APC

Компания

Выручка и прибыль компании, €

ГодВыручкаПрибыль
200818 300 000 000---
150px

Конечные собственники компании и их активы

APC (American Power Conversion) - американская корпорация, лидер на рынке источников бесперебойного питания. На сегодняшний день APC является лидером отрасли с более чем 5 тыс. сотрудников по всему миру и входит в списки крупнейших компаний Fortune 1000, Forbes 500, Nasdaq 100 и S&P 500.

Корпорация APC (American Power Conversion), с корпоративной штаб-квартирой в Вест-Кингстоне, RI, входит в состав подразделения IT Business Schneider Electric. APC by Schneider Electric является поставщиком решений по энергообеспечению и кондиционированию ответственных систем предоставляя лучшее в отрасли оборудование, программное обеспечение и инженерные комплексы для центров обработки данных, производственных объектов, офисов и домашних приложений. Используя ресурсы, практики и территориально-распределенную сервисную сеть подразделения Critical Power & Cooling Services корпорации Schneider Electric, APC оказывает услуги планирования систем, их развертывания и сопровождения на протяжении всего жизненного цикла.

Продукция компании

С годами APC сформировала всеобъемлющий ассортимент продукции, ориентированный на четыре стратегические прикладные области:

  • домашние пользователи/малые офисы;
  • корпоративные сети;
  • поставщики услуг доступа
  • вычислительные центры / производственные объекты.

Показатели деятельности

В 2008 году оборот корпорации Schneider Electric составил 18,3 млрд. евро при штате 114 тыс. человек в 100 странах мира. Подразделение Critical Power & Cooling Services корпорации Schneider Electric с совокупным оборотом 2,6 млрд. евро (по данным за 2008 г.) и 12 тыс. работников по всему миру было образовано в 2007 г. в результате объединения компаний APC и MGE UPS Systems.

Бизнес в России

Партнерская сеть APC в России

APC штурмует рынок бюджетных ИБП в России

На фоне падения рынка ИБП в России в 2013 г. подразделение APC компании Schneider Electric специально для локальных клиентов выпустило новые модели ИБП в серии для использования дома, в офисе и серверных комнатах, отпускная цена которых ниже обычной.

Бюджетная модель BC-500RS

В частности, в ноябре 2013 г. линейка ИБП APC начального уровня, предназначенная, в первую очередь, для защиты электроники дома и в небольших офисах - APC Back-UPS - пополнилась двумя моделями с евророзетками: BC-500RS мощностью 500ВА и BC-650RS мощностью 650ВА.

Первая из них выпущена на смену одной из трех наиболее популярных в России моделей ИБП APC - BK-500RS, и обладает примерно на 30% более низкой отпускной ценой по сравнению с ней. BK-500RS, в свою очередь, в 3 квартале 2014 г. планируется снять с производства (ее поддержка продолжится еще в течение 3-5 лет после этого).

Одна из новых моделей ИБП APC Smart-UPS SMC

В линейке APC Smart-UPS для защиты небольших серверов и сетевых устройств в 2013 г. также появилось две новых модели – Smart-UPS SMC - c более низкой отпускной ценой. Правда, в данном случае снижение не такое высокое – порядка 10%. Новые устройства обладают мощностью 1000ВА и 1500ВА.

Стоит отметить, что новые, более дешевые ИБП имеют и ряд ограничений по функциональности по сравнению со старшими моделями тех же линеек. В случае со Smart-UPS в них, к примеру, отсутствует SmartSlot для установки сетевой карты.

Менеджер по стратегическому маркетингу подразделения Schneider Electric IT Business Тимур Алтышев пояснил TAdviser, что подавляющий объем продаж ИБП APC в России исторически приходится на сегмент серверных комнат, офиса и дома, т.е. – на устройства мощностью до 10кВА.

По данным IDC, доля APC на российском рынке ИБП в этом сегменте в 1-3 кварталах 2013 г. составила 59% в денежном выражении и 41% - в штучном выражении. При этом доля в сегменте устройств уровня APC Back-UPS у компании несколько ниже, чем по продуктам уровня линейки Smart-UPS, поскольку здесь существуют другие, совсем дешевые игроки, говорит Тимур Алтышев.

Он пояснил TAdviser, что за счет выпуска более бюджетных моделей в этом сегменте Schneider Electric рассчитывает «отвоевать часть рынка у конкурентов» в штучном выражении. Кроме того, говорит Алтышев, таким образом компания рассчитывает в какой-то степени «помочь рынку» ИБП, испытывающему наиболее сильное падение именно в сегменте устройств для дома и офиса из-за снижения поставок настольных ПК.

«Снижение цены может простимулировать расширение сфер применения ИБП: например, для защиты телевизоров, аудио-видео техники, сетевых хранилищ данных, где пока ИБП не пользуется особым спросом», - поясняет представитель Schneider Electric.

Он добавляет, что в сегменте устройств начального уровня для защиты серверов, где компания не столь сильно снизила отпускную цену на новые устройства, APC рассчитывает, в первую очередь, укрепить свои текущие позиции.

Менеджер по стратегическому маркетингу подразделения Schneider Electric IT Business также отметил в разговоре с TAdviser, что стратегия по удешевлению «массовых» ИБП не является глобальной, а реализуется именно в России. По этой части бизнеса Россия входит в топ-3 стран для компании по объемам продаж.

Стоит отметить, что выпуск новых продуктов по более низким ценам коснулся не только ИБП, но и семейство шкафов и стоек Schneider Electric NetShelter. Здесь снижение отпускной цены, по словам представителей компании, составляет от 20% до 40%.

История компании

APC была основана в марте 1981 года тремя инженерами-электротехниками из Массачусетского технологического института. В то время они занимались исследованиями и разработками в области солнечной энергетики. Когда через несколько лет государственное финансирование и стимулирование этого направления стали иссякать, APC переориентировалась на вопросы защиты питания. В 1984 году появился ее первый ИБП, модель 750. В июле 1988 г кампания акционировалась (биржевой символ "APCC") для привлечения необходимого капитала. После последнего дробления номинал акции составляет $0,125.

В то время было уже вполне ясно, что компьютерные системы нуждаются в резервном питании. Мэйнфреймы очень часто оснащались крупными ИБП и генераторами, включенными тандемно. APC подошла к этому рынку с другого конца. Тенденции развития отрасли, включая связанные с персональным компьютером, подсказали руководству компании, что рынок нуждается в маломощных ИБП для защиты персональных компьютеров, ПК-серверов и сетей на их базе.

2011 год

Подразделение IT Business (APC by Schneider Electric) компании «Шнейдер Электрик» объявило о начале предоставления услуги проектирования крупных центров обработки данных в полном соответствии с мировыми и российскими стандартами. Предоставлением подобных услуг для заказчиков и партнеров компании будет заниматься новый департамент интеграции APC by Schneider Electric. Как отмечается, портфель решений Schneider Electric покрывает до 80% потребностей в инженерных системах, необходимых для строительства энергоэффективных центров обработки данных. Новая структура в рамках подразделения IT Business займется интеграцией опыта и возможностей Schneider Electric в области проектирования крупных ЦОДов, говорится в сообщении компании. Новое подразделение компании будет работать не только с партнерами Schneider Electric — системными интеграторами — но и предлагать услуги подобного рода своим традиционным заказчикам, работающим с компанией напрямую. По информации Schneider Electric, департамент интеграции предоставит в распоряжение партнеров и заказчиков необходимые ресурсы и компетенции для построения высоконадежных, оснащенных в соответствии с передовыми международными трендами, полностью соответствующих бизнес-требованиям заказчика ЦОДов, используя опыт, накопленный компанией в ходе реализации проектов на территории США, Европы и России.