Фармацевтический холдинг STADA CIS повышает эффективность обучения сотрудников с помощью eLearning Server 4G

Анонс
Компания: HyperMethod (ГиперМетод) Ленвэа

Один из крупнейших российских фармацевтических холдингов STADA CIS, головной офис которого находится в Нижнем Новгороде, гордится своей системой подготовки и развития персонала, использующей для дистанционного обучения платформу eLearning Server 4G.

Пресс-служба компании «ГиперМетод» побеседовала с Татьяной Соболевой – менеджером по дистанционному обучению Отдела обучения и развития персонала АО «Нижфарм» (холдинг STADA CIS). Татьяна отвечает за дистанционное обучение сотрудников всей группы компаний.

STADA CIS — российский фармацевтический холдинг в составе международной Группы компаний STADA AG, объединяющий ведущие компании отечественного фармацевтического рынка — НИЖФАРМ и Хемофарм. Холдинг имеет широкую сеть представительств, ответственных за реализацию и поддержку наиболее перспективных продуктов на рынках России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Латвии, Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан) и стран Закавказья (Грузия, Армения, Азербайджан). Холдинг STADA CIS насчитывает более 2800 сотрудников.

Г.М.: Татьяна, как давно холдинг STADA CIS обучает сотрудников с помощью дистанционных технологий?
Т.С.: Мы внедрили систему eLearning Server в 2008 году и с тех пор активно её используем.

Г.М.: Кого и чему вы обучаете дистанционно?
Т.С.: Поскольку часть сотрудников Компании работает в территориально удаленных офисах, а наши представители действуют по всей территории России, мы нуждаемся в надежных инструментах, позволяющих оптимизировать обучение всего персонала. Поэтому мы используем возможности СДО для обучения и контроля знаний всех категорий персонала.
Сотрудники направления sales force чаще пользуются СДО при прохождении регулярных тестов и аттестаций на знание продуктов, и в меньшей степени используют возможности системы для обучения на курсах. Если говорить об офисных сотрудниках, то они наоборот чаще изучают курсы и реже участвуют в проверках знаний. Менее всего в дистанционное обучение вовлечены сотрудники производства.
У нас есть курсы, которые входят в программу первичного корпоративного обучения, их изучают все новые сотрудники. Далее есть ряд курсов по общим бизнес компетенциям, которые назначаются сотрудникам, приглашенным на соответствующие очные тренинги. Как я уже отмечала, много внимания мы уделяем проверке знаний.
Мы предлагаем также курсы, направленные на развитие корпоративных компетенций, их сотрудник может пройти по желанию.

Г.М.: Как вы мотивируете сотрудников на обучение?
Т.С.: Многие курсы, которые сотрудники проходят в СДО, являются обязательными. В этом случае вопросов с мотивацией не возникает. Что касается курсов свободного доступа, то в рамках первичного обучения мы рассказываем о возможностях и преимуществах обучения посредством СДО. Кроме того, мы постоянно оказываем информационную поддержку всем сотрудникам Компании.
Мы считаем, что сам факт того, что STADA CIS дает возможность качественно обучаться и расширять компетенции, уже является преимуществом для наших сотрудников.

Г.М.: Какие отчеты о результатах обучения для вас наиболее важны и почему?
Т.С.: Для нас очень важна проверка знаний сотрудников, поэтому мы используем все возможные отчеты о том, насколько эффективно прошло обучение. Консолидированные статистические отчеты помогают нам мгновенно получать общую картину о количестве прошедших обучение и оценить результаты. Детальные отчеты о том, как и на какие вопросы отвечали сотрудники, сколько времени они потратили на тестирование и т.д., позволяют нам принять решение о необходимости дополнительного обучения.
Система eLearning Server 4G позволяет нам быстро получать обратную связь о пройденном обучении, о его эффективности и о том, насколько грамотно сотрудники применяют полученные знания в работе. Это один из эффективных инструментов контроля сотрудников на местах.

Г.М.: Как использование системы eLearning Server 4G влияет на производительность труда и эффективность обучения персонала?
Т.С.: Мы используем дистанционные курсы в рамках модульных обучающих программ, как поддержку очного обучения. Например, на очный практический тренинг сотрудники приходят уже теоретически подготовленные с помощью электронных курсов. Либо часть вопросов, на которые не хватает времени на тренинге, могут быть раскрыты в сопровождающем электронном курсе. Такая комбинация позволяет значительно повысить эффективность очного обучения.
Мы постоянно проводим с помощью системы проверку знаний сотрудников, поэтому можем гарантировать их профессионализм и эффективность.

Г.М.: Что вам больше всего нравится в системе eLearning Server 4G?
Т.С.: Мне, как менеджеру системы, нравится простой и интуитивно понятный интерфейс. Для меня существенным преимуществом является возможность быстро получать обратную связь об итогах обучения, оперативно реагировать на обращения пользователей и принимать решения.
Внутренние заказчики обучения также доверяют системе и по достоинству её оценивают.
Что касается наших сотрудников, то они лояльно относятся к системе дистанционного обучения. В прошлом году мы провели опрос сотрудников направления sales force о том, как они оценивают удобство и предоставляемые возможности eLearning Server 4G, и получили положительные отзывы.