Совкомфлот
Современный коммерческий флот
СКФ

Компания

СовкомфлотСовременный коммерческий флотСКФ
На 2024 г компания остается крупнейшим в мире владельцем танкеров класса "Афрамакс", каждый из которых способен перевозить около 700 000 баррелей нефти.

Собственники:
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)
Выручка и прибыль по МСФО млрд $

ПЕРСОНЫ (5) Цифровой паспорт (7) СМ. ТАКЖЕ (21)
18.04.24Индустриальные центры компетенций (ИЦК)
30.01.24Совкомфлот (Современный коммерческий флот, СКФ) (Беринг.РЛД Судовая радиолокационная станция)
15.01.24Цифровая трансформация крупнейшего бизнеса
12.03.23Sitronics KT: Автономная навигационная система (АНС)
10.06.22Аладдин (грузовой дрон)
12.08.21Совкомфлот (Современный коммерческий флот, СКФ) (WaveAccess SyncIT)
30.06.21Совкомфлот (Современный коммерческий флот, СКФ) (МFlash ПО для защищенного файлового обмена)
14.05.21Совет директоров РЖД
24.09.20Безэкипажное судовождение, БЭС (Беспилотные морские суда)
05.06.20Совкомфлот (Современный коммерческий флот, СКФ) (ABB Ability)
23.04.20Совкомфлот (Современный коммерческий флот, СКФ) (Оснащение судов спутниковой связью)
21.01.20Казутин Андрей Владимирович
17.09.19ABB Azipod
11.06.19Совкомфлот (Современный коммерческий флот, СКФ) (Услуги телефонии и связи)
01.05.19Совкомфлот (Современный коммерческий флот, СКФ) (Wartsila Fleet Operations Solution (FOS))
30.04.19Wartsila Fleet Operations Solution (FOS)
20.02.19Цветков Юрий Александрович
18.06.18Олерский Виктор Александрович
14.05.18Попов Георгий
11.05.18Тонковидов Игорь Васильевич
Молодов Илья

Конечные собственники

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом более 12,7 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Показатели деятельности

2023: Рост прибыли в 2,5 раза до $943,3 млн

В 2023 году чистая прибыль российской судоходной компании «Совкомфлот» достигла $943,3 млн. Это практически в 2,5 раза больше по сравнению с 2022-м, когда показатель составлял $385,2 млн. Соответствующие цифры приводятся в финансовом отчете, опубликованном 18 марта 2024-го.

Отмечается, что деятельность «Совкомфлота» подвержена влиянию геополитических факторов и санкций со стороны недружественных стран. Несмотря на это, по итогам 2023-го компания смогла увеличить выручку на 22,6% в годовом исчислении — с $1,89 млрд до $2,32 млрд. Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента поднялась на 42,3%, составив $2,04 млрд против $1,44 млрд в 2022 году. Тайм-чартерный показатель отражает величину дохода от фрахта и аренды судов за определенное время за вычетом рейсовых расходов.

Чистая прибыль российской судоходной компании «Совкомфлот» достигла $943,3 млн

В отчете сказано, что в 2023-м прибыль «Совкомфлота» от эксплуатации судов достигла $1,67 млрд. Для сравнения, годом ранее значение равнялось $1,14 млрд. Таким образом, рост зафиксирован на отметке 47%. Вместе с тем на 24,4% поднялись эксплуатационные расходы — с $298,6 млн до $371,4 млн. Общие и административные расходы сократились в годовом исчислении на 10% — с $81 млн до $72,9 млн. Финансовые расходы уменьшились со $141,5 млн до $93 млн, то есть, на 34,2%.

«
В отчетном периоде компания продемонстрировала сильные финансовые результаты благодаря устойчивым доходам в рамках действующего портфеля долгосрочных контрактов, а также работе флота в условиях высокой рыночной конъюнктуры, — говорится в обнародованном документе.
»

По состоянию на конец 2023 года стоимость активов «Совкомфлота», как отмечается в отчете, составляла около $7 млрд. На суда в эксплуатации пришлось приблизительно $5,02 млрд. Денежные средства и депозиты — $1,25 млрд.[1]

2022: Рост выручки на 31,2% до $1,44 млрд

«Совкомфлот» (СКФ) в 2022 году увеличил выручку на 31,2% в сравнении с 2021-м - до $1,44 млрд. Чистая прибыль компании увеличилась в 10,8 раза - с $35,8 млн до $385,2 млн. Свои итоги финансово-хозяйственной деятельности по стандартам МСФО группа, которая специализируется на перевозке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, обнародовала 20 марта 2023 года.

Чистый долг одного из крупнейших в мире операторов танкерного флота к концу 2022 года составил $928,3 млн, снизившись на 61% относительно показателя годичной давности. Показатель EBITDA за 2022 год вырос на 53,2%, до $1,04 млрд. Операционная прибыль выросла в 2,5 раза, до $577,8 млн. Прибыль до налогообложения — $452,4 млн.

Чистая прибыль Совкома в 2022 году увеличилась в 10,8 раза

Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на отчетность «Совкомфлота» по РСБУ, в 2022 году чистая прибыль группы выросла в 2,3 раза, до 13,9 млрд рублей. Выручка увеличилась в 1,7 раза, до 15 млрд рублей. Себестоимость продаж упала в 23,1 раза - с 2 млрд рублей до 87 млн рублей Валовая прибыль подскочила в 2,3 раза, до 14,9 млрд рублей, прибыль до налогообложения - в 1,9 раза, до 13,3 млрд рублей

Долгосрочные обязательства компании за 2022 год подскочили с 1,6 млрд рублей до 24,5 млрд рублей за счет привлечения заемных средств в объеме 22,3 млрд рублей Краткосрочные обязательства увеличились с 700 млн рублей до 27,4 млрд рублей, в частности, показатель заемных средств - с нуля до 26,7 млрд рублей. Прочие доходы СКФ за 2022 год увеличились с 8 млрд рублей до 16,2 млрд рублей. Идентичными были и показатели прочих расходов.Елена Истомина, Directum: Как no-code меняет стоимость проекта 6.6 т

По данным на конец февраля 2022 года, флот собственных и зафрахтованных судов СКФ состоял из 134 единиц, в том числе 108 танкеров различных классов, 14 газовозов и 11 специализированных судов, следует из данных на сайте компании.[2]

2024: Переименование части кораблей в честь городов России и их перевод под российский флаг

В апреле 2024 г стало известно, что "Совкомфлот" переименовала некоторые свои нефтеналивные танкеры в честь городов страны после введения незаконных санкций США.

14 танкеров компании были добавлены в список Минфина США, в результате чего их общее число достигло 21. Танкеры также сменили флаг на российский с габонского, что даст России больше уверенности в том, как она сможет их использовать.

2023: ЕС подозревает, что компания передала весь свой флот дубайской SUN Ship Management

В феврале 2023 г ЕС обсуждает санкции в отношении базирующейся в Дубае SUN Ship Management. По словам двух дипломатов, российская государственная компания «Совкомфлот», как полагают, в апреле 2022 года передала SUN почти весь свой флот из 92 судов.

В итоге было объявлено, что ЕС не будет вводить санкции против SUN Ship Management Ltd, сообщило издание Politico.

2022

Южнокорейская верфь DSME отказалась строить три СПГ-танкера по заказу "Совкомфлота" для «Арктик СПГ 2»

В мае 2022 г стало известно, что южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) отказалась строить три СПГ-танкера по заказу "Совкомфлота". Суда предполагались для проекта «Арктик СПГ 2». В качестве причины названа просрочка платежа со стороны судоходной компании. Цена контракта 872 миллиона долларов.

Число проданных кораблей достигло 20

Крупнейшая в России судоходная компания «Совкомфлот» к 22 мая 2022 г продала как минимум 20 кораблей, чтобы расплатиться с кредиторами, узнала FT. Новыми владельцами, по данным газеты, стали миллиардер из Израиля и греческий магнат.

Проданы 9 танкеров компаниям из ОАЭ и Сингапура

13 мая 2022 г стало известно, что «Совкомфлот» продал девять танкеров компаниям из ОАЭ и Сингапура, чтобы расплатиться по долгам перед западными банками, пишет WSJ. После 24 февраля санкции против компании ввели США, ЕС и Британия.

«Совкомфлот» нуждается в средствах, чтобы погасить свои кредиты перед западными банками, сообщает Wall Street Journal.

«Совкомфлот» является одним из крупнейших в мире операторов танкеров, продала пять танкеров дубайской компании Koban Shipping и четыре газовоза сингапурской компании Eastern Pacific Shipping. Последняя заплатила $700 млн банку, перед которым у российской компании были долги, указывает WSJ. «Совкомфлот» также ведет переговоры о продаже кораблей с другими компаниями, в том числе с China Merchants Group Ltd.

Вынужденная продажа части флота

Российская компания «Совкомфлот», являющаяся одним из мировых лидеров в сфере морских танкерных перевозок, планирует продать до трети своего флота, чтобы погасить кредиты в западных банках в условиях санкций. Об этом сообщило британское издание Lloyd's List 5 мая 2022 г.

«Как минимум 40 судов из 121, которыми непосредственно владеет «Совкомфлот», обсуждаются [на предмет продажи] с покупателями из Дубая и Китая», — пишет издание, отмечая, что «российская компания действует быстро».

Продажа нужна, чтобы успеть расплатиться по западным кредитам до 15 мая. В этот день закончится срок действия так называемого льготного периода, установленного Великобританией и ЕС, во время которого западные банки могут получать выплаты по кредитам от российских компаний и гасить их.

Lloyd's List заявляет, что редакция располагает подтверждением продажи восьми судов «Совкомфлота», четыре из которых перешли в Дубае компании Koban Shipping.

Закрытие "дочки" на Кипре из-за санкций на фоне конфликта на Украине

В апреле 2022 г «Совкомфлот» был вынужден закрыть кипрскую «дочку» из-за санкций, cообщает Bloomberg.

Структура на Кипре, которая работала с 2005 года и была расчетным центром «Совкомфлота», прекратит операции с 15 мая.

Российская компания, которая оперирует 110 танкерами и владеет крупнейшим в мире танкерным флотом класса Aframax, может перевести кипрские операции в одну из азиатских стран.

Примечания