Проект

"Банк Синара" автоматизировал CRM-систему инвестиционного направления на базе ELMA365

Заказчики: Банк Синара (ранее СКБ-банк)

Екатеринбург; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: ELMA365
Второй продукт: ELMA365 Service

Дата проекта: 2021/12 — 2023/12
Технология: BPM
подрядчики - 471
проекты - 6140
системы - 464
вендоры - 310
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14503
системы - 1786
вендоры - 1003
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 232
проекты - 1408
системы - 559
вендоры - 314

2023: Запуск блока приема на обслуживание юридических лиц

Банк Синара автоматизировал инвестиционное направление с помощью Low-code ELMA365. Сроки были достаточно сжатыми, при этом всю ИТ-инфраструктуру нужно было разворачивать с нуля. Проект стартовал в декабре 2021, а в сентябре 2022 компания уже запустила первых клиентов через личный кабинет. Об этом Elma сообщила 29 февраля 2024 года.

Платформа на базе Low-code технологии была выбрана не случайно, заказчику важно сохранение возможности для масштабирования в будущем. Исходя из этого, задачи проекта включали:

  • автоматизацию онбординга клиентов, как самого трудоемкого и ответственного процесса, учитывая специфику бизнеса, а после — и сопровождение клиента сквозь инвестиционные процедуры;
  • интеграцию решения с другими ИТ-продуктами банка;
  • реализацию удобной регистрации и хранения данных клиентов в единой внутренней системе банка, оперативный доступ к ним;
  • интеграцию с телефонией и чатами банка для удобства и оперативной работы инвестиционных менеджеров и call-центра;
  • подключение маркетинговых инструментов — возможность отправлять массовые рассылки клиентам на электронную почту.

В декабре 2021 года с архитектурой, разработкой и аналитикой работала команда интегратора, а параллельно адаптировался и расширялся внутренний штат сотрудников Банка Синара. Поскольку инструменты Low-code не требуют глубоких знаний в программировании и дорогостоящих ресурсов, реализация решения быстро перешла к заказчику. На февраль 2024 года внедрением и развитием системы занимается полноценный внутренний отдел из двадцати сотрудников.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Особенность проекта — размещение системы по стандартам On-Premises, но на базе облачного решения Yandex Cloud. Банковское приложение работает с данными клиентов, поэтому требовался надёжный способ развертывания системы. Но вместе с тем, банк был нацелен на использование облачных технологий, чтобы исключить проблемы с поставками, простоем оборудования и получение необходимой гибкости при масштабировании инфраструктуры. Учитывая пожелания клиента, удалось совместить надёжность On-Premises поставки и мобильность SaaS.

Для обеспечения высоких требований банка к уровню защиты данных командой вендора разработан алгоритм, при котором обновление сначала попадает на корпоративное хранилище, проходит полную проверку на уязвимость и только после устанавливается.

Ещё одной особенностью внедрения стало отсутствие на старте проекта как такового технического задания: проектировались процессы, собиралась структура решения и функциональные требования параллельно с разработкой. Команда лавировала между запросами бизнеса, требованиями регуляторов, продумывала юзабилити для внутренних пользователей и работала над улучшением качества обслуживания для клиентов.

В октябре 2023 года состоялся запуск контура по работе с агентами, а в декабре 2023 года запущен блок приема на обслуживание юридических лиц. Большинство процессов теперь не разрабатывается с нуля, а собирается на основе готовых, что упрощает работу и увеличивает скорость внедрения.

«
Мы с нуля разворачивали всю инфраструктуру, в том числе и процесс приёма на обслуживание клиентов. У нас были определённые критерии выбора решения, самый важный — скорость разработки на платформе не должна была занимать много времени. Реализовалось это за счёт применения гибких методологий разработки и одновременной работы нескольких команд. Система также должна была иметь современный интуитивно понятный интерфейс как для конечных пользователей, так и для внутренней команды: разработчиков и аналитиков, — сказала Анна Болтенкова, начальник отдела развития систем управления бизнес-процессами, Банк Синара.
»

«
Для команды интегратора всегда было большим удовольствием работать с командой проекта от Банка Синара: грамотные специалисты — профессионалы своего дела, которые не упускают даже самые незначительные детали при формировании требований. Несмотря на сжатые сроки, Заказчик всегда уделял большое внимание построению архитектуры решения, отказоустойчивости интеграционного взаимодействия систем, логике работы, и, конечно, пользовательскому опыту — комфорту использования системы бизнес-пользователями. Все это позволило нам построить большие, зрелые и качественные процессы, — отметила Валерия Ахмадиева, Ведущий аналитик проекта, ELMA.
»

2023

Срок проекта: февраль 2023 года