Проект:Правительство Московской области — TADVISER


Проект

Власти Подмосковья отследят мнение граждан в Facebook и Twitter

Заказчики: Правительство Московской области

Москва; Государственные и социальные структуры



Дата проекта: 2013/12

В декабре 2013 г. в Московской области планируется начать проект по созданию единой системы для обеспечения анализа общественного мнения населения региона, предназначенной для использования губернатором области и членами местного правительства, а также должностными лицами исполнительных органов государственной власти.

Как следует из опубликованной документации по проекту, система будет интегрирована с различными интернет-площадками и осуществлять анализ общественного мнения населения путем постоянного автоматического мониторинга текстовых публикаций граждан в интернете о событиях, происходящих в регионе, а также о качестве исполнения госорганами своих полномочий и предоставляемых госуслуг.

Система дожна определять отношение авторов публикаций к событиям, происходящим в регионе, за счет автоматического анализа неструктурированной текстовой информации, и оперативно предоставлять чиновникам информацию по итогам анализа в виде отчетов, следует из документации по проекту. Полученные данные чиновники Мособласти планируют использовать для принятия и корректировки управленческих решений.

Губернатор Московской области будет учитывать комментарии граждан в соцсетях при принятии решений

Комментарии граждан, содержащие упоминания объектов, заранее выбранных как подлежащие мониторингу, должны отслеживаться в СМИ, на сайтах многофункциональных центров предоставления государственных и мугиципальных услуг, а также в соцсетях, включая «ВКонтакте», Facebook и Twitter говорится в требованиях к системе. При этом мониторингу публикаций в Twitter чиновники Московской области отводят особую роль, видя в этом сервисе микроблогов «платформу для выявления зарождения и развития тенденций общественного мнения».

«Данная площадка концентрирует наиболее социально активную аудиторию, которая наиболее активно, оперативно и разнообразно, отображая весь спектр мнений, реагирует на все значимые события в России и мире», - уверены власти Мособласти.

В числе требований к системе анализа общественного мнения - умение осуществлять географическую привязку публикаций, если необходимые для этого данные содержатся в тексте сообщения, метках или информации об авторе и умение определять авторитетность авторов публикаций на основе величины их онлайн-аудитории. Также система должна уметь выделять среди авторов «приверженцев» (оставивших относительно много положительных комментариев) и «критиков» (опубликовавших много отрицательных отзывов) для каждого объекта, их групп и событий.

Оэидается, что система будет работать в режиме реального времени: основная часть информации должна попадать в нее в пределах 4-6 часов с момента публикации.

В технических требованиях к системе указывается, что она должна основываться на решении Abbyy FactExtractor Core для семантико-синтактического анализа текста. Генеральный директор Abbyy Россия Григорий Липич пояснил TAdviser, что это решение базируется на технологии Abbyy Compreno. По его словам, компания yже более года занимается продуктизацией данной технологии в нескольких направлениях, а также ведет ряд пилотных проектов.

«Abbyy FactExtractor Core - это одно из направлений продуктизации. Данное решение является инструментарием разработчика, используя который, заказчики и партнеры могут строить свои собственные системы для смыслового анализа текстовой информации, - говорит он».

Применением таких решений интересуются как государственные заказчики, так и корпоративные клиенты, добавляет Липич, отмечая, что несколько проектов уже внедрены, несколько находятся на этапе внедрения, но имена заказчиков не являются публичной информацией.