Разработчики: | Gifmo |
Дата премьеры системы: | 2022/04/08 |
Отрасли: | Фармацевтика, медицина, здравоохранение |
2022: Представление Gifmo DeliSofter
8 апреля 2022 года компания Panasonic сообщила, что ее дочернее предприятие, компания Gifmo, представила устройство DeliSofter, призванное облегчить жизнь всем, кто испытывает проблемы с питанием (а именно с пережевыванием пищи). Разработчики обещают, что благодаря DeliSofter даже неаппетитная куриная грудка станет мягкой и сочной, как масло.
Спецпитание для пожилых людей в Японии (где на апрель 2022 года проживает достаточно большое количество людей старше 65 лет) уже превратилось в многомиллиардный бизнес. К 2025 году эксперты предрекают ему оборот в 200 миллиардов иен (1,7 миллиарда долларов). И высокотехнологичные компании не могут игнорировать этот рынок, разрабатывая всевозможные гаджеты, возвращающие людям радость от приема пищи.
И хотя DeliSofter больше похоже на мультиварку, чем на специального «жевательного робота», свою задачу он выполняет достаточно эффективно. Секрет в особом принципе приготовления продуктов. Сначала они рассекаются мельчайшими лезвиями, а затем готовятся при очень высоком давлении и температуре +120С. В результате продукты сохраняют все вкусовые качества и текстуру, при этом их легко можно глотать, практически не пережевывая. Например, жареная курица становится настолько мягкой, что ее можно «нарезать» с помощью хрупких картофельных чипсов.
«Работа устройства начинается одним нажатием кнопки. Нашим поварам нравится, что больше не нужно измельчать красиво приготовленные продукты, а наши клиенты довольны тем, что теперь их еда выглядит по-настоящему аппетитной», - рассказывает Такахиро Кояма, менеджер пансионата для пожилых в Осаке, Япония. |
По информации компании, устройство уже поступило в продажу по цене 410 долларов. В ближайшие годы компания Gifmo рассчитывает продать десятки тысяч гаджетов DeliSofter. 28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT
Однако путь устройства на рынок был непростым. Его изобрели две сотрудницы Panasonic - Мегуми Огава и Токие Мизуно. Обе они были движимы заботой о родственниках, испытывавших проблемы с питанием. Концепт был впервые представлен в 2017 году, но позже проект решили заморозить.
Не желая отказываться от своей идеи, Огава и Мизуно превратили ее в добровольный проект. Для создания Gifmo они обратились к BeeEdge, платформе финансирования стартапов, возглавляемой Scrum Ventures при участии INCJ и Panasonic. Позже к проекту присоединился их коллега Масару Моризане, ныне главный исполнительный директор Gifmo. До Panasonic он работал в Corning Inc. и Sony, где отвечал за массовое производство игровой консоли PlayStation 3.
«Так же как стиральные машины когда-то освободили женщин от бытовой рутины, так и мы не остановимся, пока не высвободим людей от тяжести сестринской работы», - говорит Токие Мизуно. |