Сеть АЗС Мурманской области «Витэк» отказалась от импортной системы управления бизнесом в пользу решения «1С:АЗС»
Заказчики: Витэк АЗС Подрядчики: Практикон (Практичный консалтинг) Продукт: 1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офисНа базе: 1С:Розница Дата проекта: 2023/08 — 2024/02
|
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Учетные системы
|
2024: Переход на «1С:АЗС»
Компания «Практикон», разработавшая совместно с фирмой «1С» линейку продуктов для управления сетями АЗС, внедрила свое решение «1С:АЗС» в ВИТЭК — частной сети автозаправочных станций Мурманской области. Об этом Практикон сообщил 19 марта 2024 года. Благодаря отечественной разработке было автоматизировано управление всей сетью АЗС заказчика и обеспечена поддержка нормативно-правовых требований РФ при осуществлении торговой деятельности, что позволило повысить эффективность работы всего бизнеса. По результатам проекта было замещено иностранное решение MasterPos.
[[Image:Скриншот_20-03-2024_070451.jpg|840px|thumb|source=Практикон ]
Предыдущее решение не отвечало ряду требований сети АЗС ВИТЭК. Среди них: несоответствие законодательству РФ в части работы с маркированной продукцией, отсутствие поддержки ККМ с ФФД 1.2, медленное развитие системы и её слабая техническая поддержка, отсутствие полноценной интеграции с «1С:Бухгалтерия» и другое.
По результатам изучения рынка компания ВИТЭК для решения своих задач с учетом предъявляемых требований выбрала решение «1С:АЗС», включающее системы «1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офис» и «1С:Управление сетью АЗС».
Система «1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офис» была внедрена на автозаправочных многофункциональных комплексах ВИТЭК и обеспечила выполнение всех необходимых операций при работе с нефтепродуктами, а также в кафе и магазинах. В ходе проекта было автоматизировано ведение всего ассортимента и ценообразования, обеспечена инвентаризация, внедрен детализированный учет по ингредиентам, позволяющий в том числе более точно считать себестоимость составных продуктов, таких как кофе, бургеры или хот-доги.
В состав «1С:Розница 8. АЗС. Фронт-офис» входит «АРМ оператора-кассира АЗС». Благодаря его эргономичному интерфейсу сотрудники заказчика смогли приступить к работе без длительного обучения и последующих ошибок при обслуживании клиентов. АРМ поддерживает все необходимые операции многофункциональной АЗС, в том числе обеспечивает отпуск товаров по топливным картам, а также с учетом систем лояльности и позволяет пробивать в один чек топливо и сопутствующую продукцию. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями
Для автоматизации учета, анализа и планирования торговых операций и эффективного централизованного управления сетью АЗС из офиса была внедрена система «1С:Управление сетью АЗС». В ходе проекта из старой системы для управления торговлей были получены необходимые данные, используемые при внедрении и дальнейшей работе компании.
При внедрении системы специалистами «Практикон» была нормализована и оптимизирована работа с номенклатурой, справочниками, ценообразованием и всеми основными данными, и операциями для управления сбытовой сетью. Был обучен персонал, и организована работа из центрального офиса по всему ассортименту товаров и услуг.
Также был реализован онлайн-мониторинг остатков нефтепродуктов в резервуарах. Среди особенностей проекта — бесшовный перевод клиентов по топливным картам и лояльности. Без необходимости перевыпуска пластиковых карт во внедренную систему были перенесены данные по 3000 топливным картам и 12000 участникам системы лояльности. Для каждого типа клиентов был реализован личный кабинет.
Для работы в рамках системы лояльности для сети ВИТЭК в соответствии с её фирменным стилем было создано мобильное приложение. Удобство работы с ним за первые месяцы оценило около 5000 пользователей. С помощью приложения на Android и iOS заказчик оперативно рассказывает о новых акциях и предложениях своей сети, а водители используют приложение как карту лояльности в дополнение к действующим идентификаторам в виде номера телефона или пластикой карты.
На март 2024 года заказчик самостоятельно поддерживает работу всех систем, пользуясь только базовым уровнем техподдержки от фирмы «1С».