СтAR

Продукт
Разработчики: СТАН Станкостроительная компания
Дата премьеры системы: май 2021 г
Отрасли: Машиностроение и приборостроение

Основная статья: Дополненная реальность (AR, Augmented Reality)

2021: Анонс платформы для внедрения технологии «цифрового цеха» на базе AR

В конце мая 2021 года российский производитель станков «СТАН» сообщил о создании, как утверждает компания, первой в стране промышленной платформы для внедрения технологии «цифрового цеха» на базе дополненной реальности (AR).

Решение под названием «СтAR» представляет собой программно-аппаратный комплекс, к которому можно подключать AR-очки, планшеты и смартфоны. Платформа получила программное обеспечение, позволяющее создавать интерактивные цифровые инструкции по эксплуатации и ремонту промышленного оборудования или виртуальные тренажеры. Также открыт доступ к библиотеке готовых 3D-моделей станков. Система совместима со всеми современными моделями станков компании «СТАН».

В России представлена платформа для внедрения технологии «цифрового цеха» на базе AR

На базе «СтAR» уже реализован виртуальный помощник по удаленному ремонту и обслуживанию станков с числовым программным управлением (ЧПУ). Программа сочетает в себе интерактивное руководство по эксплуатации и среду для обучения сотрудников. Оператор видит ключевые показатели станка с помощью AR-очков или на экране смартфона. После ответа на ряд уточняющих вопросов специалист получает подсказки: система визуально выделяет необходимый компонент или узел станка, нуждающиеся в обслуживании или ремонте. В интерфейсе предусмотрена функция оперативной связи со специалистом сервисного центра «СТАН».

СтAR

Помимо виртуального помощника, на платформе «СтAR» реализована концепция рабочего места будущего с использованием виртуального пространства. В режиме обучения оператор сможет пройти все этапы обслуживания станка в дополненной реальности. Отмечается, что такой подход позволит подготовить кадры к работе по стандартам «Индустрии 4.0».

По словам разработчика, «СтAR» помогает сократить расходы на обслуживание и ремонт станков на 34% снизить, а также уменьшить количество ошибок персонала на 87%.[1]

Примечания