2017/03/14 12:03:39

ИБП (рынок России)

Каталог решений ИБП доступен на TAdviser

Содержание

2016 год

По данным аналитического издания IT-Research всего на российском рынке ИБП было продано 1,08 млн. источников бесперебойного питания (ИБП) на общую сумму 292,6 млн. долларов. Что соответствует годовому приросту на 4,5% в натуральном выражении и на 9,2% в денежном эквиваленте.

По данным аналитиков, среди продуктовых сегментов ИБП наиболее заметный рост на российском рынке демонстрируют два: линейно-интерактивные и онлайн-модели. При этом продажи линейно-интерактивных устройств растут в штуках, но практически не меняются в деньгах, что говорит об увеличении доли поставок более дешевых моделей. С другой стороны, онлайн-ИБП показывают рост обоих показателей как денежного, так и количества поставленных единиц товара. Несмотря на то, что поставки онлайн-моделей в штуках растут более быстрыми темпами, чем в деньгах, в долларовом эквиваленте продажи данной категории устройств на российском рынке превысили 50%, делая это направление одним из наиболее важных для производителей и их партнеров.

Небольшая положительная динамика в 2015 году отмечалась на российском рынке и в сегменте SMART-устройств, к которым относятся линейно-интерактивные ИБП с чистой синусоидой выходного напряжения.

2013 год

По данным ITResearch, всего за 2013 г. на российском рынке было продано 1,95 млн ИБП на сумму 503,6 млн долл. Годовая динамика составила –17% в штуках и –9% в деньгах. Расхождение в динамике натуральных и денежных показателей обусловлено опережающим ростом продаж «тяжелых» устройств. В целом итоги 2013 г. оказались значительно хуже прогнозов аналитиков.

В пятерку лидеров рынка в целом входят компании Delta Electronics, Eaton, IPPON, Powercom и Schneider Electric, контролируюшие почти 80% рынка в деньгах. На массовом рынке заметна также компания CyberPower. На рынке инфраструктурных решений можно отметить также Emerson , General Electric.

2012 год

Рост рынка ИБП в 2012 году составил 8%, что значительно ниже относительного показателя в прошлом году — в 2011 году рост составлял 13%, а в 2010 — 26%. Основной причиной замедления общего роста рынка специалисты называют резкий спад продаж в области персональных ИБП (<1 кВА), который вырос за 2012 год всего на 5%. Для сравнения — в 2010–11 гг. рост этого сегмента составил вдвое больше — 10%.

По итогам аналитического отчета IDC, компания Schneider Electric сохранила в 2012 году свои ведущие позиции, заняв 53% российского рынка ИБП. Это больше, чем доля всех остальных производителей в сумме, и на 1% выше по отношению к 2011 году.


Image:ИБП IDC 2012.jpg

Image:ИБП IDC 2012 02.jpg

Image:ИБП IDC 2012 03.jpg

2011 год

Согласно данным IDC, российский рынок источников бесперебойного электропитания (ИБП) вырос за 2011 г. на 19%. При этом принципиальных изменений в структуре рынка экспертами не отмечено. Среди мощных трехфазных ИБП, по данным IDC, быстрее других увеличивался сегмент ИБП мощностью более 100 кВ•А. В 2011 г. на его долю пришлось 13% объема всего российского рынка ИБП.

2010 год

В докризисные годы российский рынок ИБП развивался существенно быстрее всего ИТ-рынка, но в 2009 г. он оказался в числе наиболее пострадавших от кризиса. Тогда, по оценке аналитиков ITResearch, он откатился на уровень 2004 г., упав более чем на 40% как в штуках, так и в деньгах. Но в прошлом году рынок ИБП, как и некоторые другие рынки, во многом ориентированные на корпоративный сегмент, восстанавливался более быстрыми темпами.

Продажи систем бесперебойного электропитания устойчиво росли на протяжении всего 2010 г., темпы восстановления не снижались вплоть до конца 2010 года.

По данным ITResearch, в I квартале 2010 года было продано 385 тыс. ИБП на сумму 67 млн. долл. Показатели аналогичного квартала 2009 г. были превышены на 26% в штуках и на 27% в деньгах. По словам аналитиков, практически синхронное увеличение натуральных и денежных показателей в начале года свидетельствовало о соразмерном росте рынка как в массовом, так и в инфраструктурном сегменте.

Во II квартале было продано 400 тыс. ИБП, что на 37% больше, чем в том же квартале 2009 г. В денежном выражении рост оказался еще более значительным — 50%. Как отметили аналитики ITResearch, «в отличие от других рынков, на рынке ИБП сезонный фактор показал превышение уровней второго квартала над первым, что во многом связано с активизацией тендерного рынка, традиционно слабого в начале года». Начал реализовываться отложенный спрос на инфраструктурные решения. Во II квартале был зафиксирован резкий рост продаж online-решений, что отразилось на средневзвешенной цене проданных устройств — она выросла до 204 долл. (в I квартале — 174 долл.).

Подобные тенденции наблюдались и в III квартале, в течение которого было продано 550 тыс. ИБП. Это на 34% больше, чем в аналогичном квартале 2009 г., а в денежном выражении рынок вырос на 50,7%.

Очень удачным, по оценке ITResearch, оказался и IV квартал прошлого года. Было продано более 730 тыс. ИБП на сумму более 163 млн. долл. По сравнению с тем же кварталом 2009 г. рынок вырос на 27,5% в штуках и на 62,4% в деньгах.

Всего, по данным ITResearch, в 2010 г. было продано более 2,1 млн. ИБП на сумму около 430 млн. долл., за год рынок прибавил 33% в штуках и 53% в деньгах.

Аналитическая компания IDC дает более скромные оценки. «Объем российского рынка ИБП в 2010 г. составил около 380 млн. долл., — сообщает Исмаил Белов, ведущий аналитик IDC в России и СНГ. — Это значит, что продажи `бесперебойников` сравнялись с уровнем 2007 г. и почти на четверть превысили уровень 2009 г. (305 млн. долл.), но еще не достигли уровня 2008 г. (около 395 млн. долл.)». По данным IDC, в 2010 г. в Россию было поставлено около 1,9 млн. единиц оборудования.

На различия в оценках IDC и ITResearch, по всей видимости, влияют особенности методик анализа и расчетов.