ПНИПУ: Алгоритм для определения геопозиции

Продукт
Разработчики: ПНИПУ Пермский Национальный Исследовательский Политехнический Университет
Дата премьеры системы: июнь 2023 г.
Отрасли: Транспорт

2023: Разработка алгоритма

В начале июня 2023 года в Пермском национальном исследовательском политехническом университете сообщили о создании алгоритма, который можно использовать в приложениях для повышения точности определения географического положения автобусов и других видов общественного транспорта.

В приложениях на точность определения местоположения автобусов и такси в реальном времени влияет качество сигнала оборудования, нагрузка на сеть и расстояние между отправителем и получателем данных. Если эти факторы у пользователей в России приводят к отображению устаревших данных, то автобусы, приближающиеся к остановке, будут появляться на интерактивной карте в то время, когда транспортное средство уже проехало остановку. Подобные сервисы включают алгоритмы для нивелирования задержек при передаче данных, но этот метод прогнозирования может не сработать, если на пути следования есть пробки или транспортные средства сходят со своего маршрута. Разработчики из Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) в данном проекте усовершенствовали алгоритм прогнозирования, это было сделано за счет учета двух последних точек местоположения вместо одной.

В ПНИПУ сообщили о создании алгоритма, который можно использовать в приложениях для повышения точности определения географического положения автобусов

Студенты ПНИПУ создали игру, чтобы оценить эффективность этого подхода. В этой игре два клиента получали координаты своих персонажей, с временным интервалом три раза в одну сек. Испытания алгоритма показали повышение точности определения местоположения на 36% по сравнению с традиционными методами предсказания перемещений персонажей.

Алгоритм может быть использован в GPS-навигаторах, онлайн-картах, которые отображают транспортные средства. Продукт может быть и реализован в многопользовательских онлайн-играх, таких как Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и Overwatch 2, сообщил один из авторов проекта Матвей Богдановов, студент кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы» в ПНИПУ.[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)