Проект

В питерской компании, поставщике решений для пожарной безопасности, внедрена система 1С:CRM

Заказчики: Дорадо

Санкт-Петербург; ЖКХ, сервисные и бытовые услуги

Подрядчики: 1С-Рарус СПб
Продукт: 1С:CRM ПРОФ
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2016/02 — 2016/06
Технология: CRM
подрядчики - 474
проекты - 5059
системы - 795
вендоры - 471

Компания «Дорадо» за 4 недели перевела работу с клиентами в «1C:CRM», заключив договор с Санкт-Петербургским офисом «1С-Рарус». Тариф внедрения «Комфортный» позволил в плановые сроки интегрировать систему в бизнес, решив, таким образом, многие задачи компании.

Компания «ДОРАДО» занимается проектированием, монтажом и обслуживанием технических решений для пожарной безопасности и охраны людей и объектов. «ДОРАДО» ведет свою деятельность с 2006 года, за это время специалисты компании успешно решили вопросы безопасности для 2000 предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Рост клиентской базы и расширение конкуренции на внешнем рынке поставили перед компанией новые задачи, связанные с качественным управлением взаимоотношениями с клиентами. Возникла необходимость создать единую базу данных клиентов, разграничив права доступа для специалистов и руководителей. Потребовалось более четко планировать загрузку сотрудников, оптимизировав рабочие процессы. Стали необходимы инструменты для тщательного анализа работы менеджеров с целью проведения улучшений в дальнейшем. Руководство приняло решение максимально автоматизировать все процессы, связанные с работой с клиентами.

Была выбрана программа «1С:CRM ПРОФ 2.0», партнером по проекту выступил Санкт-Петербургский офис «1С-Рарус». Внедрение системы было проведено по тарифу «Комфортный», который обеспечивает комплексный подход. В ходе проекта были решены следующие задачи, которые стояли перед бизнесом:

  • Создание единой клиентской базы. Был осуществлен импорт данных обо всех текущих клиентах компании. Карточка контрагента настроена и оформлена для быстрого поиска и ввода информации о клиенте.
  • Обеспечение безопасности данных о клиентах. Информационная база была настроена для работы сотрудников с разными уровнями доступа.
  • Анализ эффективности маркетинговых кампаний. Благодаря настройке источников первичного интереса появилась возможность отслеживать, откуда пришел клиент.
  • Планирование взаимоотношений с клиентами. Проведена работа с документом «Событие»: настроены группировки событий по проектам и шаблоны событий. Теперь менеджеры могут легко планировать рабочий процесс общения с клиентами на много дней и даже месяцев вперед.
  • Автоматизация бизнес-процессов. Настроены бизнес-процессы для сбора требований и выставления коммерческих предложений, а также для проведения полного цикла продаж. На основе созданных карт маршрутов бизнес-процессов была разработана модель воронки продаж, благодаря чему руководство компании легко может управлять всем ходом общения с клиентом.
  • Тщательная аналитика взаимоотношений с клиентами. Были настроены различные отчеты, позволяющие как руководству, так и менеджерам отслеживать ход общения с контрагентами: анализ событий по менеджерам с разбиением по проектам и состоянию событий, анализ задач, анализ воронки продаж, анализ бизнес-процессов по менеджерам и по клиентам. Базу клиентов можно проанализировать по различным параметрам: от того, какой менеджер ведет клиента, до полного портрета каждого клиента. Настроенные отчеты покажут, сколько было обращений и по каким вопросам.
  • Контроль работы менеджеров. Руководители могут в несколько секунд сформировать нужный отчет и увидеть, когда у менеджера запланирован следующий контакт с клиентом, какие задачи и в каком состоянии находятся сейчас у сотрудников компании.

Внедрение CRM-системы завершилось обучением сотрудников по настроенным блокам. Процесс создания новой системы занял один месяц.

«1C:CRM» позволяет сотрудникам планировать свое рабочее время, автоматизировать ведение клиентской базы: все данные о клиентах структурированы, быстро доступны, хранятся на сервере компании. Менеджер всегда знает, какому клиенту и когда он должен позвонить, какие встречи и звонки запланированы в ближайшие три месяца, с кем необходимо будет связаться через полгода. Клиентскую базу теперь легко сегментировать по различным критериям, что дает возможность максимально эффективно выстроить взаимоотношения с клиентами: делать адресные рассылки, разрабатывать маркетинговые акции, своевременно предлагать необходимые услуги и т.п. Вся история сохраняется в информационной системе компании, потеря или утечка данных полностью исключены. К системе в данный момент подключено 11 рабочих мест.

В результате внедрения по тарифу «Комфортный» руководство компании получило хороший инструмент для контроля работы сотрудников и анализа взаимодействия менеджеров с клиентами на разных этапах жизненного цикла. Теперь руководители могут контролировать загрузку сотрудников удаленно, они всегда знают, какие задачи стоят перед менеджерами, как продвигается их выполнение. Система позволяет руководителям отслеживать сроки выполнения различных этапов продажи, а специалистам – экономить время на поиске информации о клиенте и формировании заданий.