Baidu

Компания

Интернет-сервисы
Азия
Пекин
100085 Haidian District, No. 10, Shangdi 10th Street, Baidu Campus

+86 10 5992 8888
baidu.com

width=200px
Китайский интернет-поисковик.

Выручка и прибыль компании, $

ГодВыручкаПрибыль
20101 200 000 000---
300px

Активы

+ Baidu

Показатели деятельности

Выручка Baidu за 2010 г. увеличилась на 78% до 7,92 млрд юаней (около $1,2 млрд), тогда как прибыль - на 137,4% до 3,53 млрд юаней ($538 млн).

По данным Analysys International, на март 2011 г. доля Baidu на поисковом рынке Китая составляет 75,5%. На втором месте с большим отставанием - американская Google.

2012

2 квартал

Общая выручка компании за 2 квартал 2012 года выросла на 59,8% до 858.8 млн долларов. Чистая прибыль увеличилась на 69,6% до 436 млн долларов по сравнению с аналогичными показателями 2011 года. В 3 квартале компания ожидает рост выручки на 49,6-53,5% до 0,983-1,009 млрд долларов.

История

2017

Baidu и Xiaomi создают IoT-альянс

Китайские аналоги Google и Apple — Baidu и Xiaomi — объединятся для разработки систем на основе интернета вещей и искусственного интеллекта. ИТ-гиганты совместно займутся созданием устройств с использованием компьютерного зрения, глубокого обучения и других ИИ-технологий.

Как пишет TechCrunch, партнеры будут создавать устройства с использованием технологий распознавания голоса, компьютерного зрения и глубокого обучения. Baidu также планирует проводить обширные исследования в сфере строительства беспилотных систем и в области виртуальной и дополненной реальности. Предполагается, что Xiaomi окажет ей поддержку.

Baidu считается китайским аналогом Google. Как и американский гигант, компания из КНР разрабатывает робомобили и системы на основе искусственного интеллекта. Baidu оценивается в $86 млрд и входит в тройку самых дорогих китайских компаний, котируемых на бирже. Xiaomi следует по пути Apple и захватывает рынок смартфонов как в Китае, так и в Индии. Общее количество подключенных к сети устройств, реализованных Xiaomi, уже перевалило за 85 млн.

У компаний уже есть опыт сотрудничества. Некоторые устройства Xiaomi оснащены операционной системой DuerOS на базе искусственного интеллекта, разработанной Baidu. Компании планируют и дальше совместно работать над совершенствованием ОС.

Объединение сил поможет двум китайским компаниям составить конкуренцию зарубежным гигантам Amazon, Google, Microsoft и Apple. Для Китая устранение конкурентов — это необходимость, продиктованная новой стратегией развития. К 2030 году страна планирует стать мировым лидером в области искусственного интеллекта и увеличить объем внутреннего рынка ИИ-решений до $150 млрд. Чтобы выполнить этот план китайское Министерство науки и технологии создало группу разработки ИИ-технологий, в которую вошли Baidu, Tencent и Alibaba[1].

Партнерство с Nvidia для внедрения ИИ в облака, самоуправляемые авто и «умные» дома

Компании Nvidia и Baidu в начале июля 2017 года заключили партнерское соглашение с целью внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в облачные вычисления, самоуправляемые автомобили и системы умного дома.

Основными направлениями сотрудничества обозначены:

  • развертывание графических процессоров нового поколения Nvidia Volta в Baidu Cloud с целью создания платформы глубокого обучения;

  • внедрение платформы Nvidia Drive PX в систему автономного вождения Baidu и разработка самоуправляемых автомобилей совместно с ключевыми китайскими автопроизводителями;

  • оптимизация открытого фреймворка глубокого бучения Baidu PaddlePaddle для GPU Nvidia Volta и его распространение в научной среде;

  • предоставление возможностей ИИ китайским потребителям путем добавления поддержки ОС на базе ИИ Baidu DuerOS в Nvidia Shield TV.

Подробнее о совместных планах Baidu и Nvidia можно узнать здесь.

Требование пользователям ввести персональные данные

С 1 июня пользоваться некоторыми сервисами китайского интернет-поисковика Baidu можно будет только тем, кто укажет в аккаунтах к ним свои личные данные и действующие мобильные телефоны, которые будут служить для идентификации личности пользователя. В первую очередь это требование коснется пользователей сервиса облачного хранения данных Baidu Cloud, а также известного в китайском сегменте интернет-форума Baidu Tieba.

Администрация Baidu объясняет необходимость ввода идентификационных данных требованиями закона о кибербезопасности, который был принят Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей 7 ноября 2016 года и вступает в силу с 1 июня этого года.

2012: Создание центра облачных технологий

Крупнейший китайский поисковик Baidu объявил о намерении инвестировать 1,6 млрд долларов в создание центра облачных технологий, сообщает Reuters со ссылкой на главного финансового директора компании Дженнифера Ли.

Облачные вычисления, как предполагается, станут центральной движущей силой новой мобильной платформы Baidu, представленной на ежегодной конференции в Пекине.В компании прогнозируют стабильный рост сегмента облачных вычислений. Для того,чтобы завоевать значимую долю на этом рынке, Baidu строит свое "мобильное облако" уже сейчас.

Какие-либо дополнительные подробности проекта пока не сообщаются.

2011: Старт разработки браузера

В марте 2011 г. стало известно, что поисковик Baidu занимается разработкой своего собственного веб-браузера и ранее уже приступил к тестированию его ранней бета-версии.

Новый браузер создается с целью интеграции с поисковыми и другими сервисами Baidu, чтобы усилить присутствие компании на интернет-рынке. Из особенностей программы отмечается возможность удобного запуска веб-приложений и прямого перехода к наиболее часто посещаемым ресурсам.

Помимо этого, разработчики браузера делают ставку на безопасность нового продукта, который должен защищать пользователей от вредоносного ПО и зараженных веб-сайтов. Браузер предназначен исключительно для китайского рынка и работает на китайском языке.

На март 2011 г. самым популярным браузером в Китае остается Internet Explorer. Следом за продуктом Microsoft идут три браузера местных разработчиков, доли которых колеблются в интервале от 2 до 4%.

По словам экспертов, высокая популярность IE в Китае обусловлена низкой компьютерной грамотностью населения в целом - большинство использует браузер Microsoft, потому что он поставляется в комплекте с Windows. В связи с тем, что рынок веб-браузеров в Китае находится на ранней стадии развития, у Baidu, активно продвигающей свой бренд, есть шанс заполучить весомую часть крупнейшего в мире рынка, насчитывающего 457 млн интернет-пользователей.

2010

В сентябре 2010 г. компания существенно расширила функциональность своей страницы в интернете: отныне пользователь может сыграть в какую-либо игру, посмотреть телепередачи, приобрести электронные книги или послушать музыку - не покидая поисковый сервер. Работа над расширением возможностей поисковика длилась около года[2].

Смотрите также

Примечания