2011/01/27 13:53:06

Билль о правах облака

"Билль о правах облака" был разработан еще в 2008 г. Джеймсом Уркухартом (James Urquhart). Этот материал он опубликовал в своем блоге, который вызвал столько интереса и споров, что автор периодически обновляет свой «манускрипт» в соответствие с реалиями.

Каталог решений класса Cloud computing доступен на TAdviser.

Содержание

Несмотря на кажущуюся легкость покупки программ по модели «программа как сервис» (SaaS), заключение контрактов на обслуживание с провайдерами облачных систем требует не меньшей тщательности, чем покупка традиционного программного обеспечения, подчеркивается в докладе аналитической фирмы Constellation Research.

Опасность привязки к поставщику в случае SaaS еще выше, чем при обычном лицензировании, отмечают аналитики. Например, даже если клиенты сохраняют контроль над данными, смена провайдера все равно будет дорогим и сложным мероприятием из-за разницы в архитектуре, модели метаданных и других факторов.

Покупателям SaaS следует требовать от поставщиков индивидуальной ответственности за обеспечение работы с привязкой к конкретным показателям, считают в Constellation. Покупатели должны быть в курсе всех серьезных изменений в планах выпуска продуктов (на год-два вперед), ценовых моделях и составе персонала. Кроме того, поставщики должны оказывать помощь при переходе покупателей на другую платформу — либо предоставляя необходимые инструменты (например, временный хостинг и средства миграции данных), или позволяя приобрести исходные коды системы.

Статья 1 (частично): Клиенты владеют своими данными

  • Ни один производитель (или поставщик) не должен в процессе взаимодействия с клиентами любого плана обсуждать права на любые данные, загруженные, созданные, сгенерированные, модифицированные или любые другие, права на которые имеет клиент.
  • Производители должны изначально обеспечивать минимальную возможность доступа к данным клиентов еще на стадии разработки решений и сервисов.
  • Клиенты владеют своими данными, что означает, что они отвечают за то, что данные эти соответствуют законодательным нормам и законам.
  • Поскольку вопросы соответствия регуляторным нормам по использованию данных, обеспечению безопасности и соблюдению безопасности являются очень важными, необходимо, чтобы клиент определял географическое месторасположение своих собственных данных. В противном случае, производители должны предоставить пользователям все гарантии, что их данные будут храниться в соответствии со всеми нормами и правилами.

Статья 2: Производители и Клиенты совместно владеют и управляют уровнями сервиса в системе

  • Производители владеют, а также должны делать все для того, чтобы соответствовать уровню сервиса для каждого клиента в отдельности. Все необходимые ресурсы и усилия, приложенные для достижения должного уровня сервиса в работе с клиентами, должны быть бесплатны для клиента, то есть не входить в стоимость сервиса.
  • Клиенты, в свою очередь отвечают за и владеют уровнем сервиса, предоставляемого их собственным внутренним и внешним клиентам. При использовании решений производителя для предоставления собственных сервисов – ответственность клиента и уровень такого сервиса не должен целиком зависеть от производителя.
  • В случае необходимости интеграции систем производителя и клиента, производители должны предлагать клиентам возможности мониторинга процесса интеграции. В случае, если у клиента существуют корпоративные стандарты по интеграции информационных систем, производитель должен соответствовать этим стандартам.
  • Ни при каких условиях производители не должны закрывать учетные записи клиентов за политические высказывания, некорректную речь, религиозные комментарии, если это не противоречит специфическим законодательным нормам, не является выражением ненависти и т.п.

Статья 3: Производители владеют своими интерфейсами

  • Производители не обязаны предоставлять стандартные интерфейсы или интерфейсы с открытым кодом, если обратное не прописано в соглашениях с клиентом. Правами на интерфейсы обладают производители. В случае, если производитель не считает возможным предоставить клиенту возможности по доработке интерфейса на привычном языке программирования, клиент может приобрести у производителя либо сторонних разработчиков услуги по доработке интерфейсов в соответствии с собственными требованиями.
  • Клиент, однако, обладает правом использовать приобретенный сервис в собственных целях, а также расширять его возможности, реплицировать и улучшать. Данный пункт не освобождает клиентов от ответственности патентного права и права на интеллектуальную собственность.

Приведенные выше три статьи – основа основ для клиентов и производителей «в облаке». С их полным текстом вы можете ознакомиться в открытом доступе в сети Интернет. Конечно, данный билль не является законченным юридическим документом, а уж тем более официальным. Статьи его могут меняться и расширяться в любое время, равно как и билль может дополняться новыми статьями. Это попытка формализовать «право собственности» в облаке, чтобы хоть как-то стандартизировать эту свободолюбивую область знаний и технологий.

Источник: SaaS World