Аврора Авиакомпания

Компания

Транспорт
Россия
Дальневосточный ФО РФ
Артем
692756, ул. Владимира Сайбеля, 41

8(423)230-79-99
8(423)230-71-17

Финансовые показатели
2023 г.
Выручка: 25.65 млрд ₽
Прибыль по РСБУ: 3.45 млрд ₽
ПЕРСОНЫ (3) Цифровой паспорт (5) СМ. ТАКЖЕ (22)
13.05.24Пассажирские авиаперевозки
12.02.24Аэрофлот
07.12.23Информационные технологии в Аэрофлоте
28.09.23Leonardo (система бронирования авиабилетов)
13.09.23Аврора Авиакомпания (Перевод ИТ-инфраструктуры на отечественные решения)
11.09.23Самолеты Байкал в авиакомпании Аврора
01.09.23Авантелеком
28.02.23Сахалинская область
14.02.23Global Jet Technic
01.02.23Международный аэропорт Владивостока перешел на российскую платформу Аист
15.08.22Тыщук Дмитрий
12.08.22Приморский край
01.06.22Авиакомпания Победа (Leonardo (система бронирования авиабилетов))
30.11.20Нестеров Дмитрий Владимирович
14.11.20Аврора Авиакомпания (LanDocs)
08.09.20Аэрофлот (Автоматизация мониторинга реализации Программы инновационного развития)
18.08.20Аврора Авиакомпания (ELMA BPM Suite)
31.10.19Easy4 (Изи4)
25.06.19Аэрофлот (Проекты ИТ-аутсорсинга)
07.10.18Аврора Авиакомпания (Directum (СЭД/ECM-система))
02.03.18Ким Андрей Валерьевич
04.09.13Правительство Сахалинской области

Конечные собственники

Показатели деятельности

2023: Рост выручки на 13% до 25,65 млрд рублей

Авиакомпания «Аврора» за 2023 год увеличила выручку на 18% в сравнении с 2022-м - до 25,65 млрд рублей. Чистая прибыль перевозчика за это время выросла в 1,7 раза, до 3,45 млрд рублей. Такие данные содержатся в отчетности по РСБУ, которая была опубликована в начале апреля 2024 года.

Как отмечает «Интерфакс» со ссылкой на финансовые документы «Авроры», доходы компании в 2023 году оказались рекордными. Прежний максимум по выручке датировался 2019 годом (21,8 млрд рублей), по чистой прибыли - 2022 годом (1,99 млрд рублей).

Авиакомпания «Аврора» за 2023 год увеличила выручку на 18%

В 2023 году себестоимость продаж «Авроры» составила 23,3 млрд рублей (+16,1% к предыдущему году), валовая прибыль - 2,35 млрд рублей (+42,2%). Прочие доходы в 2023 году выросли в 2,3 раза в сравнении с 2022 годом и достигли 5,8 млрд рублей, а прочие расходы увеличились в 3,5 раза (до 2,45 млрд рублей). Управленческие затраты в 2023 году превысили 1,35 млрд рублей, увеличившись на 16,7% относительно показателя годичной давности.

В 2023 году авиакомпания «Аврора», по ее собственным данным, перевезла 1,3 млн пассажиров, что на 16% больше, чем годом ранее. Пассажиропоток в коммерческом сегменте на внутрироссийских авиалиниях в 2023 году вырос на 12%, до 945,1 тыс. пассажиров. По межрегиональным социально значимым маршрутам по федеральной программе субсидирования авиакомпания «Аврора» совместно с партнерами по итогам 2023 года перевезла 418,8 тыс. пассажиров, что также на 16% превышает показатели объема пассажирских перевозок по данной программе за 2022 год.Как защищать «поумневшие» промышленные сети: «Синоникс» на страже безопасного объединения изолированных сетей 5.1 т

Подводя итоги 2023 года, в «Авроре» также отметили, что за этот период к маршрутной сети авиакомпании добавились два новых социально значимых направления – из Владивостока в Курильск (о. Итуруп) и из Хабаровска в Амурзет (Еврейская автономная область). В результате маршрутная сеть авиакомпании к концу 2023 года охватывала все 11 субъектов Дальневосточного федерального округа.[1]

2021: Увеличение перевозок на 34%, до 1,69 млн пассажиров

В 2021 году авиакомпания «Аврора» перевезла около 1,69 млн пассажиров, что на 34% больше в сравнении с 2020-м. Такие данные авиаперевозчик обнародовал 17 января 2022 года.

Согласно представленной статистике, в 2021 году рейсами «Авроры» по России воспользовались 1,46 млн пассажиров, что на 45% превосходит показатель годичной давности. На международные направления пришлось 22,4 тыс. пассажиров.

В течение 2021 года «Аврора» выполнила 17,6 тыс. рейсов (рост на 8% к 2020-му), в том числе на внутренних воздушных линиях – 17,1 тыс. (рост в 1,1 раза). Пассажирооборот за январь-декабрь 2021 года составил 1,49 млрд пассажиро-километров, а производственный налет достиг 32,9 тыс. часов. Почты и грузов в 2021 году было перевезено 6,4 тыс. тонн, что в 2,6 раза меньше, чем в 2020-м.

Авиакомпания «Аврора» за 2021 год увеличила перевозки на треть

Главным авиационным событием 2021 года, как сообщает пресс-служба перевозчика, стало создание на базе авиакомпании «Авроры» и еще нескольких региональных перевозчиков единой дальневосточной авиакомпании (ДВА) для обеспечения транспортной доступности в Дальневосточном федеральном округе. В 2021 году дальневосточники могли приобрести по льготной цене билеты по 20 межрегиональным социально значимым маршрутам. На субсидирование перелетов «Авроры» из федерального бюджета было выделено 1,23 млрд рублей. В 2022-м на эти цели планируется направить 5,9 млрд рублей, число дотируемых авиамаршрутов будет увеличено до 30.

По социально значимым маршрутам внутри Сахалинской области, в Приморском и Хабаровском краях в 2021 году перевезено 180,8 тыс. пассажиров (в 2020 году - более 152 тыс. человек).

К концу 2021 года флот авиакомпании насчитывает 20 самолетов, включая девять A319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных DHC-6 Twin Otter.[2]

История

2020: «Аэрофлот» продаёт властям Сахалина 51% «Авроры» за 1 рубль

3 декабря 2020 года стало известно о продаже 51-процентной доли «Авроры», принадлежащей «Аэрофлоту», за символическую сумму. Крупнейший авиаперевозчик Дальнего Востока переходит правительству Сахалинской области, который становится единственным владельцем компании.

«
Первый этап — это довыкуп акций, принадлежащих «Аэрофлоту», в собственность области. Там будет символическая стоимость в 1 рубль, фактически просто передача, — заявил глава Минтранса Сахалинской области Валерий Спиченко в ходе обсуждения бюджета в областной думе.
»

«Аэрофлот» продаёт 51% «Авроры» за 1 рубль, авиаперевозчик переходит властям Сахалина

По его словам, в результате сделки регион получит увеличение федерального финансирования, которое будет перекрывать финансирование межрегиональных маршрутов, а также средства на обновление парка воздушных судов, в том числе приобретение небольших самолетов для местных линий.

Как отмечает «Интерфакс», ранее продажа «Аэрофлотом» контрольного пакета в «Авроре» Сахалинской области обсуждалась в контексте проекта создания дальневосточной авиакомпании с российской авиатехникой. Как говорили в федеральном Минтрансе, сделка могла стать первым этапом проекта, на втором этапе в капитал компании будет предложено войти остальным субъектам Дальневосточного федерального округа.

«Аэрофлот» также не собирался участвовать в создании этой дальневосточной компании. Его экс-глава и нынешний министр транспорта Виталий Савельев говорил, что это «региональная компания», которой группа управляет «отдельно», в то время как «Аэрофлот», «Победа» и «Россия» «занимают свои ниши». В новой стратегии группы до 2028 года, утвержденной 16 июля 2020-го, ничего не говорится об «Авроре», отмечает РБК. В общенациональном плане восстановления экономики, который разработало Минэкономразвития, говорится, что в создание единой дальневосточной авиакомпании планируется вложить 30 млрд рублей.[3][4][5]

Примечания