Наносемантика

Компания

Содержание

150px

Конечные собственники компании и их активы

Компания «Наносемантика» основана в 2005 году и занимается разработкой и внедрением технологий, связанных с искусственным интеллектом. Основные направления деятельности компании – создание и внедрение Инфов (виртуальных собеседников), экспертных систем и интерактивных баннеров. Среди клиентов «Наносемантики» – МТС, Beeline Казахстан, банк ВТБ24, банк "Тинькофф Кредитные Системы", Бинбанк, Yota, WebMoney, «М.Видео», «Эльдорадо», банк DeltaCredit, «Альфа-Капитал», «ФИНАМ», RU-CENTER, Nestle, Maximonline, «Антэк» и другие.

Компания занимается разработкой искусственного интеллекта (AI) для виртуальных собеседников. Как правило, такие алгоритмы используются как консультанты на сайтах, консультируя по корпоративным продуктам и услугам, решая технические проблемы пользователей и оказывая помощь в подборе нужного товара.

История

2000

С подачи Игоря Ашманова Кирилл Зоркий, Анна Власова и другие лингвисты начинают работу над первыми моделями виртуальных роботов-собеседников. Для пробных версий они используют язык диалогов AIML (Artificial Intelligence Markup Language).

2002

Разработаны первые виртуальные собеседники. Эксперименты показывают, что на языке AIML они базироваться не могут, так как в нем многого не хватает. Постепенно вызревает концепция собственного языка и движка.

2005

Игорь Ашманов открывает компанию «Наносемантика». Продолжается активная работа над совершенствованием собственной технологии.

2007

Придуман термин «инф» для обозначения виртуального робота-собеседника от «Наносемантики».

2008

  • К команде «Наносемантики» присоединяется Наталья Касперская и становится ее основным инвестором.
  • Создан первый робот-консультант, рассчитанный на коммерческое использование: виртуальный собеседник Настя для кадрового агентства «Рутэк». В этом же году появляются инфы для Ru-Center и банка DeltaCredit, а также экспертная система по подбору товаров для сети магазинов «Эльдорадо».
  • Запущен iii.ru (А-я-яй.ру) – бесплатный сервис по созданию, обучению и демонстрации пользователям инфов, с которыми можно вести диалог посредством текстового чата.

2009

  • Созданы виртуальные консультанты для компаний «М.Видео», «Альфа-капитал», maximonline.ru.
  • «А-я-яй.ру» отмечен многочисленными наградами: РОТОР 2009, Золотой сайт 2009, WebReady 2009, Премия Плющева 2009.

2010

  • Разработан первый виртуальный консультант техподдержки для компании Yota.
  • Запущен Inf.net, англоязычный аналог «А-я-яй.ру».
  • В декабре 2010 года на «А-я-яй.ру» зарегистрировано 504 тысячи пользователей и функционирует 1 млн инфов.

2011

8 февраля 2011 г. стало известно, что Наталия Касперская решила начать международную экспансию своего собственного проекта «Наносемантика». Г-жа Касперская вместе с партнерами намерена вложить 10 млн долл. в создание центра разработок в Китае. 2 млн собирается вложить сама г-жа Касперская, еще 8 млн долл. намерена привлечь в результате партнерства с крупным китайским производителем программного обеспечения — название партнера не разглашается. «Китайский рынок по созданию и внедрению технологий искусственного интеллекта пока пуст, — считает Наталия Касперская. — Именно поэтому у нас довольно амбициозные планы по внедрению и распространению нашей технологии».

2012

  • Выпущено приложение для владельцев iOS-устройств «Балагур». Инф Балагур не только знает сотни анекдотов, находит забавные картинки, видео и музыку, но и понимает человеческую речь.
  • Разработан первый инф, говорящий на вьетнамском языке, для поискового ресурса Wada. В его создании участвуют специально приглашенные из Вьетнама лингвисты. Инф, говорящий на языке, по своему строю далеком от русского, доказывает универсальность разработанной технологии.

2013

  • Промосайт Ford Kuga с говорящим автомобилем от «Наносемантики» назван в Top-10 лучших digital-кейсов 2013 года.
  • Виртуальный консультант Дана, разработка для «Beeline Казахстан» – отмечена престижной профессиональной премией «Хрустальная Гарнитура» в номинации «Лучшее применение технологий».

2014

  • Виртуальные консультанты работают на сайтах крупных компаний: Webmoney, банк «ТКС», ВТ24, Бинбанк, Netbynet, «Триколор-ТВ», Yota, Beeline Казахстан, Headhunter, Банкир.ру, СГА, Атлант-М, Антэк.
  • Сервис «А-я-яй.ру» насчитывает 1,2 млн пользователей и 3,4 млн созданных ими инфов.
  • «Наносемантика» участвует в создании настольного робота Лекси от компании Wicron.
  • Ведутся работы над SAAS-решением для интернет-магазинов и ритейла, которое позволит реализовать на сайте сервис одного окна для обслуживания обращений пользователей.