Проект

Газпром нефть (АйТи-АИ)

Заказчики: Газпром нефть

Санкт-Петербург; Нефтяная промышленность

Подрядчики: АйТи
Продукт: АйТи-АИ

Дата проекта: 2010/07
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
подрядчики - 143
проекты - 307
системы - 258
вендоры - 180
Технология: Учетные системы
подрядчики - 441
проекты - 4456
системы - 1179
вендоры - 573

Разработана автоматизированная система инвентаризации имущества на базе ПО SAP R/3, реализовано взаимодействие с аппаратной частью решения “АйТи-АИ”. Оказана консультативная помощь в проведении инвентаризации для трех тысяч объектов учета.

Своим опытом делится Татьяна Сергеевна Андреева, ведущий специалист Административно-хозяйственного управления Московского филиала ОАО “Газпром Нефть”: “В связи с большим количеством материальных ценностей, подлежащих маркировке, и с непрерывным их перемещением внутри здания перейти на автоматическую систему учета и инвентаризации имущества так быстро и качественно, как нам бы хотелось, не удавалось. Наша компания размещается на десяти этажах (в среднем по 100 человек на каждом). Помимо персональных рабочих мест есть еще переговорные, серверные, складские помещения. Поэтому мы затратили не один месяц, чтобы вдвоем с помощником наклеить радиочастотные метки на все объекты учета. При этом большим плюсом стало то, что не пришлось существенно менять бизнес-процессы, только внесли коррективы относительно процедур автоматической инвентаризации.

Как выяснилось в процессе нанесения закупленных изначально радиометок, они оказались довольно большими для некоторых основных средств — например, для серверного оборудования. Но это легко исправили, “АйТи” предложила метки других размеров. Также было непривычно проводить инвентаризацию с “волшебным” устройством для считывания — мобильным терминалом сбора данных, но со временем приспособились.

Не обошлось и без курьезного случая. В первый день, когда мы проводили маркировку в одном из офисных помещений, из-за некорректной настройки принтера пришлось потратить два часа на 20 рабочих мест только потому, что принтер выдал инвентарные номера в хаотичном порядке без привязки к рабочим местам. Проблему решили, установив верные настройки принтера.

Разумеется, преимущества системы мы уже успели оценить на деле: метки для маркировки объектов печатаются быстро, из необходимых отчетов формируется целая лента с информативными метками, простыми в нанесении. За счет интеграции нашей учетной системы с аппаратной частью ПО “АйТи-АИ” реализованы удобные фильтры и отчеты. Привычными инструментами мы пользуемся в той же системе, в которой всегда работали, так как не потребовалась установка дополнительных программ. Мы отдельно не высчитывали цифру для подтверждения эффективности от автоматизации процесса учета материального фонда, но сроки проведения инвентаризации, безусловно, сокращены. Созданная система позволяет достаточно точно контролировать перемещение всех материальных ценностей, что дает возможность избежать накладок, ошибок и в целом приводит к прозрачности учета имущества”.