Dell Россия

Компания

Российское представительство американской компании Dell.

Собственники:
Dell

Выручка и прибыль компании, $

ГодВыручкаПрибыль
2010200 000 000---

Конечные собственники компании и их активы

Показатели деятельности

2014: Корпоративные продажи Dell в России выросли в два раза

По итогам 2014 года корпоративное направление продаж Dell в России выросло примерно в два раза, рассказал TAdviser в январе 2015 года Константин Исаакян, директор по продажам, потребительский, малый и средний бизнес Dell в России, Казахстане и Центральной Азии. Если бы не сложившаяся в стране экономическая ситуация, рост мог бы быть еще выше, отметил он.

Динамичные показатели роста по итогам года представитель Dell, объясняет, в первую очередь, тем, что компания начала уделять пристальное внимание развитию бизнеса в ряде вертикальных отраслей, таких как госсектор, телеком, нефтегазовый сектор, а также в банковский сектор. Причем относительно банков речь идет, в основном, об организациях СМБ-сегмента, говорит Константин Исаакян. Также компания начала уделять более пристальное внимание продажам клиентам в ритейле.

Специально для развития продаж по вертикалям были наняты хорошие специалисты по отдельным отраслям, которые обеспечивали выигрыш тендеров в обозначенных сегментах, главным образом, на поставку серверов и СХД, рассказывает Константин Исаакян. Ранее компания была слабо представлена на подобных тендерах, и победа в них доставалась конкурентам, добавляет он.

Dell в России наняла новых специалистов для развития продаж в ряде вертикальных сегментов

Представитель Dell также отметил, что в 2014 году его компания в целом сформировала более сильную локальную команду по сравнению с тем, что было ранее. Общая ее численность не столь велика по сравнению с локальными командами большинства мировых конкурентов – менее 100 человек, отмечает Исаакян.

Какова оказалась доля корпоративных продаж в общей структуре бизнеса Dell в России по итогам 2014 года, в компании не раскрывают. Ранее в Dell отмечали, что ставят целью ее увеличить. Что же касается продаж в потребительский сегмент, представленный, в основном, ноутбуками, Константин Исаакян отмечает, что это направление также демонстрирует неплохие темпы роста, несмотря на то, что на него нет существенного фокуса – плюс порядка 20% за прошедший год. Он обеспечивался, главным образом, продажей новых продуктов, таких как планшеты на базе Android, а также мониторов в нижнем ценовом сегменте.

Представитель Dell отмечает, что, по разным оценкам, его компания занимает на российском рынке ноутбуков и мониторов долю примерно в 5%. Для того, чтобы совершить качественный скачок по доле и приблизиться к доле в 10%, необходима более агрессивная политика на рынке, которая обычно приводит к потере денег, потому что потребительский сегмент очень чувствителен к цене, говорит Константин Исаакян. На сегодняшний день, компания к этому не готова, добавляет он. Естественным образом несколько увеличить долю на рынке ноутбуков компании позволит уход с него ряда конкурентов, полагают в Dell.

Ввиду того, что 2015 год обещает быть сложным, в частности, по ряду направлений ожидается сокращение на ИТ-рынке до 40-50%, что уже видно по январю 2015 года, в нынешнем году необходимо ставить цели по росту уже относительно рынка, а не объемов бизнеса компании год к году, как это было ранее, резюмирует Константин Исаакян.

Центры разработки

Центр разработок Dell в Санкт-Петербурге

На октябрь 2013 года в санкт-петербургском центре разработок Dell Software, созданном на базе локального офиса компании Quest Software (штаб-квартира расположена в США), которую Dell приобрела в 2012 г., работает порядка 250 софтверных инженеров, рассказали TAdviser в компании в октябре 2013 г.

Помимо Санкт-Петербурга у этого центра разработок также есть филиал в Москве. По словам представителей Dell, с момента присоединения центра к компании численность его штата практически не изменилась: в Санкт-Петербурге работает порядка 160 разработчиков и около 80 разработчиков - в Москве. Санкт-Петербургский филиал возглавляет Александр Иванов, а московский - Владимир Гусаров.

«Софтверный бизнес – одно из по-настоящему ключевых инвестиционных направлений для Dell, и это замечательно - иметь такой ресурс здесь, в России, - говорит вице-президент Dell по корпоративным решениям в регионе EMEA Тони Паркинсон (Tony Parkinson). – Наличие такого центра позволяет Dell быть ближе к локальным клиентам, создавая решения, сфокусированные на их потребностях».

Тони Паркинсон также отмечает, что российский центр является очень важным для компании, поскольку выполняет разработки не только в интересах локальных клиентов, но и участвует в создании глобальных продуктов в сотрудничестве с международными командами.

Существенная часть работ центра, в частности, связана с разработкой решений для улучшения управления ИТ-инфраструктурой, базами данных и различными приложениями, говорят в Dell.

Программисты Dell Software в Санкт-Петербурге, например, участвуют в разработке решений, упрощающих управление СУБД Microsoft SQL Server. У Dell существует целый ряд таких решений: для быстрой диагностики и устранения проблем SQL Server, для мониторинга и анализа его рабочих нагрузок, для упрощения процесса написания, редактирования и обслуживания объектов SQL Server и др.

Подобные решения не конкурируют с Microsoft, а дополняют ее продукт, отмечает Тони Паркинсон. Решения со схожим функционалом с участием санкт-петербургских разработчиков компания создает и для СУБД Oracle.

Помимо этого, программисты центра разработки Dell в Санкт-Петербурге выполняют массу работ, связанных с веб-технологиями, добавляет Тони Паркинсон.

Центр технологий Big Data в Москве

В сентябре 2014 года Dell сообщила об открытии в Москве практического центра по продвижению и развитию технологий анализа сверхбольших данных - Big Data Open Lab - открытой площадки для тестирования новых решений и запуска пилотных проектов.

По заявлениям компании, лаборатория предоставляет инфраструктуру, необходимую для запуска в тестовом режиме проектов с целью решения специфических задач потенциальных заказчиков и партнеров, включая оптимизацию инфраструктуры, повышение уровней доступности, построение масштабируемой платформы.

В Dell поясняют, что все организации, деятельность которых связана с большими объемами информации, в смогут получить в новом центре экспертную оценку эффективности применения технологий Big Data при решении конкретных задач и технологическую поддержку для реализации тестовых проектов.

Центр Dell по технологиям Big Data работает на базе ИСП РАН

Технологическую основу центра составляют решения Dell, а работать он будет на базе Института системного программирования РАН (ИСП РАН). В Dell пояснили TAdviser, что услуги центра будут бесплатными, а консультировать российские организации будут специалисты как их компании, так и института.

В российском представительстве Dell также отметили, что помимо возможности помощи компаниям решить свои задачи с помощью инновационных технологий, Big Data Open Lab также представляет собой «практический пример интеграции западной и российской технологических компаний».

«В современном мире технологии Big Data являются одним из важнейших направлений в развитии ИТ-индустрии, как за рубежом, так и в России. Их грамотное использование и более активное вовлечение в различные отрасли экономики, в науку, в образование в огромной степени способствуют повышению конкурентоспособности российской науки и производства», — отметил в связи с открытием лаборатории Виктор Иванников, директор ИСП РАН.

История

2010: Выручка $200 млн вместо $1 млрд

Dell не смогла достичь ранее озвученных планов, согласно которым намеревалась заработать в России $1 млрд к 2011 г. Выручка производителя в 2010 г. составила около $200 млн.

По информации CNews, примерно по $90 млн компании принесли потребительское и корпоративное направления, объем выручки от сервисных услуг составил около $20 млн, рассказали источники в Dell.

Ранее Dell имел на Россию более серьезные планы. В июле 2008 г. президент компании по региону EMEA Дэвид Мармонти (David Marmonti) говорил CNews, что до 2011 г. Dell рассчитывает достигнуть оборота на местном рынке в размере $1 млрд. Помимо продаж в корпоративном и потребительском секторах планировалось развивать сервисное направление.

Глава российского офиса Dell Олег Жуков официально не называет выручку компании в России и напоминает, что заявление Мармонти было сделано накануне кризиса, в начале 2008 г. «В период кризиса обороты снизились у всех ИТ-компаний. Сейчас общий оборот Dell в России уже превысил докризисный уровень, и планы достигнуть выручки в $1 млрд., разумеется, остаются», - добавил он.

Показатели российского офиса Dell удивили конкурентов. «$200 млн - это очень маленькая цифра», - считает Глеб Мишин, генеральный директор Acer в России. Для сравнения, Acer в 2010 г. отгрузил в Россию продукции на $1,2 млрд.

Генеральный директор российского производителя ПК «К-Системс/Irbis» Эдуард Воронецкий, напротив, считает сумму выручки Dell от потребительских продуктов несколько завышенной: «На мой взгляд, эта компания почти не заметна в потребительской рознице».

Общая стратегия деятельности Dell в России, по словам ее представителей, в целом соответствует общемировой: например, компания ориентирована на развитие сервисного направления, в частности – предоставление консалтинговых услуг в рамках взаимодействия с партнерами.

По словам Олега Жукова, сейчас в России начались работы по созданию собственного центра экспертизы Dell, его открытие запланировано летом 2011 г. Всего в России, говорит он, сейчас действует пять партнерских центров экспертизы Dell.

Кроме того, Dell начала развивать сеть региональных представительств, и к концу 2011 года планирует расширить свое присутствие на все крупнейшие регионы, где сосредоточено основное число заказчиков и партнеров, говорит Жуков.

2011

По итогам 2011 года компания не вошла в пятерку крупнейших поставщиков компьютеров на рынке России.

2012

Офис в России возглавил Борис Щербаков

10 сентября 2012 г., стал первым рабочим днем Бориса Щербакова на должности генерального директора Dell в России. Последним по времени гендиректором российского Dell был Ник Росситер, возглавлявший его буквально несколько месяцев с августа 2011 г.

Продажи корпоративных решений Dell в России выросли на 70%

В 2012 г. продажи Dell корпоративным клиентам в России выросли примерно на 70%, рассказали TAdviser в компании в октябре 2013 г. Вице-президент Dell по корпоративным решениям в регионе EMEA Тони Паркинсон (Tony Parkinson) ожидает «уверенный двузначный» рост показателей по этому направлению в России и по итогам 2013 г.

Показателей локальной выручки в абсолютном выражении компания не раскрывает, говоря лишь, что доля корпоративного бизнеса Dell в России в 2012 г. составила порядка 39% в общем объеме продаж. По словам Паркинсона, основными драйверами роста этого направления стали серверные платформы, СХД, а также сетевые решения. В части последних Dell является относительно новым игроком на рынке, но может успешно конкурировать с Cisco, добавляет он.

Помимо сетевых решений и обновленной линейки серверов в числе продуктов для корпоративных клиентов, которые Dell вывела на российский рынок за последнее время - «офисный ЦОД» PowerEdge VRTX, полная линейка планшетных компьютеров и др.

Тони Паркинсон также отмечает, что с полной линейкой решений для корпоративного сектора Dell представлена в стране не так давно – лишь с прошлого года. В 2012 г. компания значительно увеличила инвестиции в развитие корпоративного бизнеса в России и за год примерно вдвое увеличила число сотрудников локального подразделения по корпоративным решениям, рассказывают в компании.

В 2012 г. Dell увеличила инвестиции в развитие корпоративного бизнеса в России

Рассуждая о причинах того, почему Dell увеличила инвестиции в развитие корпоративного бизнеса в России и стала предлагать все продукты для этого сектора в стране только в 2012 г., Паркинсон отмечает, что, по его мнению, это связано с соотношением уровня готовности самого рынка и необходимостью других инвестиций.

«Мы не можем инвестировать во все регионы одновременно. Когда мы почувствовали, что в России наиболее подходящее время для развития корпоративного бизнеса Dell, мы увеличили инвестиции», - говорит он.

По словам Тони Паркинсона, по состоянию на 2013 г. Россия входит в тройку наиболее быстрорастущих рынков для Dell в регионе EMEA. Другими регионами, демонстрирующими здесь наиболее быстрый рост, он называет страны средней и центральной Африки и Ближний Восток. Достаточно уверенный рост наблюдается также в странах Восточной Европы.

Вице-президент по корпоративным решениям Dell в региона EMEA отмечает возрастающее значение ИТ в российском корпоративном секторе: если ранее ИТ-службы воспринимались как часть бэк-офиса, то теперь – это один из ключевых двигателей развития бизнеса, говорит он. Заинтересована компания и в более плотной работе с госструктурами, добавляет Тони Паркинсон: в этой сфере выделяются значительные средства на проекты модернизации и создание электронного правительства.

2016

РСП отсудил у Dell почти 80 млн рублей за неуплату "налога на болванки"

Российский союз правообладателей (РСП) выиграл весной 2016 года девятый арбитражный апелляционный суд против американской компании Dell, которая теперь должна выплатить организации 79,6 млн рублей авторского вознаграждения плюс проценты за частное копирование музыки. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на решение суда[1][2].

Стороны судятся уже год. Dell уже не раз пыталась доказать, что она не должна платить так называемый "налог на болванки" - отчисления в пользу правообладателей с профессионального оборудования (серверы, рабочие станции и другие профессиональные накопители). Компания оперировала тем, что налог взымается только с домашнего оборудования, коим профессиональная техника не является.

Ранее, в феврале, на сторону Dell встал Московский арбитражный суд, который отказал РСП в взыскании с американского производителя компьютеров 87,3 млн рублей долга по авторскому сбору. Однако организации удалось выиграть апелляционный суд, который снизил сумму исковых требований. Теперь Dell намерена оспаривать решение суда.

Примечания