Dell EMC
Бизнес в России и СНГ

Компания

width=200px

Собственники:
Dell EMC - 100%
300px

Конечные собственники компании и их активы

История

2017: Dell EMC назначила руководителей в России, Казахстане и Центральной Азии

В апреле 2017 года Dell EMC сообщила о назначении Сергея Карпова и Бориса Щербакова на должности вице-президентов и генеральных директоров российских офисов компании, расположенных в Москве.

В сферу их ответственности входит не только Россия, но также Казахстан и другие страны Центральной Азии. Карпов и Щербаков отвечают за развитие всех направлений бизнеса Dell EMC — инфраструктурных решений, услуг и клиентских систем — по выстроенным каналам продаж.

На фото (слева направо) - Сергей Карпов и Борис Щербаков

Сергей Карпов возглавлял офис корпорации EMC в России и СНГ в качестве генерального директора с осени 2009 года.

« На момент прихода Сергея в корпорацию мировой рынок переживал кризис и переломные изменения, затронувшие и ИТ-индустрию, но это не помешало ему расширить бизнес EMC в России и странах СНГ и на протяжении всего времени своей работы твердо удерживать лидерство EMC на рынке управления информационными инфраструктурами, - отмечают в Dell EMC »

.

Борис Щербаков возглавил российский офис Dell осенью 2012 года. Он занимал должность гендиректора Dell в России, Казахстане и Центральной Азии и отвечал за ее бизнес-стратегию в этом регионе. В Dell EMC называют его "опытным стратегом и руководителем с многолетним стажем и глубоким пониманием российского и глобального ИТ-рынка". В компании говорят, что за четыре с лишним года своей деятельности в компании он обеспечил устойчивый рост бизнеса Dell в России и Центральной Азии.

2016: Dell и EMC рассказали, как будут объединяться в России

В сентябре 2016 года Dell завершила сделку по приобретению компании EMC. Полное завершение слияния компаний ожидается не ранее, чем через пять месяцев. В России обе компании до 1 февраля 2017 года продолжат работать в существующем организационном формате - на уровне юрлиц пока ничего не меняется, рассказал гендиректор Dell в России Борис Щербаков. После этого в Dell ожидают образование нового юрлица, объединяющего Dell и EMC. Кто из российских руководителей офисов какие должности в нем займет, Щербаков сказать затруднился.

Первое, что изменилось сразу с момента завершения сделки на глобальном уровне, - коллективы российских офисов Dell и EMC уже начали взаимодействовать на операционном уровне, рассказал Борис Щербаков, отвечая на вопросы TAdviser. Идет обучение менеджеров по продуктам Dell и EMC. В процессе продаж работа менеджеров с обеих сторон будет координироваться, они будут работать как одна команда. Документация по проектам Dell и EMC стала открытой для обеих сторон.

« Сейчас формируются команды, которые формально числятся в разных компаниях, но по факту работают над одним проектом, с одним и тем же заказчиком. Таким образом, несколько человек представляют одно лицо – компанию Dell Technologies, - пояснил TAdviser Сергей Карпов, генеральный директор EMC Россия и СНГ. »

Гендиректор Dell в России Борис Щербаков полагает, что самое сложное в процесе слияния - управление изменениями

Партнерские каналы Dell и EMC также должны объединиться позднее. По словам Бориса Щербакова, при формировании объединенного канала партнеры Dell Technologies должны будут пройти аттестацию. Он отметил, что у Dell и EMC в России много пересечений по партнерам – например, «Техносерв», IBS, Treolan (входит в ГК «Ланит»), «Инфосистемы Джет» являются партнерами для обеих компаний. Существенного роста партнерской сети Щербаков в процессе объединения не ожидает, но полагает, что некоторый прирост будет за счет партнеров второго уровня.

Говоря об основных сложностях в процессе объединения с EMC, Щербаков отметил, что они, главным образом, лежат в области управления.

« Технологически все достаточно понятно, у Dell и EMC не так много пересечений по продуктовым линейкам, совпадающие партнерские каналы, наши клиенты готовы к взаимодействию – все это существенно упрощает задачу, но change management – управление изменениями – с этим надо уметь справиться. Лидерство в процессе изменений – это самое важное, - полагает он. »

В сентябре СМИ сообщали о планах Dell Technologies в процессе слияния оптимизировать персонал на 2-3 тыс. сотрудников. Большинство сокращений ожидается в США. Увольнения должны затронуть, главным образом, сотрудников, связанных с сетью поставок, маркетингом, и часть административного персонала.

В российских офисах Dell и EMC также не исключают некоторой оптимизации численности штата. Точную численность персонала в обеих компаниях на момент слияния Dell и EMC не раскрывают. По словам Бориса Щербакова, российский штат Dell Technologies составляет несколько сотен человек.

2014: План ликвидации «серого» импорта своей продукции в Россию

Корпорация EMC планирует провести ряд юридических изменений, чтобы обеспечить возможность ввозить свою продукцию в Россию напрямую, а не через партнеров, рассказал TAdviser Эдриан МакДональд, президент EMC в регионе ЕМЕА.

Сейчас у EMC есть завод в Европе, откуда российские партнеры самостоятельно забирают товар. Теперь же EMC планирует сама доставлять товар с завода в Россию для конкретного партнера, а партнер – забирать его для поставки конечному заказчику, рассказывают в компании. Растаможиванием товара при этом, как и раньше, будет заниматься российский получатель.

По словам Эдриана МакДональда, схему ввоза продукции на локальные рынки через партнеров корпорация продолжает использовать в различных странах. Она сохраняется, главным образом, там, где себестоимость самостоятельного ввоза техники оказывается для EMC слишком высокой на фоне размера данного рынка.

«Наш бизнес в России, как и практически везде, является полностью партнерским, и многие годы ввоз продукции осуществлялся только через них. Однако по мере того, как наш бизнес в стране вырос, думаю, пришло время сделать наше присутствие в России более формализованным. Это естественное следствие роста зрелости бизнеса», - отметил Эдриан МакДональд в разговоре с TAdviser.

В EMC отмечают, что на схему прямого ввоза товара в Россию перешли уже многие зарубежные вендоры

Источник, близкий к компании, рассказал TAdviser, что к решению перейти на прямой ввоз продукции подтолкнула также существующая проблема «серого» импорта. Случалось, что на тендеры заходили компании с оборудованием EMC, соответствующим спецификации, и предлагали его по демпинговым ценам, а после победы в тендере оказывалось, что поставленный товар не состоит на гарантии, и было совершенно непонятно, откуда он взялся, говорит собеседник TAdviser.

По словам источника, имели даже место случаи поставки заказчикам ворованного товара: однажды, например, по номеру оборудования выяснилось, что оно было украдено в Италии.

Ожидается, что с переходом на схему прямого ввоза цепочки поставки всей продукции станут полностью прозрачными: партнерам будут выставляться счета для доставки в товара в конкретную российскую таможню. Таким образом, можно будет увидеть, куда именно приехала продукция, и какие налоги и сборы какая именно российская компания за него заплатила.

По словам представителей EMC, существенных расходов прямой ввоз товаров для компании не повлечет. Основной вопрос стоит сейчас в том, чтобы перестроить всю организацию процесса выставления счетов партнерам.

2012: "Крок" запускает облака на базе решений EMC

На базе решения EMC Avamar компания "Крок" предлагает облачные услуги по хранению и восстановлению данных на базе двух собственных дата-центров. Такого рода услуги для корпоративных клиентов впервые на российском рынке предоставляются из «облака».

2011: Открытие складов в Минске, Киеве и Алматы

ООО «ЕМС Информационные системы Си Ай Эс» объявила в августе 2011 года об открытии в трех странах СНГ логистических центров по обеспечению запасными частями локальных заказчиков. Создание центров обусловлено быстрым темпом роста бизнеса компании в регионе и необходимостью обеспечения высокого уровня поддержки . Склады расположены в Белоруссии, Украине и Казахстане. Благодаря этому заказчики EMC в Минске, Киеве и Алматы смогут получать запчасти с 4-х часовой доставкой в режиме 24х7 в пределах города.

На начальном этапе центры будут работать с оборудованием, продажа которого состоялась после 1 января 2011 года. Системы, поставленные ранее, будут обеспечиваться запасными частями в прежнем режиме. Сервисный центр в Киеве начал свою работу 1 апреля, центры в Минске и Алматы открылись 1 июля. EMC планирует до конца 2011 года уделять особое внимание контролю процессов поставки запчастей на склады, чтобы гарантировать стабильную работу новых центров.