Проект

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) (Проекты ИТ-аутсорсинга)Факт

Заказчики: Магнитогорский металлургический комбинат (ММК)

Магнитогорск; Металлургическая промышленность

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2022/04 — 2022/08
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 826
проекты - 2569
системы - 175
вендоры - 119

Содержание

2022: Создание цифрового продукта «Система управления цифровизацией»

В рамках проекта компании «Деловые Решения и Технологии» по разработке программ цифровизации, концепции и прототипа системы управления цифровизацией для ПАО «ММК», потребовалось решение, способное объединить проектный офис, производство и заказчика в единой системе для структурированного управления портфелем цифровизации. Решение задачи создание цифрового продукта «Система управления цифровизацией» было поручено веб-интегратору «Факт».

Задачи

  • Реализовать удобную и наглядную интерактивную карту с отображением эффективности всех программ цифровизации в разрезе по физическим объектам и направлениям
  • Создать дорожную карту цифровизации, от инициативы до учета эффективности внедренного продукта
  • Разработать карту покрытия бизнес-процессов цифровыми решениями
  • Объединить разрозненные данные обо всех программах цифровизации, инвестициях и эффектах цифровизации в единый и наглядный веб-интерфейс
  • Реализовать для каждой бизнес-роли персональный доступ к необходимым данным и ключевым показателям бизнеса
  • Интегрировать систему в информационное пространство ПАО «ММК»

Решение

Интерактивная карта позволяет руководителям и инвесторам предприятия видеть общую картину проектов, решений и цифровых инициатив с привязкой к географическому положению объекта. Ознакомиться со сводной информацией по конкретному объекту, а также с детализированной информацией в виде календарного графика с отображением конкретных инициатив и проектов.

На всех уровнях карты представлена агрегированная визуализированная информация о показателях проектов с разбивкой по направлениям, загруженная из интегрированных корпоративных систем.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 300.5 т

Дорожная карта цифровизации, позволяет получить полную информацию о ходе и планах реализации программ по годам/кварталам в разрезе бизнес-процессов и функциональных направлений.

На карте цифровых решений есть возможность анализировать проекты, инициативы, продукты в разрезе производственных подразделений и сортировать их по экономической эффективности.

Вся информация о цифровом решении собрана в одном месте, раздел позволяет объединить проектный офис, производство и заказчика, при формировании единой бизнес-информации и показателей проекта. В карточке цифрового решения детализирована информация о цифровом решении, в разрезе: ответственных, сроков реализации, экономических показателей, инвестиций, экономического эффекта, а также связей с другими проектами. Для инициативы по проекту цифровизации, был реализован персональный вид карточки для защиты проекта перед цифровым комитетом.

Бизнес-роли

Реализовали семь ролей для работы с «Интерактивной картой цифровизации». В зависимости от роли, пользователь может решать разные бизнес-задачи.

Основные роли системы: Топ-менеджер, инвестор:

  • Понимает масштаб и границы цифровизации
  • Оценивает эффекты от цифровизации

Руководитель бизнес направления:

  • Знакомится с актуальными планами внедрения цифровых решений
  • Оценивает уровень цифровизации процессов бизнес-направления
  • Оперативно получает информацию по интересующим решениям

Цифровой лидер:

  • Мониторит ход внедрения отдельных решений, в том числе связанных решений из других направлений
  • Выявляет область с потенциалом для цифровизации, включая решения, которые не могут быть отнесены к конкретному бизнес-процессу или цеху
  • Мониторит состав портфеля цифровых решений
  • Ищет решения с потенциалом для тиражирования

Проектный менеджер:

  • Предоставляет информацию о решениях всем заинтересованным сторонам
  • Заполняет и редактирует информацию о решениях

Используемые технологии

Результаты

Новый сервис «Система управления цифровизацией» помог руководителям и ТОП-менеджменту вывести контроль и управление за цифровизацией группой компании ПАО «ММК» на новый уровень. Система помогла сформировать наглядное понимание хода цифровизации и вклада в достижение бизнес-целей направлений. Инвесторы получили доступ к прозрачной оценки и прогнозу инвестиций в программы цифровизации.

За полгода работы системы, сервисом воспользовалось 72 подразделения ПАО «ММК». Производится контроль и оценка эффективности нескольких сотен инициатив, проектов и продуктов.