2017/11/02 10:31:31

Беспилотные автомобили
мировой рынок

Создание полноценного беспилотного автомобиля - один из самых захватывающих вызовов для технологической мысли начала XXI века для компаний по всему миру.

Содержание

Как устроен беспилотный автомобиль

Основная статья: Автопилот (беспилотный автомобиль)

Беспилотные автомобили в России

Основная статья: Беспилотные автомобили в России

С 2015 года компании в России активно развивают технологии, необходимые для создания беспилотных автомобилей.

5G в эволюции автомобилей

Самоуправляемые транспортные средства – еще одна область, реализация которой потребует сетей связи нового поколения. Автомобили можно будет оснастить сенсорами, считывающими всевозможную информацию о дорожной обстановке: ближайших транспортных средствах, погодных условиях, состоянии асфальта, дорожных знаках и др. На основе этих данных управление поездкой можно осуществлять в автоматическом режиме.

Основная статья - 5G_(пятое_поколение_мобильной_связи)

Новости и модели производителей

В России

В мире

Оценки рынка

2017

Исследование Json & Partners

При построении прогнозов принимались во внимание оценки таких компаний как JP Morgan, BI Intelligence, Statista, PWC, HIS, BCG, GSMA, Navigant research, Continental AG, McKinsey, Lux Research, P&C, McKinsey и других.

Рынок продаж самоуправляемых автомобилей (далее по тексту СА) вырастет с 330 тыс. автомобилей в 2017 году, до 30,4 млн автомобилей в год к 2035 году. Основной прирост рынок получит, начиная с 2025 года, когда крупные автопроизводители, и особенно китайские, начнут массово запускать автономные автомобили класса 3*. До 2020 года доминирующей маркой на рынке будут автономные автомобили Tesla. В стоимостном выражении ежегодные продажи самоуправляемых автомобилией вырастут с $13,65 млрд. в 2017 году до $364,8 млрд. к 2035 году.

В региональной структуре основной объем самоуправляемых автомобилией будет приходиться на продажи в Китае, США и европейских странах. Так, к 2035 году доля продаж в Китае может составить до 33% всех мировых продаж. Это связано со стимулированием властей перехода китайского автотранспорта на электрическую тягу и высокий интерес к автономным технологиям среди населения. Вторым рынком сбыта СА будут США с 26% в продажах и Европа с 21% продаж на третьем месте.

Источник: J’son & Partners Consulting, 2017


Основные выводы исследования

Автономное вождение оценивается технологическим сектором как «новая большая вещь» после смартфона, которая призвана решить множество проблем современного ручного управления автомобилем, главная из которых безопасность вождения. Вокруг самоуправляемых автомобилей формируется огромная экосистема из десятков компаний разного типа, которые создадут многомиллиардный рынок для уже ставшего привычным передвижения в личном автотранспорте.

Автономное вождение класса 3 и даже класса 4**[1] обещает стать реальностью уже в 2020-2021 году. Большинство иностранных автопроизводителей и технологических компаний ведут работы, полевые испытания и заявили о своих намерениях именно на этот период. Россия не представила ничего практически значимого, кроме нескольких выставочных образцов и заявлений представителей власти о необходимости достижения 3% доли мирового рынка, что не подкреплено пока никакими планами производства компаний.

В первые годы самоуправляемые автомобили будут доступны для использования в ограниченных условиях и на ограниченных географических рынках, преимущественно в хорошо «цифровизированных» мегаполисах, так как возможности машинного интеллекта все еще ограниченны определенными условиями.

Массовое самоуправляемых автомобилей может столкнуться в некоторых странах с серьезными правовыми барьерами регуляторов, которые могут отодвинуть распространение автономного вождения на срок до 2-3 лет после фактической готовности технологии. Кроме того, внедрение будут сдерживать ряд технологических, юридических, информационных и потребительских рисков. Основными рынками ускоренного внедрения автономного вождения будут США, Китай и Европа. Россия не представила четкого видения данного направления кроме отдельных заявлений и создания рабочих групп в рамках государственных программ.

Автономное вождение окажется серьезное влияние на экономики городов и стран. Это влияние будет как позитивным (например, снижение пробок и загруженности дорог), так и негативным (снижение занятости на рынке перевозок, снижение налоговой базы и др.). Некоторые страны с высокой безработицей (как Индия) уже заявили о запрете автономного вождения с целью сохранения рабочих мест в транспорте.

Автономный транспорт будет требовать высокоскоростного подключения к мобильным сетям и генерировать невероятные объемы трафика данных. Современная телекоммуникационная инфраструктура нуждается в модернизации. Внедрение подобных технологий может оказаться невозможным в России в обозримом будущем.

Российские разработки в области автономного движения представлены всего несколькими прототипами и программным обеспечением (например, Congitive Technologies). Россия существенно отстает от развития инноваций и внедрения технологий автономного вождения от таких стран, как США и Китай, которые сосредоточили огромные ресурсы в этой новой области.

Исследование Intel и Strategy Analytics

Intel и аналитическая компания Strategy Analytics представили в начале 2017 года исследование-прогноз, касающееся будущего автомобилей с автопилотом[2]. По мнению исследователей, в самом ближайшем будущем водители по всему миру начнут переходить на самоходные автомобили. И этот простой факт создаст одну из самых больших экономических возможностей XXI столетия, так называемую «Экономику пассажиров», объём которой в 2050 году достигнет $7 триллионов[3].

Исследователи считают, что автопилот в машинах позволит ежегодно сократить на 250 миллионов часов нахождение людей в пути только во время поездок на работу и обратно в самых густонаселённых городах мира, благодаря чему появятся новые экономические возможности. Intel полагает, что годовой объём мирового рынка самоходных автомобилей в 2035 году составит $800 млрд, после чего начнётся взрывной рост, который и приведёт к цифре в 7 триллионов к 2050 году.

Intel отмечает, что следствием этого станут огромные изменения в обществе сродни тем, что произошли с появлением персональных компьютеров, Интернета, повсеместной связи и смартфонов. Поэтому современным предприятиям, желающим просто выжить в новых условиях, необходимо уже сейчас разрабатывать стратегию бизнеса в новой «Экономике пассажиров».

Например, у людей появится масса дополнительного времени, уменьшится уровень стресса, появятся новые карьерные возможности, существенно снизится спрос на парковки, что освободит место в городах для каких-то других услуг. В будущем, с переходом людей от вождения к езде, самым важным устройством, генерирующим мобильные данные, станут автомобили. Автономные машины и технологии «умных городов» постепенно изменят целые индустрии, дадут старт появлению новых отраслей промышленности.

Самым большим потенциальным рынком в $7-триллионной новой «Экономике пассажиров» станет «мобильность пользователей как служба (consumer mobility-as-a-service, CMaaS)», которая оценивается в $3,7 триллиона. CMaaS прежде всего будет развиваться в высоко урбанизированных местностях, где в середине века будет жить треть мирового населения (ожидается и рост субурбанизации).

Речь идёт, например, о предоставлении потребителям транспортных услуг через различные сервисы обмена или аренды автомобилей (такси нового поколения), так как частное автовладение уйдёт в прошлое. Автопроизводители будут прежде всего поставлять машины оптом для таких служб, а также конкурировать за предоставление услуг внутри автомобилей. Исследователи полагают, что появятся мобильные рестораны, салоны красоты, мотели, магазины, кинотеатры, медицинские мини-клиники — всё это и много другое сможет предоставляться в особых автономных автомобилях.

Машины будут курсировать по популярным маршрутам, чтобы быстрее отзываться на вызовы, услуги аренды будут предоставлять самые разные компании, от специализированных в этой области до просто крупных предприятий или гостиниц. Кроме того, новые общественные отношения будут подразумевать размытие и даже исчезновение границ между частной жизнью людей и работой, так что люди будут всё чаще работать прямо в автомобиле во время поездки в нужную точку.

Аналогичные услуги для предприятий (Business to Business mobility-as-a-service, B2BMaaS), которые заменят сегодняшние услуги по грузоперевозкам и фрахту, оцениваются в $3 триллиона в 2050 году. Ещё $200 миллиардов доходов из упоминавшихся $7 триллионов будут приносить новые приложения и службы. Однако, эту цифру очень сложно прогнозировать, учитывая масштабы потенциальных изменений и изобретений.

Ещё один прогноз исследования — общий рост уровня безопасности на дорогах. Переход на автономные машины только за 10 лет в период между 2035 и 2045 сохранит полмиллиона жизней людей по всему миру (не считая нелетальных травм), а ещё за это десятилетие образуется экономия в 234 миллиарда, которая в противном случае была бы потрачена на общественную безопасность. Кстати, только в США переход на автономный транспорт и отказ от автовладения позволит людям сэкономить $900 млрд в пользу других услуг.

Япония потратит на беспилотники $25 млрд

В программе разработки беспилотного транспорта и экологичных автомобилей примут участие семь ведущих производителей автомобилей. Большую часть инвестиций, $13,4 млрд, возьмет на себя японский автопроизводитель Toyota.

Это будет самое большое вложение средств в развитие беспилотного транспорта за последнее время, сообщает в мае 2017 года японская телекомпания NHK[4][5].

Также о планах участвовать в программе производства беспилотных транспортных средств объявила корпорация Honda, которая собирается инвестировать в производство $6,7 млрд. Кроме того, Honda сообщила о планах по сотрудничеству в данной сфере с Google. Еще один японский автопроизводитель, Subaru, планирует инвестировать в разработки $1,2 млрд.

Прогноз AT Kearney и Berg Insight

По данным исследования компании AT Kearney, через 20 лет объем рынка технологий автономного вождения составит $560 млрд. Пик развития технологий придется на 2020–2030 годы. Аналитики Berg Insight прогнозируют, что первые самоуправляемые машины на дорогах общего пользования появятся в 2020 году. Их количество в это время составит порядка 200 тыс. единиц. Стоимость первых моделей вряд ли будет ниже $100 тыс.

Прогноз BCG: К 2026 году объем рынка беспилотных машин может составить $42 млрд

По прогнозам начала 2017 года Boston Consulting Group (BCG), к 2026 году общий объем рынка беспилотных машин может составить около $42 млрд. Ожидается, что доля беспилотных автомобилей в общей структуре мировых продаж достигнет отметки в 12-13%. Иными словами, на рынок будет выпущено около 14 млн беспилотных автомобилей. 500 тыс. из них будут полностью автономными. McKinsey Global Institute еще более оптимистичен в своих прогнозах, полагая что общая доля беспилотных машин (как полностью автономных, так и полуавтономных) к 2025 году достигнет 15-20%[6].

По некоторым оценкам, всего через несколько десятков лет беспилотные автомобили позволят человечеству в сумме сэкономить около $1 трлн. и на 70% снизить количество ДТП с летальным исходом. Автоматизация уже сейчас позволяет значительно снизить аварийность. Например, автоконцерн Audi в 2016 году заявил, что благодаря использованию в автомобилях системы экстренного торможения, общее количество травм пассажиров за последние 5 лет сократилось почти на 38%.

Среди компаний, которые сейчас активно занимаются разработкой беспилотных автомобилей, можно выделить такие крупные автоконцерны, как Volkswagen, General Motors (GM), Jaguar Land Rover, Toyota, Audi, BMW и др. Также стоит отметить активную вовлеченность в этот процесс Google и Apple.

Мировые новости рынка

2017

Впервые на дорогах общего пользования появились беспилотные автобусы

Впервые беспилотные автобусы появились на дорогах общего пользования. Знаменательное событие произошло 2 декабря 2017 года в городе Шэньчжэне, китайской провинции Гуандун.

Впервые на дорогах общего пользования появились беспилотные автобусы

По данным издания China Daily, по тестовому маршруту протяженностью 1,2 км отправились четыре «умных» автобуса Alphabus. Они ехали со скоростью от 10 до 30 км/ч и сделали по пути три остановки. Вся поездка заняла около пяти минут.[7]

Основная статья Alphabus.

CARLA Simulator Тренировка беспилотных автомобилей

Исследователи из Intel, Toyota и испанского Центра компьютерного зрения разработали в 2017 году симулятор городской среды, предназначенный для обучения алгоритмов управления беспилотными автомобилями. Он позволяет имитировать работу различных сенсоров и получать данные в реальном времени. Код симулятора опубликован[8] под свободной лицензией, поэтому разработчики могут адаптировать его под свои нужды. Также исследователи изучили с помощью симулятора эффективность алгоритмов разных типов. Разработка была представлена на Конференции по обучению роботов в штаб-квартире Google, статья опубликована на arXiv.org[9]. Подробнее о системе смотрите CARLA Simulator Тренировка беспилотных автомобилей

Автопилот Renault, объезжающий препятствия как профессиональный водитель

Французский автопроизводитель Renault разработал технологию, благодаря которой автопилотируемые автомобили могут объезжать препятствия в экстренных ситуациях почти на той же скорости, что и профессиональные водители. Автопилот протестировал в конце октября 2017 года обозреватель портала TechCrunch. Подробнее здесь.

Лас-Вегас: Авария беспилотного автобуса в первый день работы

8 ноября 2017 года в Лас-Вегасе состоялся торжественный запуск беспилотного автобуса Arma, разработанного французским стратапом Navya. Спустя всего пару часов с начала работы электробус-шаттл попал в ДТП.[10] Аварию спровоцировал водитель грузовика: сдавая задним ходом, он врезался в переднее крыло беспилотного автобуса. Подробнее здесь.

Карта городов мира с беспилотными авто

В октябре 2017 года американский благотворительный фонд Bloomberg Philanthropies и Институт Аспена (Aspen Institute) представили первую в мире интерактивную карту городов с беспилотными автомобилями. Российские города почему-то на ней не отмечены.

Представлена первая карта городов с беспилотными автомобилями

К моменту создания такой карты она содержит 53 города, в которых либо уже тестируют самоуправляемые машины, либо власти собираются разрешить их испытания.

Согласно этому гиду, пилотные испытания беспилотных автомобилей проходят в 35 городах мира, 11 из которых находятся в США. Еще пять городов располагаются в Голландии, четыре — в Великобритании, а также три — в Китае. По два города Франции и Канады принимают испытания автобеспилотников, а в Японии, ОАЭ, Швеции, Сингапуре, Финляндии, Норвегии, Южной Корее и Австралии испытания проходят в одном городе страны.

Еще в 18 городах готовятся к экспериментам с продвинутыми автопилотами или проявляют сильный интерес к таким транспортным средствам. В частности, речь идет о Лос-Анджелесе, Нэшвилле, Тель-Авиве, Буэнос-Айресе и Сан-Паулу.

Авторы проекта говорят, что карта поможет властям стран и городов следить за развитием беспилотного автотранспорта в мире, статусом пилотных программ и успехами, достигнутыми в тех или иных регионах.

Странно, что на карте нет российских городов. Ранее стало известно о том, что «КамАЗ» тестирует робомобили в Набережных Челнах и подмосковном Ногинске. В августе 2017 года в московском технопарке «Калибр» открылся полигон для тестирования беспилотных автомобилей и автобусов. В том же месяце премьер-министр Дмитрий Медведев поручил разработать условия для использования беспилотных автомобилей в России. Такую машину разработали в «Яндексе» и продемонстрировали президенту России Владимиру Путину в сентябре.[11]

Ознакомиться с интерактивной картой можно по адресу avsincities.bloomberg.org.

Законодательные инициативы в области страхования БПТС

Европарламент уже всерьез прорабатывает создание рамочных страховых программ для ТС с применением искусственного интеллекта.

В феврале 2017 года Европарламент принял решение, что робототехника регулируется недостаточно, и в прошлый четверг принял резолюцию для Еврокомиссии (готовит законопроекты по решениям Европарламента). По информации "Ведомостей", Европарламент предлагает подумать над специальным правовым статусом электронной личности для сложных роботов, принимающих самостоятельные решения, – тогда на них можно будет возложить ответственность за возмещение причиненного ими ущерба. Наиболее срочно в регулировании нуждается сектор беспилотных автомобилей, говорится в резолюции Европарламента. Одно из предложений евродепутатов – по аналогии с автострахованием создать специальный фонд, из которого бы возмещался ущерб, когда нет привычного страхового покрытия. Европарламент призвал страховые компании разрабатывать новые продукты, соответствующие развитию робототехники. Автостраховка покрывает лишь человеческие действия и ошибки, а система страхования для роботов должна учитывать всю возможную ответственность.

В США назвали самый надёжный беспилотный автомобиль

Департамент автотранспорта Калифорнии опубликовал отчёт, в котором отражена статистика происшествий с участием автономного транспорта за 2016 год[12].

Согласно официальным данным, по состоянию на 1 января 2017 года испытаниями беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в Калифорнии занималась 21 компания. Каждая из них обязана ежегодно предоставлять властям подробную отчётность о количестве нештатных ситуаций, возникших в ходе тестовых заездов.

В статистике, собираемой компаниями, отражены как ошибки в работе системы автономного пилотирования, так и различные непредвиденные обстоятельства, которые вынудили находившихся в автомобиле инженеров перехватить управление транспортным средством.

Абсолютным рекордсменом по количеству подобных происшествий оказалась компания Bosch. Хотя их беспилотный автопарк насчитывает всего три машины, в 2016 году было зарегистрировано 1442 инцидента. Учитывая, что автономный транспорт немецкой компании проехал по дорогам Калифорнии всего 983 мили, количество происшествий на 1000 миль пути составило 1466,9.

На втором месте расположился другой производитель из Германии — Mercedes-Benz. В ходе испытаний единственного беспилотного автомобиля компании было зарегистрировано 336 происшествий. С учётом пройденных в 2016 году 673 миль количество инцидентов составило 499,3 на 1000 миль пути.

Третью строчку антирейтинга заняла Tesla. Четыре беспилотных автомобиля компании проехали в 2016 году 550 миль, при этом было отмечено 180 происшествий. Таким образом, число инцидентов на 1000 миль пути составило 327,3.

Однако далеко не у всех разработчиков систем автономного пилотирования дела обстоят столь плачевно. К примеру, дочерняя компания Google — Waymo насчитала в 2016 году всего 124 происшествия с участием своих машин. Учитывая, что инженеры технологического гиганта выпустили на дороги Калифорнии 60 беспилотных автомобилей, которые прошли в общей сложности почти 636 тыс. миль, количество инцидентов на 1000 миль пути составило всего 0,2.

Подобными успехами может похвастать и немецкий производитель BMW, который лишь недавно начал испытания автономного транспорта. Их единственная беспилотная машина проехала в 2016 году 638 миль, и за это время был отмечен всего лишь один инцидент.

Обзор рынка разработок беспилотных автомобилей

На февраль 2017 года, в том или ином виде функции беспилотного вождения – например, парковки или езды на определенных типах дорог, уже есть в некоторых коммерчески доступных моделях автомобилей. Однако системы управления автомобилем, на которые можно было бы полностью положиться, заменив ими водителя, все еще находятся в разработке.

Автомобили с частично автоматизированным вождением уже коммерчески доступны, следующий шаг - полностью автономные машины

Одной из наиболее продвинутых компаний в области автопилота можно назвать Tesla. Она уже продает электромобили Model S и Model X с такой функцией. Во время поездки система распознает сотни элементов: дорожная разметка и знаки, светофоры, пешеходов и другие автомобили и даже смазываемый во время движения фон.

Не первый год разработки в этой области ведет BMW. Компания планирует оснащать все свои электрические модели автономными технологиями с 2021 года. Седан 5-Series нового поколения с системой автономного управления BMW демонстрировала в начале 2017 года. Позже, на Мобильном конгрессе в Барселоне в том же 2017 году BMW показывала совместный с Ericsson и Intel проект автомобиля, подключенного к пилотной сети 5G.

Там же компания демонстрировала образец автомобиля BMW 740-e, оснащенного системой автономного вождения на базе платформы Intel GO, которую компания разрабатывает специально для автоиндустрии, и технологий Mobileye, которая ранее разрабатывала систему автопилота для Tesla.

На этой же выставке Peugeot показала прототип автомобиля с функцией беспилотного вождения и подключением к облачной платформе интернета вещей Samsung Artik, которая может агрегировать данные с умных часов, телефона водителя и соцсетей. В машине доступны два автономных режима вождения — Autonomous Sharp и Autonomous Soft. Первый – если нужно быстро добраться из одной точки в другую, второй – для комфортных долгих поездок, в которых можно посмотреть фильм или просто отдохнуть.

Там же был представлен и первый гоночный автомобиль-беспилотник - Robocar от компании Roborace, которой руководит бывший замминистра связи России Денис Свердлов. Автомобиль оснащен пятью лазерными и двумя обычными радарами, 18 сенсорами и 6 камерами.

Из российских разработчиков систем беспилотного вождения можно выделить Cognitive Technologies. Компания разрабатывает систему автономного вождения C-Pilot. Прототип решения тестировался на базе автомобиля Nissan. Своим основным конкурентом компания видит израильскую Mobileye - разработчика аналогичной системы для автомобилей Tesla. По итогам испытаний в марте 2017 года президент Cognitive Technologies Ольга Ускова сообщала, что по параметру распознавания система ее компании превышает результаты Mobileye.

Прототип автомобиля Peugeot с функциями беспилотного вождения

На Мобильном конгрессе в 2017 году в компании Otto, рассказывали, что ее беспилотные грузовики уже можно встретить на дорогах Колорадо и Финикса. В партнерстве с Volvo эти грузовики оснащены 3D-камерами, сенсорами на крыше и бампере, лазерным радаром и технологией компьютерного зрения, позволяющей замечать пешеходов и другие транспортные средства.

Легковые автомобили Volvo также оснащаются автопилотами. В 2017 году компания намерена приступить к реализации проекта «Drive Me London», в котором десятки автономных машин будут отрабатывать движение в больших городах. В 2018 году проект планируется расширить. На дороги общего пользования Великобритании выйдет 100 машин с автопилотами на борту. Автомобили распределят между добровольцами, отобранными специализированной командой исследователей.

В декабре 2016 года сервис такси Uber уже запустил тестирование беспилотных автомобилей Volvo в Сан-Франциско, США. Система случайным образом выбирает пользователей сервиса UberX и назначает им беспилотную версию автомобиля Volvo XC90. Для безопасности в машине находятся два сотрудника Uber, которые располагаются на передних местах.

Bosch о подключении автомобилей к сети и автоматизированного вождения

  • По данным исследований Bosch, автоматизация транспортных средств позволит снизить количество несчастных случаев на 1/3 только в одной Германии. Сегодня причиной 90% аварий на дорогах является человеческий фактор.
  • Автоматизированное вождение улучшает поток движения, увеличивая пропускную способность регулируемых перекрестков до 80%. Тем самым снижается расход топлива (до 39%) и вредное воздействие на окружающую среду (сокращение СО2 в выхлопных газах – до 400 куб. тонн в год).
  • К 2025 году примерно половина всех автомобилей будут оснащены информационно-развлекательными системами и смогут поддерживать функции смартфонов. Кроме того, до 70% новых мотоциклов будут оснащены системами подключения к сети.
  • До 2025 года вычислительная мощность ПО для грузовых автомобилей увеличится почти в 20 раз, что позволит сэкономить время и средства транспортно-экспедиторских компаний.
  • Облачный сервис Bosch предупреждает об ошибочных действиях водителя в течение 10 сек. Подобные функции подключения к сети могут сохранить около 11 тыс. жизней до 2025 года.
  • Сервис действует в 30 странах, обслуживая на 16 языках. В его компетенцию входит поддержка eCalls и сбор данных для техпомощи при авариях. В 2015 году сервис Bosch обработал более 120 млн звонков для более 1000 компаний.
  • Согласно данным Еврокомиссии, автоматическая система уведомлений eCall поможет сохранить до 2,5 тыс. жизней на европейских дорогах ежегодно.

Bosch и Daimler

Компании Bosch и Daimler совместно работают над разработкой системы управления для беспилотного транспортного средства. Компании создали альянс, направленный на разработку системы для автономных автомобилей (SAE-уровень 4) и транспортных средств, не требующих участия водителя (SAE-уровень 5). Эти инновации могут стать реальностью уже до начала следующего десятилетия. Подробнее смотрите Bosch Бортовой компьютер с искусственным интеллектом.

Intel заплатила 15 миллиардов долларов за разработчика камер для беспилотных автомобилей

Корпорация Intel объявила о покупке израильской Mobileye, которая специализируется на оптических системах для беспилотных автомобилей. Американцы выкупят все акции Mobileye, сумма сделки составит около 15 миллиардов долларов. Объединенная лаборатория по созданию оборудования для беспилотных автомобилей будет расположена в Израиле. Ожидается, что сделка по покупке Mobileye будет завершена в течение девяти месяцев.

Volkswagen Sedric - концепт-кар с функцией автопилота

Концерн Volkswagen представил в марте 2017 года видение индивидуальной мобильности и комплексную концепцию мобильности будущего. Ее главным элементом стал концепт-кар, в котором реализована функция беспилотного управления. Volkswagen Sedric (от self-driving car — автопилотируемый автомобиль) даёт возможность на конкретном примере познакомиться с этой инновационной формой индивидуальной мобильности, доступной для всех и ориентированной на персональные потребности и желания. Первый концептуальный автомобиль служит платформой для отработки идей всех марок концерна Volkswagen и подчеркивает важность технологий автоматизированного управления автомобилем в стратегии будущего развития компании.

Ford инвестирует $1 млрд в искусственный интеллект для автономного авто

В период 2017-2022 годы Ford Motor Company инвестирует $1 млрд в Argo AI, компанию в области искусственного интеллекта, с целью разработки виртуальной системы управления автономным автомобилем, который бренд выведет на рынок к 2021 году, а также потенциальной продажи лицензии на технологию другим компаниям.

Самоуправляемые автомобили помогут США экономить до $340 млрд в год

Использование самоуправляемых автомобилей, благодаря резкому сокращению дорожно-транспортных происшествий, поможет сэкономить бюджету США сотни миллиардов долларов. Об этом сообщается в исследовании, которое провели аналитики Global Positioning Specialists. Результаты доклада позволяют подчеркнуть потенциал экономической целесообразности от использования технологий автопилота в легковом транспорте[13].

Эксперты спрогнозировали, что США теряет на устранение последствий и в результате ДТП более $306 млрд ежегодно. Это больше, чем любая другая страна в мире. Аналитики вычислили процент валового внутреннего продукта (ВВП), который ежегодно теряется во всех видах дорожных катастроф. Затем эксперты включили в отчет показатели предполагаемой экономии, достигаемой от применения самоуправляемых автомобилей. Подсчитано, что беспилотные машины могут сократить до 90% аварий, вызванных человеческим фактором.

Если бы все автомобили в США были самоуправляемыми, то бюджет страны мог сохранил около $340 млрд от потерь в ВВП, вызванных дорожными авариями. Кроме того, снизится и количество смертей в дорожных происшествиях. Смертность на дорогах США в 2015 году составила 35 тыс. человек (прирост по сравнению с 2014 годом - +7,2%). Около трети ДТП с жертвами произошло по вине нетрезвых водителей, а каждое десятое – из-за невнимательности водителей.

В докладе также отмечается, что технологии самоуправляемых автомобилей необходимо доводить до «ума», потому как использование «сырых» решений вряд ли повысит уровень безопасности на дорогах.

Китай построит самый большой в мире полигон для беспилотников

К 2025 году ведущие автопроизводители планируют вывести на рынок как минимум по 5 моделей с автопилотами.

До конца 2017 года в Китае появится самый большой в мире испытательный полигон для беспилотных автомобилей. Новая площадка, как сообщает China Daily, будет построена в городе Чжанчжоу в провинции Фуцзянь на юго-востоке страны[14].

Стоимость полигона площадью 56 квадратных километров оценивается в $1,4 миллиона. На территории будет создана сеть автомобильных дорог, оснащённых необходимой инфраструктурой и дорожными знаками.

Участие в проекте примут государственная компания China Merchants Group, частная Shenzhen Qianhai Frontt Capital Management и CRI Intelligent Auto Research Institute. Техническую поддержку в создании нового полигона окажет университет штата Мичиган и созданный при их помощи тестовый центр MCity в Анн-Арборе.

Смотрите также: Холдинг TIS по заказу Traft и при поддержке Росавтодора построил в России первый спецполигон для тестирования беспилотных грузовиков на базе складского комплекса "Шахово" в Подмосковье. Результаты тестов беспилотных грузовых автомобилей на готовом к открытию специальном полигоне в Подмосковье позволят ускорить процесс запуска фур с автопилотом на федеральных дорогах страны (подробнее).

Volvo Cars и Autoliv создали компанию для разработки ПО автопилотов

Премиальный автопроизводитель Volvo Cars и разработчик систем безопасности для автомобильной отрасли Autoliv подписали в начале 2017 года соглашение о создании совместного предприятия Zenuity, которое будет разрабатывать программное обеспечение для автопилотов и систем помощи водителю.

Zenuity станет участником развивающегося рынка программного обеспечения для систем автономного управления. Впервые премиальный автопроизводитель объединяет усилия с ведущим разработчиком систем помощи водителю и технологий автономного управления.

2016

10 наиболее важных событий в мире в области беспилотных автомобилей

Международный центр робототехники (IRC) совместно с Российской ассоциацией искусственного интеллекта (РАИИ) представили в декабре рейтинг наиболее важных событий в мире в области беспилотных автомобилей за 2016 год.

Организаторы исследования отмечают, что основным итогом исследования стало практическое отсутствие ярких технологических достижений. Подавляющее большинство отобранных экспертами событий представляют собой те или иные собой коммерческие результаты.

  • Возглавляет рейтинг событий результат, достигнутый в законодательной сфере. По мнению организаторов исследования, ключевые проблемы в развитии всего направления беспилотного транспорта сегодня связаны не с возможностью создания новых технологий и решений, а именно, с законодательством. Оно является основным тормозом процесса перехода к беспилотным системам. Поэтому результат, связанный с выпуском рекомендаций Министерством транспорта США, позволяющий реально ускорить процесс внедрения автономных технологий, оказался вне конкуренции.
  • На втором месте исследования альянс ведущих производителей систем помощи водителю Mobileye с Delphi Automotive. Действительно, возможности объединения усилий ведущих производителей программных систем помощи водителю и аппаратных решений выглядят более чем обнадеживающе и могут изменить расклад сил на формирующемся рынке беспилотных систем.
  • На третьей позиции российская компания Cognitive Technologies. Ее технологическая победа – возможность моделирования функции гиппокампа человека позволяет существенно повысить безопасность беспилотного автомобиля. Специалисты компании уверены в том, что благодаря этой технологии им бы удалось избежать знаковой аварии с автофургоном светлого цвета, в которую попал автомобиль Tesla. К сожалению, это оказалось единственным научно-практическим достижением в 2016 году. С другой стороны, «Россия отстала на несколько лет со стартом своих проектов в направлении беспилотных систем, поэтому сегодня, мы имеем возможность наблюдать и анализировать путь, пройденный ведущими научно-технологическими центрами мира по разработке систем искусственного интеллекта для беспилотных автомобилей. В этом смысле, наша страна имеет прекрасный шанс создавать более совершенные и более конкурентные технологии для автороботов. Можно рассчитывать, что их число из года в год будет увеличиваться», считает Президент РАИИ, д.ф.-м.н, проф., Геннадий Осипов.

Список наиболее важных событий в мире в области беспилотных автомобилей за 2016 год.

1. Министерство транспорта США выпустили рекомендации по беспилотным автомобилям. Они призваны снять конфликт с местными законами и ускорить принятие технологии.
2. Альянс Delphi Automotive и Mobileye по созданию полноценного автопилота к 2019 году
3. Российская компания Cognitive Technologies реализовала возможность моделирования функции гиппокампа человека в своей системе ИИ для беспилотного автомобиля
4. Первая в истории коммерческая перевозка на беспилотном автомобиле. Грузовик с автопилотом компании Otto Group доставил партию пива Budweiser из города Форт-Коллинз в Колорадо-Спрингс (США)
5. Apple объявляет о возобновлении работ по созданию беспилотного автомобиля
6. В Дубае запустили первый беспилотный автобус
7. Uber запустил первые беспилотные такси в США
8. Появление первого беспилотного такси в Сингапуре
9. Авария автопилота Tesla в которой погиб водитель
10. NVIDIA показала беспилотный авто, способный ездить без дороги



Велосипедисты Сан-Франциско против беспилотных Volvo XC90 в сервисе Uber

В конце 2016 года Коалиция велосипедистов Сан-Франциско пришла к выводу, что беспилотные автомобили на базе Volvo XC90, которые на улицах этого города испытывала Uber Technologies, представляют серьезную опасность для велосипедистов. Они выявили, что автомобили в беспилотном режиме нарушают действующие правила ПДД и выполняют повороты прямо через велосипедные полосы. После этого Uber занялась доработкой программного обеспечения автопилота.

Автомобиль с автопилотом Volvo и Uber в Сан-Франциско

Беспилотный грузовик впервые доставил партию пива

Грузовик с автопилотом компании Otto Group доставил партию пива Budweiser из города Форт-Коллинз в Колорадо-Спрингс (США), сообщается на сайте компании Anheuser-Busch[15].

Отмечается, что это первая в истории коммерческая перевозка на беспилотном автомобиле.

На всем протяжении пути (более 193 км) машиной управляла автоматическая система при поддержке управления транспорта штата Колорадо.

При этом водитель также находился в кабине, но в работу системы не вмешивался, наблюдая за ней со спального места в задней части кабины.

В Otto добавили, что с автопилотом у водителей появится возможность отдохнуть в пути, как того требует законодательство США, и, возможно, даже вздремнуть. К тому же водители не будут тратить время на остановки, что поможет ускорить доставку грузов, а компании не нужно будет нанимать второго водителя для смены.

Беспилотные автомобили вышли на дороги Великобритании

Специалисты из Оксфордского университета – основатели стартапа Oxbotica – вывели осенью 2016 года прототип беспилотного авто на общественные дороги Великобритании, сообщает TechCrunch[16][17].

Инженеры продемонстрировали свое «детище» в августе, а осенью начались его полноценные испытания на дорогах общего пользования в Милтон-Кинс (в Гринвиче они запланированы на 2017 год). Автомобиль будет самостоятельно передвигаться со скоростью восемь километров в час, за рулем будет находиться водитель-испытатель, готовый в любой момент перехватить управление. Модель создана на основе электромобиля Renault Twizy.

Для его управления используется программное обеспечение Selenium, использующее показания GPS, камер и лидара. Управляющая система может передвигаться и без сигнала от навигационных спутников, ориентируясь только по окружающим объектам — такая функция полезна в тоннеле или на подземной парковке. По словам разработчиков, особое внимание уделялось передвижению на низкой скорости в сложном окружении — в рамках предыдущих испытаний беспилотник учился ездить в пешеходных зонах.

Испытания прототипа Oxbotica — часть проекта беспилотной пассажирской капсулы LUTZ Pathfinder. Ожидается, что после успешных тестов Selenium на прототипе Renault управляющая система будет установлена на 40 беспилотных капсул LUTZ, которые будут передвигаться по улицам Милтон-Кинс и Ковентри. На этом этапе электромобили смогут развивать скорость до 24 километров в час.

США боятся, что беспилотные автомобили станут оружием для охоты на людей

Министерство транспорта США выпустило руководство по эксплуатации беспилотных автомобилей на американских дорогах, которое должно облегчить этим устройствам путь на рынок. Руководство содержит раздел, посвященный кибербезопасности, который состоит из 15 параметров, по которым оценивается информационная защищенность устройства[18].

Однако, по словам Джона Симпсона (John Simpson) из некоммерческой организации защиты потребителей Consumer Watchdog, руководство не устанавливает определенного и обязательного ИБ-стандарта для беспилотных авто. В этом и заключается его главный недостаток, поскольку в США все чаще звучат опасения, что беспилотники станут страшным оружием в руках хакеров-террористов, если те начнут перехватывать над ними контроль. С другой стороны, широкое распространение таких авто может полностью исключить аварии на дорогах и спасти таким образом до 30 тыс. жизней американцев ежегодно.

Основные уязвимости: V2V и GPS

Предполагается, что беспилотные автомобили смогут обмениваться информацией друг с другом и с объектами дорожной инфраструктуры, то есть их системы не будут закрытыми. Открытость систем сделает их уязвимыми для взлома, как это произошло с Jeep Cherokee в 2015 г. Взломав джип по интернету, хакер перехватил управление автомобилем, после чего производитель Fiat Chrysler Automobiles был вынужден пропатчить ПО на 1,4 млн устройств.

Однако эта же система обмена информацией, получившая название V2V (англ. «vehicle-to-vehicle» – от средства к средству), должна защитить беспилотные автомобили, поскольку взлом группы скоординированных относительно друг друга средств является более сложной задачей для хакера. Такого мнения придерживается Мэри Каммингс (Mary Cummings), директор лаборатории Humans and Autonomy в Университете Дьюка.

Уязвимость интерфейса внешнего доступа

Технический директор российской ИБ-компании «Монитор безопасности» Георгий Лагода утверждает, что уязвимыми для хакеров являются не только беспилотные автомобили, но и традиционные авто с беспроводным интерфейсом доступа к двигателю (например, через так называемый ODBC-порт). По словам Лагоды, производители менее серьезно относятся к безопасности протоколов коммуникаций встроенного оборудования.

Лагода отмечает, что сегодня на многих крупных конференциях по безопасности, как в России, так и в США, стоят тестовые автомобили, к которым могут подключиться ИБ-эксперты, чтобы попробовать найти уязвимости. Более того, некоторые ИБ-компании уже успели потратить более 10 тыс. часов на подобные исследования и добились значительных успехов в перехвате управления и коррекции показателей бортовых приборов. Соответственно, «черным» хакерам такое тоже под силу.

Полноценный автопилот Tesla. Видео

Компания Tesla Motors опубликовала в октябре видео, на котором ее автомобиль едет по городу без участия человека. Ранее 20 октября глава компании Илон Маск сообщил, что все машины, выпущенные в дальнейшем, будут оснащены полноценным автопилотом, и пообещал показать видео позже.

На новых автомобилях Tesla Motors будут установлены восемь камер, которые должны обеспечить 360-градусный обзор на дистанции до 250 метров, а также 12 усовершенствованных ультразвуковых датчиков, определяющих объекты. Раньше у Tesla был автопилот, который умел работать только при участии человека[19].

NVIDIA показала беспилотный авто, способный ездить без дороги

Демонстрация состоялась 28 сентября в рамках конференции GPU Technology Conference в Амстердаме. Также один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров NVIDIA Corporation показала возможности открытой платформы Driveworks Alpha 1 для беспилотных машин[20].

Платформа Driveworks Alpha 1 — это аппаратное и программное решение для разработчиков. Программную часть платформы, которая позволяет беспилотным автомобилям ориентироваться на дороге и реагировать на изменение дорожной ситуации, в компании намерены обновлять каждые два месяца.

На основе решения компании уже разрабатываются автомобили Baidu, nuTonomy, Volvo, TomTom и автобусы WEpods.

Panasonic тестирует прототип беспилотного и самопаркующегося автомобиля

Инженеры японской компании Panasonic представили в сентябре 2016 года экспериментальный прототип автомобиля, способного самостоятельно ориентироваться в пространстве и даже парковаться без участия человека. Тестирование двухместного компакт-кара, оборудованного пятью бортовыми камерами и сенсорами, прошло на специально оборудованной площадке[21].

Испытания помогли оценить, насколько точно и адекватно камеры распознают окружающее пространство и препятствия на пути автомобиля, а также проверить управляемость машины и качество торможения. В результате ни один человек и манекен, установленный на дороге, не пострадали. В обозримом будущем инженеры планируют полевые испытания на реальных улицах.

В последние годы корпорация Panasonic активно развивает направление b2b и, в частности, производство решений и компонентов для автомобильной отрасли. И если первоначально аудио- и видеотехнологии Panasonic использовались для создания информационно-развлекательных систем, то теперь компания уделяет все большее внимание интерфейсам «человек-машина» и системам безопасности.

К 2019 финансовому году Panasonic рассчитывает увеличить объем продаж своего автомобильного бизнеса до 2,1 трлн йен, сделав решения для электромобилей основным драйвером роста. Доходы от технологий автоматизированного вождения, по расчетам компании, должны вырасти в полтора раза уже в ближайшие пару лет.

Проект Drive Me: автопилотируемые машины Volvo вышли на дороги общего пользования

Премиальный автопроизводитель Volvo официально запускает в сентябре 2016 года проект «Drive Me» – это эксперимент по тестированию автомобилей с автопилотом на дорогах общего пользования. В рамках проекта «Drive Me» 9 сентября 2016 года компания выпустила на дороги шведского Гётеборга свой самый первый автомобиль с автопилотом.

Сборка внедорожника Volvo XC90 с системой автопилота была завершена в специализированном цехе завода в городе Торсланда. Это первый Volvo из целой серии автомобилей с системами автономного управления, которые будут переданы обычным семьям Гётеборга для использования в своих повседневных поездках.

В компании Volvo уверены, что внедрение технологий автономного управления позволит сократить количество ДТП на дорогах. Более того, такие технологии обещают значительно разгрузить дороги и снизить уровень загрязнения, а водители смогут более эффективно для себя использовать время в поездке.

  

Volvo предлагает всем клиентам систему полуавтономного управления Pilot Assist второго поколения, которая устанавливается в моделях 90-й серии (XC90, S90, V90). Pilot Assist включает функцию аккуратного подруливания, выравнивая автомобиль на полосе в пределах дорожной разметки на скорости до 130 км/ч, причем для работы системы не требуется впереди идущее транспортное средство. Автомобили, участвующие в проекте «Drive Me», позволят водителям убрать руки с рулевого колеса и не касаться педалей при движении в пределах специально выделенных зон для автономного управления в пригородах Гётеборга. Управление будет осуществляться системой, которую в Volvo называют «Autonomous Driving Brain».

>>Видео Volvo Drive Me<<

Главное отличие проекта «Drive Me» от подобных экспериментов в области автономного управления заключается в изначальном подходе, когда в центре внимания разработчиков находится пользователь. Вместо того чтобы полагаться лишь на результаты исследований своих инженеров, в Volvo уделяют большие внимание отзывам людей, которые используют автомобили с автопилотами в повседневной жизни.

Выбрав такой подход, компания намерена совершенствовать свои технологии автономного управления, чтобы они в наибольшей степени отвечали запросам клиентов к моменту вывода автопилотируемых машин на коммерческий рынок в 2021 году.

После сборки автомобили проекта «Drive Me» пройдут фазу всесторонних испытаний, что позволит обеспечить безупречную работу всех функций системы автономного управления. По завершении испытаний, контролируемых инженерами Volvo, автомобили будут переданы пользователям, участвующим в проекте «Drive Me».

Проводимый в Гётеборге экспериментальный проект «Drive Me» является первым из числа подобных инициатив Volvo по испытанию машин с автономным управлением. Схожий проект будет проводиться в 2017 году в Лондоне. Также в Volvo рассматривают заявки от ряда городов в Китае, которые также высказали пожелание участвовать в проекте «Drive Me». Автомобили Volvo с автопилотами могут появиться на улицах китайских городов в течение ближайших лет.

В Дубае запустили первый беспилотный автобус

Десятиместный автобус совершил свое первое путешествие в начале сентября 2016 года. Длина маршрута составила 700 метров. Инновационный транспорт, разработанный французской группой Easy Mile в сотрудничестве с компанией Omnix, оснащен электрическим двигателем и развивает скорость до 40 километров в час. «Испытательный срок» для автобуса составит один месяц.

Исследователи отметили, что такой автобус может адаптировать свою скорость к окружающей обстановке, а также быстро затормозить, если навстречу выбежит пешеход. На микроавтобусе можно будет добраться до основных туристических достопримечательностей Дубая.

Разработчики отметили, что запуск такого автобуса — очень важный шаг на пути внедрения беспилотного транспорта в Дубае. К 2030 году около четверти всего транспорта города будет полностью автоматизированным.

На улицы Сингапура вышло первое в мире беспилотное такси

Летом 2016 года в Сингапуре начала работать первая в мире служба беспилотного такси. Шесть электрокаров будут перевозить пассажиров по территории в 2,5 квадратных мили в одном из деловых районов города, сообщает 25 августа Associated Press[22].

Автопарк, состоящий из автомобилей Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV, принадлежит компании nuTonomy. К концу этого года руководство компании надеется увеличить число беспилотных такси до 12 единиц, а к 2018 году заменить все такси в городе на автомобили без водителей. Отмечается, что в настоящее время для пользования услугами беспилотных такси нужно получить специальное приглашение от компании.

По словам главного операционного директора компании Дага Паркера, внедрение в инфраструктуру Сигапура проекта nuTonomy позволит сократить число машин в городе с 900 тыс. до 300 тыс.

Американские производители создадут универсальный автопилот

Летом 2016 года стало известно, что в январе 2017 года компании Delphi Automotive и Mobileye намерены продемонстрировать систему, способную контролировать движение автомашины в сложных дорожных условиях. Полностью автоматизированная система управления, возможно, будет устанавливаться на автомобилях конвейерной сборки уже с 2019 года. С таким прогнозом выступила газета Wall Street Journal[23], сообщившая об объединении ресурсов для такой системы двух крупных компаний по производству запчастей – Delphi Automotive и Mobileye.

Сейчас они поставляют только отдельные компоненты системы – датчики и программное обеспечение для прототипов машин с автопилотом.

Компании намерены показать систему, способную контролировать движение автомашины, например, на круговой развязке, а также осуществлять выезд с второстепенной дороги на оживленное шоссе или делать левый поворот через полосу встречного движения. Как заявил в интервью газете главный управляющий компании Delphi Кевин Кларк, в этот проект «будет вложено несколько сотен миллионов долларов».

«Компании рассчитывают на то, что на базе партнерства удастся создать систему управления, пригодную для установки на все типы автомобилей – от небольших машин до пикапов, – пишет газета. – Производство такой системы позволит этим компаниям занять лидирующие позиции в борьбе за поставки высокотехнологичных систем для беспилотных автомашин. Наше объединение происходит в момент, когда крупные автопроизводители сами предпринимают попытки создать автоматическую систему управления для своих машин».

Как отмечает издание, компании Alphabet и General Motors (GM) уже «давали понять, что выпустят такие системы раньше», Volvo намерена провести испытания беспилотного автомобиля в будущем году, а Nissan и Tesla намереваются создать конкурентоспособные системы к концу нынешнего десятилетия.

Первая жертва автопилота

Так или иначе, в Tesla считают, что тяжесть последствий ДТП объясняется именно длинным свесом грузового автомобиля. В компании отмечают, что если бы автомобиль врезался в прицеп, то водитель мог бы выжить, — подобные аварии с участием Tesla уже неоднократно происходили.

Власти США летом 2016 года приступили к расследованию причин первого смертельного ДТП с участием автомобиля, который двигался на автопилоте. Сама авария произошла на нерегулируемом перекрестке в американском городе Уиллистон в штате Флорида в мае, но известно об инциденте, в котором погиб водитель, стало только в июле. Электромобиль Tesla Model S с включенным автопилотом протаранил на шоссе тягач с прицепом, который двигался в перпендикулярном направлении, пытаясь пересечь перекресток. Большегрузная фура, двигавшаяся навстречу Tesla, совершила левый поворот на второстепенную дорогу. Как сообщила пресс-служба Tesla, авария произошла из-за стечения трагических обстоятельств[24].

В Tesla полагают, что причина ДТП может состоять в том, что автоматика, под управлением которой находилось транспортное средство, не успела распознать опасность из-за белого цвета прицепа грузовика на фоне яркого неба. По той же причине, по предположению автопроизводителя, не среагировал вовремя и сам водитель, который мог бы взять управление машиной на себя: яркое солнце могло ослепить его. По другой версии, автопилот мог дать сбой из-за длинного свеса прицепа фуры и большого дорожного просвета, что помешало радарам «увидеть» препятствие впереди.

Последствия оказались чудовищными: автомобиль проехал под фурой, в результате чего у седана снесло крышу, затем вылетел с шоссе, протаранив два забора, и остановился, врезавшись в столб. В результате многочисленных столкновений 40-летний водитель электрического седана Джошуа Браун скончался на месте инцидента от полученных травм.

Так или иначе, в Tesla считают, что тяжесть последствий ДТП объясняется именно длинным свесом грузового автомобиля. В компании отмечают, что если бы автомобиль врезался в прицеп, то водитель мог бы выжить, — подобные аварии с участием Tesla уже неоднократно происходили.

Эта авария с участием транспортного средства с автономным управлением стала первой, в которой погиб человек. При этом автомобили Tesla с функцией автопилота в общей сложности проехали уже более 200 млн км. В то же время, согласно статистике, в США один смертельный случай в результате ДТП в среднем приходится на 145 млн км пробега всех автомобилей.

США: компьютер, управляющий автомобилем вместо человека, может считаться водителем

10 февраля 2016 года национальное управление по безопасности движения на автострадах США (англоязычная аббревиатура NHTSA) сообщила, что с точки зрения закона компьютер, управляющий автомобилем вместо человека, может считаться водителем[25].

Это заключение позволяет сделать вывод - Google значительно продвинулась в деле внедрения беспилотных автомобилей[26], поскольку агентство не против, чтобы машины без водителей двигались по автострадам при условии ответственности Google. Но федеральным законом решение агентства считать нельзя — это только рекомендация.

В действующих ПДД США водителем считается тот, кто находится на месте за рулем транспортного средства. Но Google планирует создать автомобиль, соответствующий четвертому уровню автоматизации управления, описанному в предварительной версии стандарта, опубликованного в мае 2013 года. В этом авто не будет обычных органов управления — рулевого колеса, педалей, рычагов. В компании считают: возможность вмешательства пассажиров в управление снижает безопасность движения.

Управление безопасности движения планирует рассмотреть возможность изменения соответствующих разделов федеральных стандартов безопасности транспортных средств, но для этого требуется время.

2015: Авария беспилотного автомобиля Google

Беспилотный автомобиль от Google попал в серьезное ДТП, которое обошлось без жертв, но три сотрудника Google получили травмы. «Самоходный» гибридный кроссовер Lexus RX 450h подъезжал к перекрестку, когда движущиеся перед ним два автомобиля неожиданно начали тормозить, несмотря на разрешающий проезд сигнала светофора. Водители этих авто увидели затор после перекрестка и, несмотря на горящий «зеленый», не решились выезжать на пересечение улиц, чтобы не заблокировать движение на перекрестке. Автономный Lexus также затормозил. Водитель же ехавшей позади «гугломобиля» машины среагировать не успел и на скорости 27 км/ч врезался в Lexus. Позже выяснилось, что управлявший этой машиной мужчина даже не успел нажать педаль тормоза до момента удара. Это ДТП для Google стало первым, в котором пострадали люди.

Смотрите также ИТС

Робототехника



  1. Класс 3: Вождение автоматизировано. В определённых средах (например, движение по автомагистралям), водитель может смело отвлекать свое внимание от вождения, но по-прежнему должен быть готов взять управление под свой контроль, когда это необходимо. Класс 4: Вождение автоматизировано почти во всех средах (например, суровые погодные условия). Пассажиры могут дремать. Водитель должен включить автоматизированную систему только тогда, когда это безопасно. В таком случае его внимание за управлением не требуется.
  2. Accelerating the Future: The Economic Impact of the Emerging Passenger Economy
  3. Автомобили с автопилотом могут создать новую экономику объёмом $7 триллионов
  4. 自動車メーカーの研究開発費 過去最高に
  5. Япония потратит на беспилотники $25 млрд
  6. Беспилотные автомобили. Состояние рынка, тренды и перспективы развития
  7. Self-driving bus goes on world's first trial run on public road
  8. CARLA Simulator
  9. Intel и Toyota выпустили открытый симулятор для тренировки беспилотных автомобилей
  10. Driverless shuttle involved in crash after downtown Las Vegas launch
  11. Bloomberg Philanthropies Launches First-Ever Autonomous Vehicles Map, A Living Inventory of Cities Planning for a Driverless Future
  12. В США назвали самый надёжный беспилотный автомобиль
  13. Самоуправляемые автомобили помогут США экономить до $340 млрд в год
  14. Китай построит самый большой в мире полигон для беспилотников
  15. Беспилотный грузовик впервые доставил партию пива
  16. Self-driving cars take to UK streets for first public road tests
  17. S&T RF
  18. CNews: США боятся, что беспилотные автомобили станут оружием для охоты на людей
  19. Полноценный автопилот Tesla. Видео
  20. LIFE: NVIDIA показала беспилотный авто, способный ездить без дороги
  21. CNews: Panasonic тестирует прототип беспилотного и самопаркующегося автомобиля
  22. ИА REGNUM: На улицы Сингапура вышло первое в мире беспилотное такси
  23. Delphi, Mobileye Join Forces to Develop Self-Drive System
  24. Первая жертва автопилота. В США расследуют первое смертельное ДТП с Tesla на автопилоте
  25. Управление безопасности движения США готово рассматривать компьютер в качестве водителя
  26. Беспилотный автомобиль Google