Gartner: SaaS станет «облаком»

width:200px

14.12.10, Вт, 16:33, Мск,

Рынок SaaS растет уверенными темпами – более 15% ежегодно, и имеет самые радужные перспективы. Вместе с тем, сейчас шум вокруг модели SaaS снизился из-за более активной пропаганды «облачных» решений, а в перспективе эти модели окончательно объединятся.

Мировой рынок услуг software as a service (SaaS), по прогнозным оценкам Gartner, достигнет к концу 2010 года $9,2 млрд, что на 15,7% выше показателей прошлого года ($7,9 млрд). В 2011 году аналитики также ожидают устойчивый рост: объем рынка вырастет еще на 16,2% до $10,7 млрд.

Gartner определяет SaaS как программное обеспечение, которое принадлежит, поставляется и удаленно управляется одним или несколькими поставщиками. Провайдер осуществляет доставку приложения на основе единого кода и определений данных по модели, предполагающей либо оплату заказчиками по факту использования, либо за определенную абонентскую плату.

По мнению Шарон Мерц (Sharon Mertz), директор по исследованиям Gartner, сегодня изначальные сомнения относительно безопасности, времени отклика и доступности сервиса у многих организаций устранены, поскольку распространение SaaS существенно расширилось, также как и адаптация технологии. « Поставщики решений on-demand продолжают развиваться, чтобы обеспечить дополнительные технологические сервисы для бизнеса, более вертикально-ориентированную функциональность решений и укрепить коммьюнити партнером и пользователей», - отметила она.

Вместе с тем пейзаж рынка SaaS меняется по мере того, как поставщики усиливают свои предложения на региональном уровне, а ассортимент решений расширяется как органически, так и за счет приобретений. По мнению Gartner, за последние 12-18 месяцев произошли существенные изменения в том, как SaaS услуги продаются, потребляются и воспринимаются продавцами и покупателями.

По словам Мерц, растет вовлеченность руководителей в принятие решений о приобретении SaaS, также как и растет вовлеченность ИТ в процесс приобретения, особенно для крупных сделок и тех случаев, когда SaaS систему необходимо интегрировать с бизнес-процессами компании. Также растет число компаний, который используют SaaS-решения одновременно от нескольких поставщиков, приобретя их вообще без привлечения ИТ-специалистов. Использование SaaS стало более активным в сегменте организаций численностью от 1 тыс. до нескольких десятков тысяч сотрудников. С решениями SaaS активно интегрируются социальные медиа, говорится в отчете.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.4 т

Контент, коммуникации и взаимодействие (Content, communications, collaboration - CCC) остаются краеугольным камнем использования SaaS: на этот сегмент пришлось $2,9 млрд от оборота рынка в 2010 году. На втором месте – управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) - $2,6 млрд.

Вместе с тем в 2009 и 2020 годы «шум» вокруг SaaS и других off-premises моделей поутих из-за активно развития технологий cloud computing – более широкого класса решений, в котором SaaS – только лишь один из сегментов. По оценкам Gartner, около 75% настоящих SaaS-поставок может быть классифицировано как «облачные» сервисы, к 2014 году число таковых достигнет 90%, так что SaaS и «облачные» решения полностью интегрируются.

Вместе с тем, эксперты Gartner напоминают, что SaaS следует дифференцировать от хостинга приложений и аутсорсинга приложений.