Проект

Терминалы Galileosky помогли контролировать хищение топлива на складе и АЗС в режиме реального времени

Заказчики: Экзотрон Технолоджи (Exzotron)

Симферополь; Электротехника и микроэлектроника

Продукт: Galileosky Оборудование мониторинга транспорта

Дата проекта: 2020/10 — 2021/11
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 187
проекты - 996
системы - 350
вендоры - 217

2021

Разработка комплексной системы контроля топлива передвижных топливных заправках и на складах распределения ГСМ

Компания «Экзотрон Технолоджи» разработала комплексную систему контроля топлива на передвижных топливных заправках и на складах распределения ГСМ. Она создана на базе терминалов Galileosky. Решение позволяет отслеживать передвижение топлива в режиме онлайн и оперативно предупреждать о хищениях. Об этом ГалилеоСкай (Galileosky) сообщила 8 декабря 2021 года.

Для получения данных об объеме горючего в баке используют датчики контроля топлива. Этот способ помогает отслеживать хищение горючих материалов при заправке техники, но не позволяет контролировать сливы во время движения автомобиля. Через обратную топливную магистраль водители рискуют потерять до 40 литров топлива. Требовалось разработать систему учета, которая позволит следить за объемами топлива по всей цепочке движения.

Эксперты «Экзотрон Технолоджи» решили эту задачу с помощью установки дополнительного датчика для снятия данных расхода топлива с двигателя. Информация собирается с датчиков уровня топлива, от расходомера и форсунок через CAN-шину. С помощью терминалов Galileosky 7x и облачной системы Exzotron Bot данные поступают в программу управления и отображаются в табличном и графическом виде в режиме реального времени. Алгоритм позволяет сопоставлять движение топлива на основании показаний приемных и расходных счетчиков топлива и фактических показаний датчика уровня топлива на складах ГСМ. Если показатели расходятся — происходит слив топлива.

Технология дополнена механизмами конструирования узлов топливно-распределительных колонок и емкостей, которые можно объединить в склад ГСМ. Решение позволяет мгновенно выявлять аварийные ситуации в работе оборудования по всей цепочке и ситуации, связанные с хищением топлива.

В рамках решения разработаны механизмы управления доступом и контролем отгрузки топлива по балансу на топливной карте. Терминалы Galileosky поддерживают удаленное управление лимитом отгрузки и выводят данные о нем на информационное табло. Благодаря сервису Exzotron Bot устройства Galileosky поддерживают режим управления доступом в режиме онлайн. Приборы самостоятельно запрашивают и получают информацию о параметрах отгрузки на сервере.

«
Это решение — не просто система мониторинга, а комплексная система управления «Автономный налив» для безоперационного отпуска топлива и интегрированного учёта на АЗС и авто-, топливозаправщиках с контролем движения топлива на предприятии. Это многоцелевой облачный сервис для создания сети АЗС самообслуживания. Он работает совместно с текущими системами мониторинга, расширяя комплекс услуг компаний интеграторов для клиентов, от контроля топлива на транспорте до контроля полной цепочки движения топлива на предприятии,
сказал Юрий Кузьмук, генеральный директор компании «Экзотрон Технолоджи».
»

На декабрь 2021 года к облачной системе Exzotron Bot уже подключено более 300 терминалов Galileosky. На сервисе зарегистрировано более 200 пользователей Telegram, 171 компания и более 8000 топливных карт.

Использование приборов Galileosky

Galileosky 7 апреля 2021 года сообщила, что совместно с компанией Exzotron, контролируют отгрузку горючего на АЗС с помощью приборов Galileosky. Система мониторинга позволяет задавать суточные и абсолютные лимиты, считать выданное и заправленное топливо.

Приборы Galileosky используются как элементы управления на стационарных колонках АЗС. К ним подключаются считыватели пластиковых карт, блокировка пускателя и клапан для старта и окончания отгрузки топлива. В итоге заправку может начать только авторизованный сотрудник с активным лимитом на карте. В случае каких-либо нарушений или фальсификаций выдача топлива блокируется.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2.1 т

Для мобильного топливозаправщика предусмотрены две вариации с контролем топлива. Первая — это использование жидкостного расходомера ППО, устройства снятия сигнала и двухконтурного клапана для точного налива. Подобные клапаны позволяют наливать горючее с точностью до нескольких граммов. Это упрощает проведение поверок и минимизирует разницу в документах.

Альтернативный вариант – это решение на базе объемомера. Объёмомеры более надежны, точны и служат дольше, а также сохраняют точность калибровки при малых потоках топлива. Их ресурс составляет более семи миллионов литров. К примеру, на 10 литров топлива погрешность составляет 20 граммов.

Дополнительно к расходомерам и системам идентификации установили датчики уровня топлива. Таким образом, сравнивая показания двух приборов можно выявить кражу топлива из цистерны.

Даже в условиях отсутствия GSM терминал контролирует процесс и при выходе на связь передает накопленную информацию на сервер.

Благодаря системе мониторинга на базе терминалов клиент видит данные о работе грузовиков, водителей и может контролировать использование топлива по назначению.