Виталий Еременко: «Брусчатка в благоустройстве городов важна так же, как правильно подобранный к костюму галстук»

05.06.23, Пн, 10:00, Мск,

Как с помощью современных технологий создавать долговечные и красивые изделия для благоустройства городов, рассказал глава ведущего производителя тротуарной плитки и брусчатки, компании `Царский двор`.

Виталий Еременко

Международная выставка-форум архитектуры и дизайна АРХ МОСКВА 2023 состоялась в Москве в конце мая. Масштабное ежегодное событие собрало представителей девелоперов, ведущие архитектурные студии, дизайн-бюро и институтов развития. На шести дискуссионных площадках специалисты в сфере городского дизайна представляли свои проекты и обменивались опытом. Одной из важных тем обсуждения на форуме стала концепция формирования современного городского ландшафта. Требование современности – переформатирование и наполнение новыми смыслами скучных городских пейзажей, уверен Виталий Еременко, эксперт Международной ассоциации предпринимателей и руководителей, автор научных трудов, основатель и руководитель компании производителя тротуарной плитки и брусчатки. С помощью технологических новшеств и современных подходов в производстве он изменил рынок строительных материалов Татарстана, создав уникальные серии коллекций брусчатки и тротуарной плитки, пользующиеся популярностью далеко за пределами Республики.

Виталий, до запуска цехов по производству тротуарной плитки и брусчатки Вы успешно строили коттеджи, коммерческие и производственные объекты, включая оздоровительные комплексы. Почему из всего многообразия стройматериалов вы решили изготавливать именно эти?

Виталий Еременко: Потому что камнем преткновения во время строительства зачастую являлся именно проект благоустройства территорий, прилегающих к возводимым объектам. Что уж говорить о значимых пространствах города, в которых качество и эстетика мощения играет определяющую роль. За шесть лет моя строительная компания построила более пятидесяти объектов различного назначения, в том числе зданий площадью более трех тысяч квадратных метров. И неудовлетворительное состояние рынка строительных материалов значительно усложняло нам работу по благоустройству. Мало того, что поставщики строительных материалов также подводили со сроками, особенно в летний строительный сезон. Мы постоянно сталкивались с плохим качеством и крайне ограниченным ассортиментом изделий для мощения дорожек и площадок, как правило, купить можно было только брусчатку унылого серого цвета – все это ограничивало наши возможности в возведении оригинальных и интересных объектов. А я убежден, что брусчатка в благоустройстве городов и частных территорий так же важна, как правильно подобранный к костюму галстук.

Теперь вашу брусчатку заказывают строительные компании со всей России: от Калининграда до Владивостока и от северных регионов до Ингушетии. Что помогло понять запросы клиентов из разных регионов, та самая ориентация на собственные нужды?

Виталий Еременко: Думаю, именно она. Перед созданием чего-то нового, будь это проект дома или дизайн тротуарной плитки, я всегда ставил себя на место клиента и задавал себе вопрос: "Какой продукт мне необходим и сколько я готов за него заплатить?` Будучи главой строительной организации, мне было легче понять проблемы и оценить потребности наших потенциальных покупателей. Большинство из них, как и я, желало развивать свой бизнес в соответствии с современными тенденциями архитектуры, уходя от скучных серых тонов и набивших оскомину типовых геометрических форм. Строители все чаще стали ориентироваться на тротуарную плитку разнообразных форм и цветовых решений. Производимые компанией `Царский двор` изделия позволяли нашим клиентам реализовывать неповторимые и узнаваемые проекты, создавая не только удобную, но и психологически комфортную городскую среду.

В основу производственного процесса на первое место я ставил качество производимых изделий. Это требовало применения более дорогих материалов и повлекло увеличение себестоимости конечного изделия. Однако быстрый успех продаж показал правильность решения. Кроме того, качество товара позволило быстро заслужить доверие покупателей.

Ваша компания заметно повлияла на рынок стройматериалов для мощения: к 12 существовавшим на рынке видам изделий Вы добавили 30 видов брусчатки, 10 видов тротуарной плитки, расширили также ассортимент бордюров и водостоков. Для создания эксклюзива Вы разработали собственные рецепты и технологии. Что лежит в их основе?

Виталий Еременко: Основа авторской рецептуры и технологии – это точно подобранный состав и выверенный процесс изготовления, поскольку именно они определяют эксплуатационные характеристики изделий и внешний вид. Кроме того, наши разработки позволили оптимизировать весь технологический процесс от закупки сырья до выпуска готовой продукции. Например, методика подбора оптимального состава позволила устранить залипание в формах готовых изделий, сократить время технологических циклов, увеличить выработки, снизить брак и в конце концов выбирать необходимые эксплуатационные свойств изделий. Так, в 2020 году наша компания запустила в производство линейку брусчатки с добавлением мраморной крошки. Так увидели свет четыре коллекции тротуарной плитки. В 2022 году линейку нашей брусчатки пополнили три коллекции, в изготовлении которых использовался гранит. Это позволило добиться не только повышенной износостойкости и прочности изделий, но и существенно улучшить их визуальное восприятие.

В мае этого года Московская ассоциация предпринимателей, в которой Вы возглавляете комитет по строительным материалам, вручила Вам почетную медаль `Трудовая слава России`, которой награждают только за особый вклад в развитие предпринимательства в стране вообще и производства в частности. Скажите, что значит для Вас эта награда?

Виталий Еременко: Эту медаль я воспринимаю как оценку всего того, что я делал в частном порядке как создатель и руководитель производственной компании, а также того, что я делал для других, таких же как я, предпринимателей. В Ассоциации же я выполняю и много рутинной работы, которая может казаться незначительной, но она помогает бизнесу решать свои текущие проблему. Например, я участвовал в организации обработки обращений субъектов малого и среднего предпринимательства в общественной приемной Ассоциации, участвовал в работе стенда объединения на форуме `Госзаказ – за честные закупки` и так далее. Так что медаль для меня – ни в коем случае не повод останавливаться, а напротив – стимул двигаться дальше и подтверждение того, что я все делаю верно.

Для других предпринимателей Вы стали своего рода ориентиром, поскольку регулярно выступаете судьей на отраслевых конкурсах, в том числе на таком престижном, как `Лидер промышленности 2022`. В нём участвовали и представители строительной сферы. Вам запомнились какие-нибудь проекты?

Виталий Еременко: Да, конечно. Например, мне запомнился проект санкт-петербургских коллег из компании `ОСЛА`, которые получили диплом лауреата в номинации `Цифровизация в строительной отрасли`. У них получилось создать первую в России комплексную платформу автоматизации строительного производства, построенную на сквозных связях. Это передовая автоматизированная система, позволяющая автоматизировать планирование и координацию всех производственных и строительных процессов, включая логистику.

Развитию профессионального сообщества вы способствуете и в качестве автора научных публикаций. В частности, год назад в журнале АПНИ вышла статья "Технологические инновации в производстве бетонных изделий для строительства: от теории к практике". Почему Вы считаете важным распространять эти знания?

Виталий Еременко: Мной движет желание внести свой вклад в научное сообщество, расширить базу знаний в области, в которой я сам существенно продвинулся. К тому же, исследовательская работа помогает самому глубже разобраться в проблеме. Публикация изысканий способствует обмену информации и стимулирует развитие и науки, и ее практического приложения, а следом и бизнеса. Я отдаю себе отчет, в том, что мои собственные `фирменные рецепты` не появились бы без изучения опыта моих коллег.

Виталий, поделитесь с другими предпринимателями собственным рецептом построения успешного бизнеса в производстве. Какие идеи помогли Вашей компании стать одним из лидеров на рынке изготовления брусчатки?

Виталий Еременко: Строительная отрасль – это огромный рынок, который дает и огромные возможности. Главное, как мне кажется, не забывать, для чего ты работаешь. Точнее, для кого. Поэтому всегда важно понимать потребителя и отвечать на его потребности. Если говорить, например, о массовом потребителе, которым для нас являются строительные организации, то для них мы создаем готовые линейки продукции. Это позволяет максимально облегчить им выбор брусчатки или плитки и под конкретные задачи подобрать изделия обладающие необходимыми эксплуатационным характеристиками. Вторая важная составляющая успеха – постоянное развитие. Глубокое погружение в технологию, с одной стороны, и понимание потребностей рынка, с другой, привело меня к идее создания пакетов готовых индивидуальных технологий, которые мы предлагаем в качестве отдельного продукта. Покупатель, приобретая ее, сразу начинает производить качественное изделие, не тратя годы проб и ошибок на его разработку – всю `грязную` работу мы сделали до него, и зачем повторять все сначала, если можно сразу начать со второй ступени. Я убежден, что каждый бизнес должен развиваться сам и помогать делать это конкурентам, причем осознанно. Тогда вся индустрия в целом будет продвигаться быстрее, а главный бенефициар всего этого – жители страны.

Автор: Мария Васнецова