Проект

"Россельхозбанк" и "Инфомаксимум" провели анализ процесса потребительского кредитования

Заказчики: Россельхозбанк (РСХБ)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Инфомаксимум: Proceset (Система класса Process mining)

Дата проекта: 2022/09 — 2023/04
Технология: BI
подрядчики - 433
проекты - 2996
системы - 1133
вендоры - 550
Технология: BPM
подрядчики - 471
проекты - 6140
системы - 464
вендоры - 310

2023: Анализ процесса потребительского кредитования с использованием технологий Process Mining и Task Mining

Россельхозбанк и Инфомаксимум завершили пилотный проект по анализу процесса потребительского кредитования с применением технологий Process Mining и Task Mining. Фокус компаний был на обеспечении автоматизированного сбора данных о выполнении процесса; обнаружении и фиксации «узких мест» и отклонений, а также определении точек дальнейшей оптимизации. Об этом 2 июня 2023 года сообщила компания Инфомаксимум.

По словам Артёма Хвана, заместителя начальника управления организационного развития и процессного менеджмента департамента корпоративного развития Россельхозбанка, процесс потребительского кредитования был выбран для пилота, поскольку является одним из самых массовых и влияющих на финансовое состояние банка процессов, а потому – одним из самых интересных и перспективных для оцифровки и исследования.

В качестве программного решения были использованы функциональные модули системы активной бизнес-аналитики Proceset – Process Mining и Task Mining:

Process Mining восстанавливает фактическое выполнение сквозного бизнес-процесса и на основе «цифровых следов» из внутренних корпоративных систем формирует граф – его визуальную модель со всеми нюансами и отклонениями; Task Mining – мониторинг бизнес-действий сотрудников за их компьютерами (заполнение полей, переключение между вкладками, клики на кнопки и т.д.)

Proceset позволяет увидеть полную картину выполнения процессов и операций, и оптимизировать их можно совсем на другом уровне.

«
Мы изучили более 200 тыс. кредитных заявок за 7 месяцев и определили метрики для оценки процесса: время выполнения процесса, скорость обработки заявок и др., – сказал Александр Бочкин, генеральный директор Инфомаксимум. – Наша система зафиксировала момент времени и номер кредитной заявки, что позволило однозначно сопоставить «цифровые следы» и лог активности. Удалось восстановить все сценарии фактического выполнения процесса, выяснить, на каких конкретно этапах клиент не доходил до выдачи кредита, и рассчитать резерв времени – время, на которое потенциально можно сократить продолжительность внесения изменений в заявку на кредит.
»

Установили, что чем больше доработок в заявке, тем выше процент отказов (не на начальных этапах). Также на количество отказов влияет длительность доработок. Клиенты не готовы постоянно посещать отделение, несколько раз предоставлять недостающие документы/сведения или долго ждать обработку заявки, для них проще обратиться в другой банк. Кроме того, довольно высокий процент отказов клиентов от уже предодобренных заявок или перед непосредственной выдачей, когда со стороны банка выполнены все подготовительные шаги.

«
Благодаря Proceset нам удалось построить сквозной процесс по потребительскому кредитованию со всеми его нюансами и деталями, – отметил Артём Хван, – получить метрики по нему, в том числе «чистое» время по ряду операций, а также выяснить, что чем больше длительность обработки, тем выше процент отказов от кредита. Дополнительно проведен анализ филиалов, выявлены филиалы с наибольшим и наименьшим процентом отказов, подсчитана упущенная выгода банка.
»

«
Благодаря слаженной работе кроссплатформенных команд Россельхозбанка и Инфомаксимум удалось решить все поставленные цели и достичь впечатляющих результатов, – поделился Александр Бочкин.
»