Waymo

Компания


Собственники:
Alphabet
СМ. ТАКЖЕ (4)

Конечные собственники компании и их активы

2017

Тестирование беспилотных авто в городе

В начале ноября 2017 года Google сообщила о начале тестирования полностью беспилотных автомобилей на городских улицах. Компания утверждает, что она делает это первой в мире.

Минивэны Chrysler Pacifica без людей за рулем испытывает входящая в Google компания Waymo. Местом проведения этого эксперимента она выбрала город Финикс (штат Аризона, США). Зона испытаний ограничена ста квадратными милями (около 260 квадратных километров).

Беспилотный автомобиль Chrysler Pacifica, который тестируют в Waymo

Впрочем, во время тестирования сотрудники Waymo все же находятся в салоне. Они садятся на заднее сиденье робомобиля, выбирают один из трех предложенных маршрутов, и затем машина доставляет их до места назначения. В случае возникновения экстренной ситуации человек может лишь приказать автомобилю припарковаться у тротуара с помощью специальной кнопки, а не брать управление на себя с помощью педалей и руля.

На сайте Waymo опубликован видеоролик (см. ниже) первых поездок самоходных транспортных средств. На этой записи можно увидеть, как машина самостоятельно двигается по улицам города, выбирает маршрут и останавливается для того, чтобы пропустить пешехода.

Waymo неслучайно выбрала Финикс в качестве места тестирования беспилотного автотранспорта. В этом регионе широкие улицы и немного пробок, почти всегда солнечно, а дождь и снег здесь редкость. Однако в компании заявляют, что автопилот способен безопасно управлять машиной даже в сильный ливень.

В компании намерены в короткие сроки создать сервис, при помощи которого жители Финикса смогут вызывать автомобиль без водителя через приложение для заказа такси. На первых порах к поездкам будут допущены не все желающие пассажиры, а участники ранее организованной программы Waymo Early Rider. В перспективе Waymo рассчитывает сделать услугу общедоступной для всех пользователей и начать взимать оплату.

Отключение в робомобилях функции передачи управление водителям в сложных ситуациях

В конце октября 2017 года Google сообщила о прекращении разработки технологии, обеспечивающей ручное управление беспилотными автомобилями в критических ситуациях. В компании объяснили такое решение опасной отвлеченностью водителей при активированном автопилоте.

Как рассказал журналистам руководитель подразделения беспилотных машин Google Waymo Джон Крафчик (John Krafcik), во время испытания робомобилей в Кремниевой долине добровольцы, принимавшие участие в тестировании, постоянно отвлекались во время самоходной езды на скорости до 90 км/ч: девушки красились, кто-то пользовался телефоном, были даже те, кто дремал.

Беспилотные автомобили Google лишились функции передачи управления водителю в критических ситуациях

Погружаясь в свои дела, пользователи в салоне робомобиля становились не готовыми к маневрам транспортного средства, что могло привести к неприятным последствиям.

По словам Джона Кравчика, проведенный еще в 2013 году эксперимент показал, что система, которая требует от водителя перехвата контроля за управлением автомобилем с помощью специального сигнала, не является безопасной. После того, как один из тестировщиков уснул за рулем самоуправляемой машины, Google решила сосредоточиться на развитии технологий, не предполагающих вмешательство человека в управление без его личного желания.

« То, что мы обнаружили в ходе испытаний, было весьма пугающим. Оказалось, что сложно перехватывать управление после потери контекстной осведомленности… Наша технология заботится обо всем процессе вождения, что позволяет пассажирам оставаться пассажирами, — заявил Кравчик. »

По сообщению агентства Reuters, автопроизводители реализовали функцию автопилота при езде на высокоскоростных магистралях, однако технология требует, чтобы водитель брал на себя управление в сложных дорожных ситуациях. Waymo планировала использовать такую же технологию, но в конечном итоге отказалась от нее.[1]

Беспилотные авто будут смягчаться ради спасения пешеходов

Американская компания Waymo получила патент[2] на изобретение технологии смягчения некоторых элементов корпуса беспилотного автомобиля. Патент предполагает создание системы натяжителей, которая будет размещаться под гибкой обшивкой корпуса автомобиля. Если система определит по курсу машины пешехода и придет к выводу, что столкновение с ним неизбежно, система натяжителей будет перестроена таким образом, чтобы корпус автомобиля стал мягче и нанес как можно меньше повреждений человеку[3].

Многие автопроизводители и некоторые компании из других отраслей занимаются разработкой беспилотных автомобилей, которые бы обладали высокой степенью автономности. Такие машины смогут самостоятельно передвигаться по городу или даже между городами в общем потоке автомобилей, считывать дорожные знаки и соблюдать правила. Существующие прототипы автопилотов уже могут отличать пешеходов и велосипедистов и отдавать команду на остановку машины, если траектория движения людей и автомобиля пересекается.

Тем не менее, существующие прототипы автопилотов, как и водители-люди, не могут прогнозировать внезапное поведение людей или несчастные случаи. Например, если человек, идущий по тротуару, прямо перед автомобилем поскользнется и упадет ему под колеса, автопилот, может быть, успеет отреагировать, но остановить машину скорее всего не успеет. На этот и другие подобные случаи Waymo и намерена создать систему смягчения некоторых элементов кузова автомобиля.

Патент предполагает создание системы тросов, линейных приводов или пружин, которые бы в обычном состоянии натягивали гибкую обшивку бамперов, капота и крыльев, придавая ей форму и жесткость. В случае неизбежного столкновения специальные приводы ослабляли бы тросы или пружины так, чтобы натяжение гибкой обшивки спало и она стала мягче. Подобная система, если будет создана и пойдет в серийное производство, полагают в Waymo, позволит существенно сократить число повреждений, получаемых человеком при наезде машины.

Согласно патенту, бампер, левое и правое передние крылья и капот получат покрытие из специальных мелких ячеек, заполненных клейким веществом. Какое именно вещество будет использоваться, Google в патенте не уточняет. Этот слой ячеек с клеем будет покрыт тонкой защитной оболочкой, предотвращающей прилипание к машине насекомых или мелких животных. При столкновении пешеход проломит защитный слой, после чего через пролом сразу же выступит клей и приклеит человека к машине, уберегая его от падения.

Замена Firefly на Chrysler Pacifica Hybrid

Waymo официально сообщила, что готова убрать электромобили Firefly из испытательного автопарка, заменив их на беспилотные минивэны. По словам представителей компании, внедрение технологий беспилотного вождения в серийно выпускаемые машины сторонних автопроизводителей ускорит развитие сегмента беспилотных автомобилей. Гугломобили Firefly будут отправлены в качестве экспонатов в музеи, а также будут участвовать как шоу-кар на различных выставках и других мероприятиях.

Файл:Waymo PIC.png

В Waymo отметили, что используемые компанией Chrysler Pacifica Hybrid могут развивать полную скорость, в отличие от Firefly, которые ограничены 40 километрами в час (однажды гугломобиль чуть не оштрафовали за слишком низкую скорость). Кроме того, по мнению представителей компании, у минивэнов Chrysler более комфортный интерьер, привычный современному пассажиру. Всего Waymo на данный момент использует 600 минивэнов, некоторые из них возят обычных людей в рамках пилотного проекта.

Тестирование беспилотного грузовика

Google приступила в начале года к испытанию беспилотного грузового транспорта. Грузовик разработало дочернее предприятие корпорации Waymo, специализирующееся на системах автоматического управления.

Автомобиль представляет собой фуру, оснащенную системами автономного управления. В корпорации уверены, что появление на дорогах беспилотного грузовика позволит значительно уменьшить количество транспортных аварий.

Создан только один грузовик, которым оператор управляет вручную, а вот автоматической рабочей модели пока нет. На данном этапе идет проверка корректности работы систем и сбор необходимой дорожной информации.

В апреле Google также запустил тесты беспилотников, перевозя реальных пассажиров на минивэнах с автоматическим управлением. Тесты проходили в городе Финикс и его пригородах (штат Аризона). Вызов автомобиля осуществляется через бесплатное мобильное приложение.

Иск к Uber

Разработчик беспилотных автомобилей Waymo (принадлежит Alphabet, материнской компании Google) подал в начале 2017 года иск с обвинениями в краже технологий к компании Uber Technologies и принадлежащему ей стартапу по созданию беспилотных грузовиков Otto[4].

В Waymo утверждают, что один из основателей Otto Энтони Левандовски перед увольнением из Waymo скачал 14 тысяч конфиденциальных документов, связанных с технологией лидара — сенсора, который с помощью отражений света определяет положение объектов в пространстве. Согласно иску, Левандоски пытался скрыть следы своих действий.

«Технология лидара компании Uber — на самом деле технология лидара компании Waymo», — сказано в иске.

В Waymo пояснили, что их разработки позволили сделать лидар значительно дешевле, чем у конкурентов, поэтому технология считается «одним из самых ценных активов компании». В Uber заявили, что серьезно воспринимают обвинения в адрес своих сотрудников и «внимательно изучат этот вопрос».

2009-2016: Google X - Google Self-Driving Car

Проект беспилотных автомобилей разрабатывался подразделением Google X с 2009 года. За время существования проекта в испытаниях использовались как доработанные серийные автомобили сторонних автопроизводителей, так и электромобиль собственной разработки Firefly («Светлячок»), который впервые появился на дорогах общего пользования в 2015 году. В конце 2016 года проект Google Self-Driving Car стал самостоятельной компанией Waymo, которая входит в холдинг Alphabet. Waymo была создана для коммерческого применения технологий беспилотного вождения в партнерстве с другими автопроизводителями, однако о дальнейшей судьбе гугломобилей Firefly вплоть до недавнего времени было мало что известно[5].

Робототехника



Примечания