сейчас подходит к цифре 40Гбит. Для кого-то это много, для кого-то мало, нас это устраивает, так как всегда есть рост.

Также мы предлагаем серверы с видео картами GPU. Это решение отлично подойдёт для проектов, которые значительную часть времени работают с графикой.

Какие услуги являются самыми востребованными?

Владимир Фоменко: Если считать по количеству, то безусловно в числе лидеров - виртуальные серверы. Это связано, в первую очередь, с ценой на такой тип услуг, а во-вторых - нет необходимости в больших ресурсах, в отличии от выделенных серверов. Все-таки в сети больше простых сайтов, чем глобальных проектов. АнтиДос нужен малому количеству людей, в основном его берут когда "уже надо".

В чем конкурентные преимущества компании по сравнению с другими игроками рынка?

Владимир Фоменко: Таких составляющих несколько. Первое и самое главное: мы постоянно работаем над совершенствованием уровня техподдержки. Это то, что отличает нас от других. Конкуренция на нашем рынке большая, и чтобы быть на пике, надо быть динамичным. У нас нет студентов с минимальным окладом. Зарплаты у нас в рынке или даже выше. Вкладываем средства в повышение квалификации персонала. За свой счёт постоянно проводим дополнительное обучение ребят.

Второе: у нас очень привлекательная цена на администрирование. Мы очень гибкие и собираем любые конфигурации под заказ. Есть возможность объединить несколько серверов клиента в одну частную сеть.

Серверы стандартных конфигураций рассчитаны до 4 сетевых интерфейса от 1 до 10G аплинка, можем считать расход трафика тремя способами (по ТБ, по 95% и просто по ширине канала). Мы очень клиентоориентированы. Более подробную консультацию всегда можно получить на нашем сайте в лайв чате или тикетах. Я сам так устроен и к этому же постоянно призываю всех сотрудников, что для клиента надо делать всегда чуть больше, чем он просит. Даже если он за это не заплатит. Вопрос отношения. И я вижу, что это работает. Мы всегда в поиске лучших решений. Сейчас у нас есть хороший оффер на трафик в Калифорнии, 1G unmetered всего за $200.

Какова выручка компании за 2015 год? Какова динамика в 2016 году?

Владимир Фоменко: 2016 закончим с ростом в 35% от 2015 в долларовом выражении. В 2017 планируем рост от 70% за счет появления новых сервисов. В целом мы растём быстрее рынка уже несколько лет подряд. Если рынок в России вырос в среднем на 8%, то мы на 35. Однако, успокаиваться рано.

Повлияла ли на бизнес неожиданная известность, которая свалилась на вас в связи с предвыборным американским скандалом?

Владимир Фоменко: Никакого влияния мы не заметили. Многие клиенты с нами уже несколько лет, и они правильно оценили ситуацию. Оттока клиентов точно не было. Сейчас мы решаем задачу, как конвертировать известность в новых клиентов. Задумки есть, но открывать все карты считаю рановато. Цифры продаж говорят лучше всяких слов. Смогли бы мы так вырасти если бы скандал оказал какое-то влияние? Не думаю. Мы конечно переживали, как отреагируют наши партнёры из США на такие новости. Очень рад, что они не только поняли, но и морально поддержали. Только так проверяются деловые отношения.

Каковы планы развития компании на ближайший год?

Владимир Фоменко: С учётом того, что мы хотим вырасти на 70% придётся сильно попотеть! Планы у нас весьма амбициозные. Планируем запустить CDN и облачный хостинг. Будем активно развиваться в США. Конечно, все это потребует значительных вложений. Раньше мы развивались на собственные средства, но сейчас как раз такой момент, когда нужно делать мощный рывок. Для этого нужны деньги. Эту задачу мы почти решили. Привлекаем внешнее финансирование от зарубежных компаний. Это кстати ещё один показатель, как отреагировали наши западные партнёры на скандал. Все понимают, что это было частью игры. Нам доверяют, и мы это очень ценим.

Как на ваш бизнес повлиял закон о хранении данных россиян на территории России?

Владимир Фоменко: Наша компания работает в строгом соответствии с законом той территории, где расположено наше оборудование и где мы ведём бизнес. Россия не исключение. Если есть требования - мы их выполняем. Другой вопрос, что наши клиенты просят нас оказать услуги за пределами страны и мы это делаем. В этом случае другие юрисдикции, другие правила.

Каковы преимущества и ограничения при построении международного ИТ-бизнеса из небольшого города Бийска? Есть ли план переезжать в Москву или другой крупный город?

Владимир Фоменко: Я сам из Бийска. Вокруг очень красивая природа, но что касается инфраструктуры - все не так хорошо. Долгое время меня эта ситуация не сильно беспокоила, но времена меняются. Если есть амбициозные планы, как не крути, но бизнес лучше делать там, где он сосредоточен. В 2017 году я планирую перенести головной офис в Москву. Об этом давно просят клиенты для удобства общения. Да и логистика при поездках к зарубежным клиентам и партнерам в разы проще. Офис будет выполнять представительские функции.

При текущем уровне развития технологий место твоей локации особого значения не имеет. Это касается прежде всего техподдержки, PR, маркетинга и ряда других подразделений. Большинство наших ребят работают удаленно и острой необходимости находиться в одной точке нет. Я не сторонник раздувания штата и возможно поэтому такой вопрос, как единая корпоративная культура перед нами пока не стоит. Главная ценность, которую должны разделять наши сотрудники - клиент должен быть доволен нашими услугами и сервисом настолько, чтобы рекомендовать нас другим.

21