Концерн Телематика (ранее Национальные телематические системы)

Компания

Информационные технологии
С 2015 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
123317, 1-й Красногвардейский пр-д, 15


Топ-менеджеры:
Нащекин Алексей Сергеевич

Активы

Конечные собственники

+ Концерн Телематика (ранее Национальные телематические системы)

Концерн «Телематика» разрабатывает программную платформу для управления различными подсистемами «умной дороги» - взимания платы за проезд с грузового транспорта, парковочного пространства, датчиками плотности автомобильного потока, светофорами, RFID-идентификацией, весовым контролем, экстренным реагированием при ДТП, умным страхованием.

История

2023: Запуск промышленной площадки по изготовлению радиоэлектронных устройств и ПАК

Концерн «Телематика» расширяет производственные мощности и запускает промышленную площадку по изготовлению радиоэлектронных устройств и программно-аппаратных комплексов. На предприятии наладят выпуск всей линейки оборудования компании, которая насчитывает более 20 различных электронных устройств, а также контрактную сборку радиоэлектроники и аппаратуры, применяемых в проектах в области интеллектуальных транспортных систем. Новая площадка позволит на 250% увеличить объем выпуска отечественного оборудования ИТС и приблизить будущее «умных дорог». Об этом Концерн сообщил 11 декабря 2023 года. Подробнее здесь.

2022: Смена названия на концерн "Телематика"

В середине июня 2022 года компания «Национальные телематические системы» объявила о смене название в рамках корпоративной реструктуризации бизнеса. Теперь группа будет называться концерном «Телематика».

«
Под новым брендом компания продолжит внедрение интеллектуальный транспортных систем как в России, так и экспансию на зарубежных рынках. Мы открыты для развития новых направлений и приглашаем участников рынка для партнерского сотрудничества, – сообщает пресс-служба концерна «Телематика».
»

Офис «Телематики» (ранее «Национальные телематические системы»)

Вместе со структурными изменениями – введением корпоративной системы управления, проведен ребрендинг, который более точно отражает текущую обширную деятельность входящих в состав концерна организаций, заявили в «Телематике».

К середине июня 2022 года концерн «Телематика» объединяет десятки компаний, которые охватывают все этапы разработки и производства продуктов и создания интеллектуальных решений на автомобильном и железнодорожном транспорте. За время работы было реализовано более 1,5 тыс. проектов.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.3 т

В состав концерна входят высокотехнологичные собственные научно-исследовательские лаборатории, испытательные полигоны, производственные площадки микроэлектронной продукции и оборудования для инфраструктуры умных дорог, центры разработок, интеграционные и сервисные подразделения. В частности компания работает над созданием беспилотной экосистемы — «умной» дороги нового поколения, которая должна стать основой для движения транспорта будущего. Беспилотный электрический грузовик — один из элементов этой экосистемы.

Как отметили в пресс-службе концерна «Телематика», компания прошла большой путь от формирования небольшого объединения к трансформации в крупный промышленный концерн полного цикла. Были открыты новые стратегические направления на международных рынках и реализован ряд проектов в странах ЕАЭС, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

2020

Планы развития умной дорожной инфраструктуры совместно с «Росдорнии»

Концерн «Национальные телематические системы» (НТС) и Российский дорожный научно-исследовательский институт (ФАУ «РОСДОРНИИ») подписали меморандум о сотрудничестве в проектах создания умной дорожной инфраструктуры и беспилотного транспорта в России и на международных рынках. Об этом НТС сообщил 4 сентября 2020 года.

Прежде всего стороны будут сотрудничать при построении интеллектуальных транспортных систем (ИТС Агломераций) в России. В этих проектах потребуется объединение знаний в области транспортного моделирования и прогнозирования, будет необходима методологическая поддержка, а также привлечение дополнительных компетенций по техническому проектированию и внедрению ИТС.

Офис Концерна «Национальные телематические системы»

Другое направление кооперации сторон – это создание единой национальной экосистемы беспилотного и высокоавтоматизированного транспорта, что включает в себя проработку изменений в законодательство, формирование единых национальных стандартов, строительство полигонов для тестирования и сертификации технологичных компонентов от производителей.

Также стороны намерены сотрудничать в международных проектах в области ИТС, разработке и внедрении национальных систем платности и других зарубежных проектах, где востребована российская экспертиза, технические наработки и опыт.

Дмитрий Казаринов, генеральный директор компании «СофтТелематика» (входит в концерн «Национальные Телематические Системы»):

«
РОСДОРНИИ – это российский НИИ в сфере транспортного планирования и моделирования. Его экспертизу привлекают для решения государственной задачи совершенствования дорожной инфраструктуры. Альянс с организацией такого уровня даст возможность нашей компании усилить позиции на рынке интеллектуальных транспортных систем как в России, так и за рубежом. В частности, мы видим большой потенциал в создании решений подключенных автомобилей как к транспортной инфраструктуре, так и в сфере обмена информации между участниками дорожного движения. Много предстоит сделать и в направлении стандартизации беспилотного транспорта, где остро стоит вопрос нормативного регулирования, а также испытаний и сертификации узлов для самоуправляемых автомобилей.

»

Екатерина Брязгина, директор по развитию ИТС РОСДОРНИИ:

«
Наш институт занимается исследованиями в области интеллектуальных транспортных систем, элементы которых уже внедряются на российских транспортных объектах. У концерна «Национальные телематические системы» есть опыт создания ИТС. Наш альянс позволит усовершенствовать подходы к строительству умной дорожной инфраструктуры, даст импульс работам по тестированию беспилотного транспорта, позволит продвинуться в решении проблем испытаний и стандартизации критически важных для безопасности элементов автономных машин. Кроме того, объединение усилий на международном рынке усилит интерес к российским технологиям в области ИТС, что откроет перед РОСДОРНИИ дополнительные возможности. Институт сможет предлагать свои разработки не только в России, но и в странах Латинской Америки, Азии и других регионах мира.

»

Новый совладелец

Логотип в 2020г.

С конца июля 2020 года собственниками группы компаний «Национальные телематические системы» являются ООО «ДФА Капитал» (доля 45%, принадлежащая партнеру Игоря Ротенберга Дмитрию Афанасенко), Андрей Шипелов (доля 45%) и Алексей Нащекин — 10% (также является директором компании).

«Ростелеком» и НТС создали СП для развития умных транспортных решений

28 мая 2020 года «Ростелеком» и «Национальные телематические системы» (НТС) объявили о создании совместного предприятия (СП), в рамках которого договорились развивать интеллектуальные транспортные решения. Новая компания под брендом «Ростелематика» займётся разработкой и продвижением комплексных решений для государства, регионов и муниципалитетов. Подробнее здесь.

Открытие офисов в Индии и Индонезии

31 марта 2020 года появилась информация о том, что группа компаний "Национальные Телематические Системы" (НТС) открыла свои офисы в Индии и Индонезии. Об этом рассказал "Коммерсанту" генеральный директор НТС Алексей Нащекин.

Алексей Нащекин развивает НТС за пределами России
«
Мы активно развиваем бизнес на глобальном рынке. Это приоритетное для НТС направление. Специально для этого создали международную бизнес-единицу NTS International, которая занимается продвижением российских технологий за рубежом. Экспансию ведем двумя способами: через открытие представительств и поглощение локальных игроков, — поведал глава НТС.
»

По его словам, на конец марта компания начала свою деятельность уже в 12 странах. При этом в Латинской Америке ведутся переговоры о приобретении местной компании.

Алексей Нащекин также добавил, что иностранных заказчиков привлекает то, что НТС не выступает посредником или интегратором, а непосредственно производит поставляемые системы и может гибко их адаптировать под конкретного заказчика. Важной особенностью является то, что все системы клиент получает в исходных кодах, так как они построены на открытом ПО, подчеркнул он.

«
Решения с открытым кодом легче сертифицировать по требованиям национальной безопасности. Заказчик знает, что внутри, может проверить каждую строчку кода. Кроме того, отсутствие проприетарных лицензионных компонентов третьих компаний значительно снижает затраты как на создание, так и на поддержку наших систем. В развивающихся странах Латинской Америки, а также в Азии — в Индии, Индонезии, на Филиппинах — мы очень конкурентны, — заключил Алексей Нащекин.[1]
»

2018: Приобретение "Рутолл"

Группа компаний "Национальные Телематические Системы" (НТС) 9 апреля 2018 года объявила о завершении сделки по приобретению 100% доли в компании "Рутолл" — российском центре компетенции по созданию систем взимания платы. Финансовые условия сделки не раскрываются. Подробнее здесь.

2017: Владельцы "Платона" Игорь Ротенберг и Андрей Шипелов купили 90% НТС

В ноябре 2017 года у компании «Национальные телематические системы» появились новые совладельцы. По 45% у ее основателя Алексея Нащекина приобрели Игорь Ротенберг и Андрей Шипелов.

Игорь Ротенберг - сын друга Владимира ПутинаАркадия Ротенберга - владеет 50% компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТиТС) - оператора системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон».

Помимо РТиТС Ротенбергу-младшему принадлежат доля в компании «Сканэкс», работающей на рынке картографии и космических снимков, а также 100% компании «Глосав», занимающейся производством бортового оборудования.

Алексей Нащекин ранее говорил TAdviser, что занимал пост советника и технологического консультанта в компании «РТ-Инвест», которая владеет другими 50% в «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Гендиректором «РТ-Инвеста» являлся владелец компании «Царицын капитал» Андрей Шипелов - второй покупатель доли Нащекина в НТС.

По состоянию на осень 2017 года у НТС девять дочерних компаний, но активную деятельность по итогам 2016 года продемонстрировали только две из них: "Казань-Телематика" и "Сервис-Телематика".

Выручка "Казань-Телематики" в 2016 году составила 1,8 млрд рублей, чистая прибыль - 475 млн рублей. У компании есть один госконтракт - за 36 млн рублей она продала татарстанскому ГБУ "Безопасность дорожного движения" автоматическую систему весогабаритного контроля.

Выручка "Сервис-Телематики" в 2016 году - 654 млн рублей, чистая прибыль - 199,6 млн рублей. Госконтракты компания выигрывала уже в 2017. Все пять - с "Транстелекомом" на сумму 650 млн рублей. Крупнейший из них (322 млн рублей) - на создание программно-аппаратного комплекса «Единого информационно-сервисного центра» в интересах РЖД.

2015-2016

Стратегия компании

Холдинговая компания НТС была основана в апреле 2015 года экс-гендиректором "Энвижн Груп" Алексеем Нащекиным. Обладает сетью региональных представительств и специализируется на разработке информационных системах в транспортной сфере.

С 2015 года холдинг «Национальные телематические системы» разрабатывает единую программную платформу для управления различными подсистемами «умной дороги» - взимания платы за проезд с грузового транспорта, парковочного пространства, датчиками плотности автомобильного потока, светофорами, RFID-идентификацией, весовым контролем, экстренным реагированием при ДТП, умным страхованием.

НТС создает ядро для взаимодействия подсистем "умной дороги" (оно получило название «Ломоносов»), а сами подсистемы - компоненты единого решения - поставляют партнеры: «Тензо-М» - весовое оборудование, «Технологии Распознавания» - системы распознавания номерных знаков автомобилей и фиксации нарушений, «МультиСофт Системз» - средства защиты информации, ISS - средства видеоменеджмента, «Глосав» - бортовое оборудование и т.д.

«
Наша задача – обеспечить сквозное, бесшовное взаимодействие всех этих компонентов, - говорил TAdviser в 2016 году Алексей Нащекин, основатель, генеральный директор и на тот момент владелец 99% НТС. - Если ERP объединяет различные подсистемы управления предприятием, то наша система выполняет аналогичную роль в транспортной сфере
»

Строить все дорожные системы по отдельности – это дорого, единое гибридное решение позволяет экономить затраты в 3-4 раза (за счет использования общего ЦОДа, конструкций и т.д.), утверждал Нащекин.

К тому же, добавлял он, НТС разрабатывает свою систему на базе компонентов с открытым исходным кодом, соответственно, при ее использовании нет необходимости оплачивать лицензии каким-либо вендорам.

Алексей Нащекин (слева) продолжает общаться и взаимодействовать с компаниями, близкими к другим выходцам из "Ростелекома", в частности, с "7Интек" (на фото справа ее гендиректор Сергей Калмык). Источник фото: blogsochi.ru

По состоянию на февраль 2016 года в НТС, по словам гендиректора, работало более 100 человек. Открывались региональные представительства (100%-но дочерние предприятия НТС) – в первой очереди их планировалось запустить около 20.

По состоянию на февраль 2016 года в ЕГРЮЛ у НТС было зарегистрировано 7 «дочек» - в Казани, Нижнем Новгороде, Белгороде, Кемерово, Екатеринбурге, Саратове и в Москве (сервисная компания).

В каждом регионе компания заключала соглашения с администрацией субъекта и взаимодействовала с министерствами транспорта, дорожными службами, правоохранительными органами, говорил Нащекин.

«
Осенью 2015 года мы провели пилот в Татарстане (на объездной дороге) – собрали гибридную систему, состоящую из рамок, камер, весового оборудования, - рассказывал TAdviser гендиректор НТС. - Теперь имеем возможность показывать ее работу на практике потенциальным заказчикам. В апреле 2016 года рассчитываем завершить разработку и выпустить готовый продукт, после чего начнем предлагать его регионам
»

В 2010-2013 годах Алексей Нащекин работал вице-президентом «Ростелекома», где отвечал за создание и внедрение компонентов электронного правительства. Подход «Ростелекома» заключался в том, чтобы внедрить во всех 83 (на тот момент) субъектах Российской Федерации типовые региональные сегменты (СМЭВ, портал госуслуг и т.д.) силами самого оператора и его партнеров, а затем объединить их с федеральным сегментом электронного правительства.

С замечанием о том, что подход НТС схож с подходом «Ростелекома» к внедрению региональных сегментов, Алексей Нащекин не спорил и отмечал, что «все новое – это хорошо забытое старое».

В дальнейшем НТС рассчитывал выйти за пределы сферы автомобильного транспорта, в частности, в сегмент железнодорожных перевозок, говорил ее основатель. Кроме того, компания вела разработки в сфере искусственного интеллекта и робототехники.

Инвесторы, коллеги, друзья

Компания НТС развивалась на деньги инвесторов, в числе которых был и сам Алексей Нащекин. Имена других партнеров и объем вложенных средств он не раскрывал.

По данным ЕГРЮЛ, владельцем 1% в НТС по состоянию на 2016 год являлся Кирилл Терентьев, экс-гендиректор дочерней компании «Ростелекома» «РТ-Лабс». Выходцы из региональных филиалов «Ростелекома» и других операторов связи возглавляли «дочки» НТС в субъектах.

Помимо работы над НТС Нащекин занимал пост советника и технологического консультанта в компании «РТ-Инвест», которая владеет 50% в «РТ-Инвест Транспортные Системы» - операторе системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон».

Основным акционером «РТ Инвеста» являлся владелец компании «Царицын капитал» Андрей Шипелов.

Обладатель других 50% в «РТ-Инвест Транспортные Системы» - Игорь Ротенберг, сын друга Владимира ПутинаАркадия Ротенберга.

Помимо РТиТС Ротенберг-младший владел долей в компании «Сканэкс», работающей на рынке картографии и космических снимков, а также 100% в компании «Глосав» - партнере НТС, занимающимся производством бортового оборудования.

Знакомые Алексея Нащекина, с которыми поговорил TAdviser, считали, что Ротенберг может быть одним из инвесторов НТС. Сам Нащекин это не комментировал.

По одному адресу с НТС на Лужнецкой набережной 2/4 строение 4 по состоянию на 2016 год были зарегистрированы или физически располагались ряд других компаний, с которыми, по словам Нащекина, его холдинг «общается и взаимодействует». В частности, речь шла о компании «Прогресс софт», ее основном владельце «7Интек», а также принадлежащей «7Интек» компании «Трансдата».

Гендиректором «Прогресс софт» работал Дмитрий Финк, ранее занимавшийся региональными проектами в сфере электронного правительства в компании AT Consulting (один из основных партнеров «Ростелекома» по этому направлению).

По словам собеседников TAdviser, «Прогресс» является разработчиком ряда компонентов системы «Платон», в частности, фронт-офиса и мобильных приложений.

«7Интек» с февраля 2016 года владел 75% «Прогресса». Ее гендиректором работал выходец из команды Нащекина в «Ростелекоме» Сергей Калмык.

До мая 2015 года «7Интек» возглавлял Роман Кравцов – в 2013 году ставший преемником Алексея Нащекина в «Ростелекоме» по направлению развития электронного правительства.

С начала 2016 года Кравцов был назначен президентом принадлежащего РЖД оператора «Транстелеком». В РЖД, напомним, осенью 2015 года сменился президент – им стал бывший замминистра транспорта и куратор системы «Платон» от Минтранса Олег Белозеров.

Алексей Нащекин говорил TAdviser, что не является акционером «Прогресс софт», «7Интек» и «Трансдаты»: «Для регистрации компании мы арендовали несколько метров в том же бизнес-центре, но фактически компания НТС функционирует по другому адресу».

Проект НТС, по словам основателя, является инвестиционным. В течение трех лет Нащекин рассчитывал продать долю в компании стратегическим инвесторам.

Смотрите также по теме ИТС

Примечания


Персоны (8)     работают сейчас - 7    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Баев Юрий ВладимировичМосква
Грамматчиков Алексей ГеоргиевичМоскваДиректор по корпоративным коммуникациям
Михальчева Наталия ВладимировнаМоскваДиректор по маркетингу
Нащекин Алексей СергеевичМоскваГенеральный директор
Сидорина Алина МихайловнаМоскваРуководитель отдела по связям с общественностью
Терентьев Кирилл СергеевичМоскваДиректор филиала
Шеппард ЕленаМоскваДиректор по маркетингу

Проекты (2)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (2)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (45) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1)