Проект

В бизнес-школе "Сколково" появился голографический профессор

Заказчики: Сколково Московская школа управления - МШУ

Сколково; Образование и наука

Продукт: Проекты Виртуальной реальности

Дата проекта: 2021/02

2021: Внедрение голографического изображения профессора

Московская школа управления СКОЛКОВО внедряет голографическое изображение профессора, который может находиться в любой точке мира, в полный рост проецируется на стену в аудитории, где в это время работают слушатели и еще один профессор. Об этом 26 марта 2021 года сообщила пресс-служба Сколково.

Технологии становятся эффективным средством доставки контента и удержания внимания слушателей. Физическое присутствие уже не играет прежней роли, если профессор предстает перед студентами в формате «full body», оставаясь в другом городе или стране.

«
На протяжении года пандемических ограничений и до него мы много экспериментировали с гибридными форматами обучения, в которых объединяются реальные и виртуальные пространства. Поначалу казалось, что с помощью цифровых технологий повторить удобство классического формата работы в лекционном зале невозможно. Но решение нашлось — оказалось, что если профессор в «домашней студии» перед видеокамерой стоит в полный рост, то после обработки видео можно проецировать его изображение на стену аудитории Школы так, словно это полноценная голографическая проекция. Эффект присутствия в таком случае намного более сильный, чем в случае классической «говорящей головы в телевизоре». Проекция становится окном в продолжение лекционного зала за стеной, но де-факто — уже в студию профессора в другой стране, — сказал директор по цифровой трансформации и технологическим инновациям СКОЛКОВО Анатолий Стояновский.
»

По его словам, Школа будет активно совершенствовать этот образовательный опыт, собирая обратную связь от студентов.

«
Мы уже начали проводить пилотные лекции в таком формате. Первые прошли 25 марта на программе EMBA. Предстоит решить еще много задач, чтобы вовлечение всех участников было максимальным, но уже эффект очевиден, — пояснил Анатолий Стояновский.
»

Он также добавил, что стандартный антикризисный формат, который образовательные организации по всему миру стали использовать в условиях пандемических ограничений, нельзя назвать эффективным.

«
Когда в аудитории просто установлен экран, в котором через Zoom выступает профессор, сидящий перед своим ноутбуком из дома, контакт с аудиторией плохой, обратная связь почти отсутствует, энергетика теряется. Нам с самого начала не нравилось это самое простое и распространенное решение. Решение, которое мы выработали в процессе экспериментов, оптимально для использования в повседневном режиме. И есть много идей по развитию такого формата, особенно по совместной работе профессора в аудитории с дистанционным, — отметил директор по цифровой трансформации и технологическим инновациям бизнес-школы СКОЛКОВО.
»