Проект

«1С-Битрикс» перевез клиентов из ЦОДа Amazon в Россию

Заказчики: 1С-Битрикс

Москва; Информационные технологии

Подрядчики: Корп Софт (CorpSoft24)
Продукт: CorpSoft24: Облако ФЗ-152

Дата проекта: 2015/03
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 636
проекты - 5130
системы - 1161
вендоры - 643

2015: Переезд данных российских пользователей «Битрикс24» в РФ

3 сентября 2015 года компания «1С-Битрикс» сообщила о размещении персональных данных всех российских пользователей сервиса «Битрикс24» в РФ. Заявление было сделано спустя два дня после того, как в России вступил в силу Закон №242-ФЗ, согласно которому хранение и обработка данных граждан страны не должны осуществляться за рубежом. Подробнее об обновленном законе можно узнать здесь.

Как следует из сообщения «1С-Битрикс», к 3 сентября 2015 года завершен переезд личных данных российских пользователей «Битрикс24» с серверов Amazon на хостинг российского провайдера Cloud4Y. Эта компания разместила данные с «Битрикс24» на 73 серверах в двух независимых дата-центрах.

Как уточнил генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков в комментариях на своей странице в соцсети Facebook, в Россию переехали данные лишь местных пользователей «Битрикс24». Иностранные клиенты остались на серверах Amazon.

Данные российских пользователей «Битрикс24» переведены с серверов Amazon на хостинг Cloud4Y

В «1С-Битрикс» говорят, что выбор подрядчика, длившийся несколько месяцев, проходил по следующим критериям: территориально распределенная структура дата-центров, возможность полного резервного копирования данных, круглосуточная поддержка доступности сервиса, возможность быстрого масштабирования инфраструктуры и наличие дополнительных готовых сервисов. Кроме того, от провайдера требовалось предоставление облачного хостинга, используемого для гибкого развертывания и сохранения стоимости эксплуатации инфраструктуры.

«1С-Битрикс» отобрал девять российских компаний, которые в разной степени соответствовали потребностям вендора. В итоге отдали предпочтение Cloud4Y.

Отмечается, что миграция персональных данных пользователей «Битрикс24» в Россию оказалась трудозатратной и ресурсоемкой, процесс длился шесть месяцев и проходил в четыре этапа: переезд «точки входа» для клиентов из Ирландии в Россию, формирование инфраструктуры, перенос текущих данных и регистрация новых клиентов в России.

По словам руководителя направления арендных решений компании «1С-Битрикс» Александра Демидова, курировавшего переезд, в России практически нет провайдеров уровня и размера Amazon, способных масштабироваться под любые нагрузки в кратчайшие сроки.

«Переезд был спланирован заранее, проводились тесты, но в процессе переноса большого массива данных нагрузка на сервера хостинг-провайдера оказалась несбалансированной, поэтому некоторые наши клиенты все же почувствовали переезд. Но благодаря своевременным консультациям представителей Cloud4Y, мы оперативно справились с возникшими сложностями и завершили процесс вовремя», — сказал Демидов.[1]

Примечания