Проект

Видеофиксация нарушений правил дорожного движения в Московской области

Заказчики: Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

Москва; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: МВС Груп
Продукт: Комплексные проекты видеонаблюдения

Дата проекта: 2015/08
Бюджет проекта: 4,94 млрд руб.
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 158
проекты - 330
системы - 455
вендоры - 200

Содержание

Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта

В августе 2015 года Министерство государственного управления, ИТ и связи Московской области объявило конкурс на выбор инвестора, который вложится в инфраструктуру контроля дорожного движения в обмен на комиссию с каждого штрафа, заплаченного водителями. Победитель конкурса должен установить не менее 1055 стационарных камер на дорогах Московской области и 778 на въездах в города Подмосковья. Кроме того, он должен предстоит запустить 150 передвижных комплексов видеофиксации. Камеры будут контролировать движение по обочине, выезд на встречную полосу, скорость движения, проезд перекрестков и железнодорожных переездов. Вместе с ГИБДД министерство выбирало места установки камер на самых аварийных участках.

По состоянию на август 2015 года в Московской области работало 226 стационарных комплексов, которые в среднем за сутки фиксировали 20 000 нарушений правил. За первую половину 2015 года эти камеры принесли в бюджет Московской области 560 млн рублей. По данным министра государственного управления, ИТ и связи Московской области Максута Шадаева[1], весь проект, который рассчитан на 12 лет, должен принести области более 50 млрд рублей.

Инвестор должен будет вложить в проект около 4,94 млрд рублей. Бюджетные деньги в нем участвовать не будут. Вложенные средства будут возвращаться инвестору из уплаченных штрафов, но с каждого штрафа он будет получать фиксированную сумму – не более 233 рублей, остальные деньги пойдут в бюджет Московской области.

Работы по созданию специального программного обеспечения, установке серверного оборудования и большей части камер (оборудование поступит в собственность Московской области) должны занять не больше года, после чего системой можно будет пользоваться. Данные будут передаваться в информационные системы ГИБДД, «Почты России» и Федеральной службы судебных приставов по Московской области. За 11 лет проект должен окупиться, рассчитывает Шадаев.

Выбор победителя

Соревнуясь друг с другом, участники конкурса должны предложить свою сумму выплаты из каждого штрафа, наименьшая предложенная сумма и станет главным критерием оценки предложений. В такой модели мотивация инвестора напрямую зависит от качества работы каждого комплекса, объяснял Максут Шадаев.

Участниками стали одна из структур АФК «Система» – интегратор «Ситроникс-КАСУ», компания "МВС Груп" (вместе с головным ООО «Научно производственное предприятие «МВС» она создавала похожую систему в Краснодарском крае) и инвестиционное товарищество «МСК-СИП» (объединение интегратора ООО «МСК-интеграция» и компании «Строй инвест проект»). Победителем конкурса была выбрана "МВС Груп".

Жалоба в ФАС

В сентябре 2015 года газета "Коммерсант" написала, что заявки "Ситроникс-КАСУ и "МСК-СИМ" были отсеяны тендерной комиссией. "МСК-СИП" подала жалобу в ФАС, считая, что требования конкурса, заявленные комитетом по конкурентной политике правительства Подмосковья, создают "необоснованные преимущества" для "МВС Групп", тогда как остальным участникам "ограничивают возможности участия"[2]

Примечания